Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Мечел» пустит кредиторов в святая святых. «Будут менять устав…»

«Мечел» поменяет устав и допустит представителей банков-кредиторов в совет директоров
Мечел. ЧМК. Якунин. Челябинск., мечел, каски
Банкиры готовятся занять места в совете директоров Фото:

Представители банков-кредиторов могут войти в совет директоров «Мечела» в рамках соглашения о реструктуризации долгов компании.

В марте следующего года на внеочередном собрании акционеров «Мечела» будет переизбран совет директоров, внесены поправки в ряд корпоративных документов, в том числе в устав и положение о совете директоров. Наконец, акционерам будет предложено одобрить четыре сделки с заинтересованностью — с «Газпромбанком», Сбербанком, ВТБ и синдикатом банков, сообщают «Ведомости».

«Мечел» уже договорился об условиях реструктуризации с «Газпромбанком» и ВТБ. Валютные долги перед банками будут конвертированы в рублевые по ставке ЦБ плюс 3-3,5 %. Осталось договориться со Сбербанком и синдикатом. Переговоры со Сбербанком о реструктуризации долга продолжаются, говорит представитель «Мечела», и компания рассчитывает закончить их до начала рассылки материалов к собранию акционеров, то есть в январе 2016 года.

При этом, утверждают собеседники издания, при достижении соглашения со Сбербанком в совет директоров «Мечела» могут войти представители банков-кредиторов, при одновременном урезании полномочий правления и гендиректора компании. Напомним, что по действующему уставу «Мечела» правление без вынесения на совет директоров может принимать инвестиционные решения на сумму до 50 млн долларов. А если сумма сделка менее 30 млн долларов, то правление даже не обязано направлять в совет директоров отчет. Сделки без заинтересованности правление может одобрять и не выносить на совет директоров, если они составляют менее 10 % от балансовой стоимости активов компании. Присутствие банкиров в совете директоров при одновременной корректировке устава фактически означает контроль над финансовыми потоками компании, чего, собственно, и добивались изначально кредиторы Игоря Зюзина.

Как уже сообщало «URA.Ru», сегодня «Мечел» должен «Газпромбанку» 2 млрд долларов, Сбербанку — 1,4 млрд долларов, ВТБ 1,2 млрд долларов и еще один миллиард долларов — синдикату российских и зарубежных банков.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Представители банков-кредиторов могут войти в совет директоров «Мечела» в рамках соглашения о реструктуризации долгов компании. В марте следующего года на внеочередном собрании акционеров «Мечела» будет переизбран совет директоров, внесены поправки в ряд корпоративных документов, в том числе в устав и положение о совете директоров. Наконец, акционерам будет предложено одобрить четыре сделки с заинтересованностью — с «Газпромбанком», Сбербанком, ВТБ и синдикатом банков, сообщают «Ведомости». «Мечел» уже договорился об условиях реструктуризации с «Газпромбанком» и ВТБ. Валютные долги перед банками будут конвертированы в рублевые по ставке ЦБ плюс 3-3,5 %. Осталось договориться со Сбербанком и синдикатом. Переговоры со Сбербанком о реструктуризации долга продолжаются, говорит представитель «Мечела», и компания рассчитывает закончить их до начала рассылки материалов к собранию акционеров, то есть в январе 2016 года. При этом, утверждают собеседники издания, при достижении соглашения со Сбербанком в совет директоров «Мечела» могут войти представители банков-кредиторов, при одновременном урезании полномочий правления и гендиректора компании. Напомним, что по действующему уставу «Мечела» правление без вынесения на совет директоров может принимать инвестиционные решения на сумму до 50 млн долларов. А если сумма сделка менее 30 млн долларов, то правление даже не обязано направлять в совет директоров отчет. Сделки без заинтересованности правление может одобрять и не выносить на совет директоров, если они составляют менее 10 % от балансовой стоимости активов компании. Присутствие банкиров в совете директоров при одновременной корректировке устава фактически означает контроль над финансовыми потоками компании, чего, собственно, и добивались изначально кредиторы Игоря Зюзина. Как уже сообщало «URA.Ru», сегодня «Мечел» должен «Газпромбанку» 2 млрд долларов, Сбербанку — 1,4 млрд долларов, ВТБ 1,2 млрд долларов и еще один миллиард долларов — синдикату российских и зарубежных банков.
Спасти олигарха Зюзина
Предыдущий материал
РЖД не покупает челябинские рельсы «Мечела». Не сошлись в цене
Следующий материал
«Мечел» претендует на 12 миллиардов от государства. Слово за правительством
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...