Глава МИД Сергей Лавров считает, что расследование авиакатастрофы «Бонга» «Малайзийских авиалиний» проходило с нарушениями, при этом все многочисленные обращения российских властей организовать в Совете безопасности ООН обсуждение хода расследования вначале игнорировались, а теперь и вовсе заблокированы странами, выступающими за проведение международного трибунала. Высказывания Лаврова приведены на официальной странице в Тwitter-аккаунте Министерства иностранных дел РФ.
По словам Лаврова, Россия была среди тех стран, кто инициировал принятие резолюции по крушению авиалайнера. «С тех пор мы неоднократно призывали к тому, чтобы данная резолюция выполнялась добросовестно во всех своих компонентах, — отмечает глава российского МИД. — К сожалению, резолюция не была выполнена. Расследование ведется без признания ключевой роли @icao [Международная организация гражданской авиации — прим.ред], не под эгидой этой организации».
Российский дипломат отметил, что был выбран «специфический вариант расследования на основе двусторонних соглашений отдельных стран с Украиной». Следователи, работавшие в рамках этих соглашений, не предоставляли в Совбез ООН отчет о ходе расследования, хотя резолюция это предполагала. «Все попытки России организовать в СБ обсуждение хода расследования были заблокированы странами, выступающими за трибунал», — констатирует Лавров. Он также подчеркивает, что само расследование вызывает многочисленные вопросы, «начиная с того, что вывоз с места событий обломков самолёта начался спустя несколько месяцев». По словам Сергея Лаврова, «некоторые из этих предметов до сих пор остаются там». Не предоставлены были и записи переговоров украинских авиадиспетчеров, которые «вели» гражданский самолет в небе над районом, где проходили боевые действия.
Скрин Тwitter-аккаунта Министерства иностранных дел РФ
«Получается, что после годового бездействия, когда игнорировались многочисленные обращения России, предлагают срочно создать трибунал», — делает вывод Лавров. По его данным, сейчас авиакатастрофа квалифицируется как угроза международной безопасности. «В ситуациях крушений гражданских лайнеров СБ ООН никогда не создавал никаких трибуналов. Даже в хорошо известном деле „Локерби“, — говорит он. — Никогда СБ ООН не квалифицировал такие катастрофы с воздушными судами как угрозу международному миру и безопасности».
По мнению Лаврова, сейчас для России являются крайне важными две вещи. Первое — это доступ всех заинтересованных стран к результатам расследования, имеющегося на сегодня, а второе — только после этого может состояться предварительное рассмотрение вопроса об ответственности виновников.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Глава МИД Сергей Лавров считает, что расследование авиакатастрофы «Бонга» «Малайзийских авиалиний» проходило с нарушениями, при этом все многочисленные обращения российских властей организовать в Совете безопасности ООН обсуждение хода расследования вначале игнорировались, а теперь и вовсе заблокированы странами, выступающими за проведение международного трибунала. Высказывания Лаврова приведены на официальной странице в Тwitter-аккаунте Министерства иностранных дел РФ. По словам Лаврова, Россия была среди тех стран, кто инициировал принятие резолюции по крушению авиалайнера. «С тех пор мы неоднократно призывали к тому, чтобы данная резолюция выполнялась добросовестно во всех своих компонентах, — отмечает глава российского МИД. — К сожалению, резолюция не была выполнена. Расследование ведется без признания ключевой роли @icao [Международная организация гражданской авиации — прим.ред], не под эгидой этой организации». Российский дипломат отметил, что был выбран «специфический вариант расследования на основе двусторонних соглашений отдельных стран с Украиной». Следователи, работавшие в рамках этих соглашений, не предоставляли в Совбез ООН отчет о ходе расследования, хотя резолюция это предполагала. «Все попытки России организовать в СБ обсуждение хода расследования были заблокированы странами, выступающими за трибунал», — констатирует Лавров. Он также подчеркивает, что само расследование вызывает многочисленные вопросы, «начиная с того, что вывоз с места событий обломков самолёта начался спустя несколько месяцев». По словам Сергея Лаврова, «некоторые из этих предметов до сих пор остаются там». Не предоставлены были и записи переговоров украинских авиадиспетчеров, которые «вели» гражданский самолет в небе над районом, где проходили боевые действия. Скрин Тwitter-аккаунта Министерства иностранных дел РФ «Получается, что после годового бездействия, когда игнорировались многочисленные обращения России, предлагают срочно создать трибунал», — делает вывод Лавров. По его данным, сейчас авиакатастрофа квалифицируется как угроза международной безопасности. «В ситуациях крушений гражданских лайнеров СБ ООН никогда не создавал никаких трибуналов. Даже в хорошо известном деле „Локерби“, — говорит он. — Никогда СБ ООН не квалифицировал такие катастрофы с воздушными судами как угрозу международному миру и безопасности». По мнению Лаврова, сейчас для России являются крайне важными две вещи. Первое — это доступ всех заинтересованных стран к результатам расследования, имеющегося на сегодня, а второе — только после этого может состояться предварительное рассмотрение вопроса об ответственности виновников.