Уполномоченный по правам человека Элла Памфилова, посетившая Екатеринбург, сделала резкое заявление относительно мемориального комплекса политических репрессий «Пермь-36». В ходе пресс-конференции российский омбудсмен прокомментировала конфликт, возникший между общественниками, создавшими музей, и краевыми властями. В ответ на вопрос журналиста «URA.Ru» «следите ли вы за ситуацией вокруг музея», Памфилова ответила, что о проблеме ей известно.
«Мы собирались, чтобы решить эту коллизию, в администрации президента с участием первого замглавы администрации Володина Вячеслава. Приезжали все: губернатор [Пермского края Виктор Басаргин], [уполномоченный по правам человека в Прикамье Татьяна] Марголина. Были ведущие правозащитники, включая „Мемориал“. Пригласили [бывшего омбудсмена РФ] Владимира Лукина. И после обсуждения по принципиальным вопросам договорились, решили, что Лукин силой своего авторитета решит проблему. Достигли соглашений и вздохнули спокойно. К сожалению, по пришествию времени, это опять все вылилось в ту форму, которая ныне существует. Я так поняла, что владельцы экспозиции отказались от вариантов, которые были предложены. Я бы сейчас не хотела комментировать, из уважения к Лукину, поскольку он этой темой занимается», — заявила Памфилова. Уместно добавить, что встреча, о которой говорит омбудсмен, состоялась в конце октября 2014 года.
Ранее заявлялось, что комплекс «Пермь-36» будет восстановлен по поручению президента. О том, что он станет «Музеем совести», говорила Татьяна Марголина. На состоявшемся 19 марта заседании краевого парламента она пояснила, что музей будет сохранен при любом исходе конфликта между региональными властями и автономной некоммерческой организацией «Пермь-36», в которую входят основатели этого комплекса Татьяна Курсина и Виктор Шмыров. Гарантом спасения станет воля федеральных властей (в том числе Минюста РФ) и поручение президента Владимира Путина по продолжению работы с увековечиванием памяти репрессированных.
Уместно добавить, что недавно произошел очередной виток конфликта, который привел к тому, что АНО самоликвидировалось, создав шум на федеральном и мировом уровнях. С подачи местного отделения организации «Мемориал» в прессе было заявлено, что «Пермь-36» станет музеем пенитенциарной системы. После этого региональные власти отозвали иски к общественникам, но была запущена проверка со стороны регионального управления Минюста. Его эксперты с 24 марта намерены искать в АНО признаки иностранного агента.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Уполномоченный по правам человека Элла Памфилова, посетившая Екатеринбург, сделала резкое заявление относительно мемориального комплекса политических репрессий «Пермь-36». В ходе пресс-конференции российский омбудсмен прокомментировала конфликт, возникший между общественниками, создавшими музей, и краевыми властями. В ответ на вопрос журналиста «URA.Ru» «следите ли вы за ситуацией вокруг музея», Памфилова ответила, что о проблеме ей известно. «Мы собирались, чтобы решить эту коллизию, в администрации президента с участием первого замглавы администрации Володина Вячеслава. Приезжали все: губернатор [Пермского края Виктор Басаргин], [уполномоченный по правам человека в Прикамье Татьяна] Марголина. Были ведущие правозащитники, включая „Мемориал“. Пригласили [бывшего омбудсмена РФ] Владимира Лукина. И после обсуждения по принципиальным вопросам договорились, решили, что Лукин силой своего авторитета решит проблему. Достигли соглашений и вздохнули спокойно. К сожалению, по пришествию времени, это опять все вылилось в ту форму, которая ныне существует. Я так поняла, что владельцы экспозиции отказались от вариантов, которые были предложены. Я бы сейчас не хотела комментировать, из уважения к Лукину, поскольку он этой темой занимается», — заявила Памфилова. Уместно добавить, что встреча, о которой говорит омбудсмен, состоялась в конце октября 2014 года. Ранее заявлялось, что комплекс «Пермь-36» будет восстановлен по поручению президента. О том, что он станет «Музеем совести», говорила Татьяна Марголина. На состоявшемся 19 марта заседании краевого парламента она пояснила, что музей будет сохранен при любом исходе конфликта между региональными властями и автономной некоммерческой организацией «Пермь-36», в которую входят основатели этого комплекса Татьяна Курсина и Виктор Шмыров. Гарантом спасения станет воля федеральных властей (в том числе Минюста РФ) и поручение президента Владимира Путина по продолжению работы с увековечиванием памяти репрессированных. Уместно добавить, что недавно произошел очередной виток конфликта, который привел к тому, что АНО самоликвидировалось, создав шум на федеральном и мировом уровнях. С подачи местного отделения организации «Мемориал» в прессе было заявлено, что «Пермь-36» станет музеем пенитенциарной системы. После этого региональные власти отозвали иски к общественникам, но была запущена проверка со стороны регионального управления Минюста. Его эксперты с 24 марта намерены искать в АНО признаки иностранного агента.