Ройзман «завис» в статусе вечного свидетеля. Юрий Пономарев считает, что это недоработка правоохранительных органов
В судебном процессе по резонансному делу об убийстве пенсионерки Ольги Ледовской мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман вновь фигурировал в качестве свидетеля. Как отмечал на суде заместитель генерального прокурора по УрФО Юрий Пономарев, подобное постоянство выходит за рамки случайностей.
Ранее Евгений Ройзман выступал свидетелем во всех уголовных делах, где обвиняемыми были сотрудники Фонда «Город без наркотиков» (Шабалин, Маленкин), в судебном разбирательстве по поводу массового столкновения со стрельбой между местными жителями в Сагре. Пришлось давать мэру Екатеринбурга показания об обстоятельствах смерти Татьяны Казанцевой, проходившей реабилитацию в ГБН, о клевете в адрес бывшей сотрудницы прокуратуры Анны Филатовой.
По делу Олега Кинева, который, по версии следствия, является организатором убийства пенсионерки Ледовской, Ройзман также выступал в качестве свидетеля в суде. Именно Киневу глава Екатеринбурга передал свой депутатский мандат в Гордуме и с пенсионеркой, ставшей жертвой преступления, познакомил подсудимого тоже мэр.
Евгений Ройзман неоднократно заявлял, что непричастен к убийству. Однако бывший соратник мэра Екатеринбурга Андрей Кабанов на допросе по делу Кинева заявил: «Ройзман не убивал. Но он причастен к преступлению. Он знал о мошенничестве с квартирой. Этот человек виновен в том, что произошло такое преступление».
Как отмечают эксперты intermonitor.ru, знакомые с внутренней «кухней» силовых структур, «Ройзман, с формальной точки зрения, не имеет отношения к тем событиям, за которые несут наказание его соратники». Руководство процессами при расследовании оказывается «советами», «рекомендациями», «предложениями» Ройзмана, которые были неверно поняты и истолкованы. А сам мэр узнает о преступлениях после того, как они были совершены.
Привлечение Ройзмана к ответственности возможно лишь в случае, если рассматривать его как неофициального руководителя преступной организации. При таком раскладе никто не ищет письменные приказы на совершение преступлений, либо контракты для осуществления противоправной деятельности. Используются иные формы поиска и закрепления доказательств. А эпизоды с участием «вечного свидетеля» рассматриваются не как отдельные события, а изучаются как звенья одной цепи.
Сбор доказательств по таким делам — процесс трудоемкий, но реальный. Возможно, это позволило Юрию Пономареву отметить, что нахождение Ройзмана вне скамьи подсудимых — это не заслуга мэра, а недоработка правоохранительных органов. В ответ глава Екатеринбурга сорвался на крик и перешел к хамству в сторону представителей обвинения, заявив об их недостойном обвинении. Юрий Пономарев спросил: «А достойно, когда после приема у мэра такого большого города пропадают люди?»
Впрочем, как отмечает intermonitor.ru, возможно, «зависание» Ройзмана в статусе вечного свидетеля объясняется заинтересованностью в нем федеральной власти. А после — использования мэра на ближайших выборах в Госдуму в качестве «попа Гапона»: Ройзман замкнет на себя своих адептов, а потом «сольет» их энергию в безопасное русло. А в качестве бонуса получит «индульгенцию» от возможных обвинений. Хотя сегодня, как не раз заявлял президент Путин, попадание во власть людей, за которыми тянется криминальный шлейф — даже если этот шлейф выражается не в непогашенной судимости, а в статусе свидетеля — не приветствуется.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!