Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Куда его было выпускать? Умерший в тюрьме от рака челябинец, за которого вступился ЕСПЧ, был бомжом-убийцей

Клипарт. Екатеринбург, убийство, нападение, покушение, уголовник, маньяк, нож
Даже смертельная болезнь не сделала Владимира Кондрулина менее опасным Фото:

Скончавшегося от рака челябинского заключенного Владимира Кондрулина, дело которого разбиралось в ЕСПЧ, некуда было выпускать.

Как пояснили «URA.Ru» в пресс-службе Челябинского облсуда, где рассматривалась апелляция Кондрулина, прокурор просил не освобождать его, поскольку суду не представлено никаких сведений о том, где после освобождения он будет проживать, кто будет за ним ухаживать и есть ли возможность поместить его в онкологический диспансер либо в хоспис. Собственного жилья и вообще постоянного места жительства осужденный не имел, равно как и родственников, готовых его приютить.

В этих условиях даже помощь, которую могли оказать заключенному в специальной туберкулезной больнице ГУФСИН — симптоматическая, обезболивающая и поддерживающая терапия — выглядела лучшей альтернативой освобождению.

Кроме того, не было никаких гарантий, что на свободе Кондрулин не продолжит преступную деятельность. В колонии, куда он попал после вынесения приговора, Кондрулин характеризовался резко отрицательно — нарушал режим и не имел поощрений.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ, при решении вопроса об освобождении от наказания учитывается не только сам факт внесенного в соответствующий перечень заболевания, пояснили также в суде. Принимаются во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а равно и личность виновного.

Напомним, что Владимир Кондрулин в марте 2012 года был приговорен Правобережным районным судом Магнитогорска к 13 годам и 10 месяцам колонии строго режима сразу по двум статьям — за разбой и причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть человека.

С двумя соучастниками Кондрулин, чтобы завладеть деньгами, принял участие в избиении и пытках студента Магнитогорского госуниверситета. Как пояснила свидетельница, потерпевший был добрым и неконфликтным человеком, но из-за заикания и болезни испытывал трудности в общении. Его отношения с соседями по комнате не сложились («был неопрятен, не следил за собой»), из-за чего студенту пришлось «бомжевать».

Потерпевший, которого избили, изрезали и истыкали ножом, которому сломали ребра и пробили череп, а также оторвали ухо, умер на месте преступления. Его ограбили, забрали одежду, телефон и ноутбук, а тело утопили в реке Урал. Впоследствии сына опознала мать погибшего.

Как уже сообщало «URA.Ru», в колонии у Кондрулина был диагностирован рак предстательной железы с прогрессированием метастазов в паховые лимфатические узлы. Представляющий правозащитную организацию «Зона права» юрист Сергей Пестряков добивался его освобождения, в том числе обратившись в Европейский суд по правам человека. В августе 2015 года Страсбургский суд потребовал от России срочно оказать медицинскую помощь осужденному, для чего его требовалось перевести в специализированную больницу, способную обеспечить квалифицированную помощь и постоянное медицинское наблюдение. Однако Кондрулин остался в тюремной больнице, где и умер.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Скончавшегося от рака челябинского заключенного Владимира Кондрулина, дело которого разбиралось в ЕСПЧ, некуда было выпускать. Как пояснили «URA.Ru» в пресс-службе Челябинского облсуда, где рассматривалась апелляция Кондрулина, прокурор просил не освобождать его, поскольку суду не представлено никаких сведений о том, где после освобождения он будет проживать, кто будет за ним ухаживать и есть ли возможность поместить его в онкологический диспансер либо в хоспис. Собственного жилья и вообще постоянного места жительства осужденный не имел, равно как и родственников, готовых его приютить. В этих условиях даже помощь, которую могли оказать заключенному в специальной туберкулезной больнице ГУФСИН — симптоматическая, обезболивающая и поддерживающая терапия — выглядела лучшей альтернативой освобождению. Кроме того, не было никаких гарантий, что на свободе Кондрулин не продолжит преступную деятельность. В колонии, куда он попал после вынесения приговора, Кондрулин характеризовался резко отрицательно — нарушал режим и не имел поощрений. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ, при решении вопроса об освобождении от наказания учитывается не только сам факт внесенного в соответствующий перечень заболевания, пояснили также в суде. Принимаются во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а равно и личность виновного. Напомним, что Владимир Кондрулин в марте 2012 года был приговорен Правобережным районным судом Магнитогорска к 13 годам и 10 месяцам колонии строго режима сразу по двум статьям — за разбой и причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть человека. С двумя соучастниками Кондрулин, чтобы завладеть деньгами, принял участие в избиении и пытках студента Магнитогорского госуниверситета. Как пояснила свидетельница, потерпевший был добрым и неконфликтным человеком, но из-за заикания и болезни испытывал трудности в общении. Его отношения с соседями по комнате не сложились («был неопрятен, не следил за собой»), из-за чего студенту пришлось «бомжевать». Потерпевший, которого избили, изрезали и истыкали ножом, которому сломали ребра и пробили череп, а также оторвали ухо, умер на месте преступления. Его ограбили, забрали одежду, телефон и ноутбук, а тело утопили в реке Урал. Впоследствии сына опознала мать погибшего. Как уже сообщало «URA.Ru», в колонии у Кондрулина был диагностирован рак предстательной железы с прогрессированием метастазов в паховые лимфатические узлы. Представляющий правозащитную организацию «Зона права» юрист Сергей Пестряков добивался его освобождения, в том числе обратившись в Европейский суд по правам человека. В августе 2015 года Страсбургский суд потребовал от России срочно оказать медицинскую помощь осужденному, для чего его требовалось перевести в специализированную больницу, способную обеспечить квалифицированную помощь и постоянное медицинское наблюдение. Однако Кондрулин остался в тюремной больнице, где и умер.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...