Челябинская область — на первом месте февральского рейтинга регионов. Но радоваться не стоит
По итогам 2014 и начала 2015 года Южный Урал занял первое место в рейтинге фонда «Петербургская политика». По версии экспертов, ключевыми событиями февраля в региональной политике за это время стали «повышение активности правоохранительных органов в отношении представителей местных элит и адаптация к экономическому кризису».
Первое место Челябинской области обеспечила именно деятельность правоохранительных органов «в отношении высокопоставленных региональных и муниципальных чиновников в 2014-2015 гг. (губернаторы, вице-губернаторы, министры, депутаты ЗС, представители в регионах, руководители представительств федеральных ведомств, главы, заместители глав, главы администраций муниципальных образований — без учета случаев ДТП и бытовых инцидентов)» — таких в Петербурге насчитали 13.
Так, уголовные дела были возбуждены в отношении лидера фракции ЛДПР в Заксобрании области Андрея Ткаченко (февраль 2015-го), депутата Госдумы и экс-губернатора Михаила Юревича, замглавы Чебаркуля Алексея Сафонова, главы Коркинского района Геннадия Усенко, главы Уйского района Юрия Косырева. В этот же период (с февраля 2014-го по февраль 2015-го) были арестованы бывший министр социальных отношений Олег Бехтерев, экс-министр спорта Юрий Серебренников, начальник УФНС Александр Путин, глава Верхнеуральского района Михаил Ломакин. К различным наказаниям были приговорены судами бывший министр здравоохранения Виталий Тесленко, экс-мэр Златоуста Василий Мальцев и председатель районного собрания Уйского района Ольга Усцемелева.
Далеко отстала Свердловская область с тремя значимыми случаями (домашний арест главы Октябрьского района Екатеринбурга Александра Мирошника, уголовное дело в отношении экс-главы Серова Владимира Овчинникова и приговор к 18 годам лишения свободы бывшему вице-мэру Екатеринбурга Виктору Контееву). Приговор к 5,5 годам лишения свободы бывшему вице-губернатору Марине Калугиной обеспечил одно из последних мест Курганской области.
Тюменская область, Пермский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа вообще не попали в рейтинг.
Аресты и уголовные дела позволили частично переключить повестку дня с событий экономического кризиса, констатируют аналитики фонда. Несмотря на внешнее относительное социальное спокойствие, неопределенная экономическая ситуация побуждает федеральную власть отказаться от некоторых обсуждавшихся перестановок в губернаторском корпусе. Как следствие, в пользу главы ХМАО Натальи Комаровой завершилась длившаяся несколько месяцев интрига вокруг окончания срока ее полномочий. В то же время прямая связь между результатами работы глав регионов и их политической выживаемостью является не всегда отчетливой. Вследствие этого весьма противоречивыми остаются ожидания экспертов относительно кадровых решений по другим регионам, полномочия глав которых истекают в ближайшее время — прежде всего, по Ямало-Ненецкому автономному округу. Эта интрига должна разрешиться уже в ближайшие дни.
В рейтинге регионов с максимальной устойчивостью (свыше 8 баллов) оказалась Тюменская область с неизменными 8,3 баллами. ЯНАО в феврале несколько снизил показатели (с 7,9 до 7,8) и остается в списке регионов с высокой устойчивостью. ХМАО, «упав» с 6,8 до 6,4 баллов, возглавляет список субъектов со средней устойчивостью. В нем же фигурируют Челябинская и Курганская области — 6,3 и 6,0 балла без изменений. Пермский край при минимальном падении (с 5,6 до 5,5) остается в середине списка субъектов с пониженной устойчивостью.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.