Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Новая волна. «Обналичка» из банков без лицензии ищет укромные места. Кредитные организации ужесточают фильтры

Уральские банкиры массово закрывают счета, предназначенные для обналички
Деньги. Клипарт. Тюмень, купюры, ножницы, расходы, деньги, рубли
Уральские банки усилили фильтрацию клиентов Фото:

Уральские финансово-кредитные организации ужесточают политику снижения рисков и перестраивают систему фильтров. По словам главы правления «СКБ-банка» Дениса Репникова, по итогам 2015 года кредитная организация прекратила отношения с двумя тысячами клиентов, которые, возможно, были связаны с обналичиванием денежных средств и транзитными операциями.

«Если говорить об основных причинах закрытия, то это требования ЦБ РФ по выполнению нормативов по закону номер 115-ФЗ о невовлечении в сомнительный оборот. Центральный банк делает одно предупрежение, если на него не реагируют — действует достаточно жестко. Шутки здесь опасны — мегарегулятор не церемонится. Крупные банки оттолкнули от себя „серую зону“ — контрагентов, совершающих сомнительные операции», — сказал Репников.

Он добавил, что «пул» «отказников» переместился в финансовые институты эшелоном ниже, но не исчез. Один из ключевых вопросов для мегарегулятора сейчас — где находятся средства этих лиц. «Это тренд общероссийский, потому что очень большой масштаб этих операций есть в национальной экономике. Центробанк с этим борется. Он прошелся по кредитным организациям среднего звена и сейчас смотрит, куда все уходит», — говорит Репников.

Управляющий екатеринбургским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин считает, что этот тренд на банковском рынке будет затяжным, поскольку «побороть» теневой оборот полностью невозможно. «Мы тоже закрываем подозрительные счета, это правда. Но и меняем подходы, потому что бороться с обналичкой бесполезно. У нас растет доля отказов при открытии новых счетов, мы умеем вычленять клиентов, которые нам не нужны, и акцент делаем именно на том, чтобы пресечь любые контакты с такими контрагентами», — сказал Кульпин.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Уральские финансово-кредитные организации ужесточают политику снижения рисков и перестраивают систему фильтров. По словам главы правления «СКБ-банка» Дениса Репникова, по итогам 2015 года кредитная организация прекратила отношения с двумя тысячами клиентов, которые, возможно, были связаны с обналичиванием денежных средств и транзитными операциями. «Если говорить об основных причинах закрытия, то это требования ЦБ РФ по выполнению нормативов по закону номер 115-ФЗ о невовлечении в сомнительный оборот. Центральный банк делает одно предупрежение, если на него не реагируют — действует достаточно жестко. Шутки здесь опасны — мегарегулятор не церемонится. Крупные банки оттолкнули от себя „серую зону“ — контрагентов, совершающих сомнительные операции», — сказал Репников. Он добавил, что «пул» «отказников» переместился в финансовые институты эшелоном ниже, но не исчез. Один из ключевых вопросов для мегарегулятора сейчас — где находятся средства этих лиц. «Это тренд общероссийский, потому что очень большой масштаб этих операций есть в национальной экономике. Центробанк с этим борется. Он прошелся по кредитным организациям среднего звена и сейчас смотрит, куда все уходит», — говорит Репников. Управляющий екатеринбургским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин считает, что этот тренд на банковском рынке будет затяжным, поскольку «побороть» теневой оборот полностью невозможно. «Мы тоже закрываем подозрительные счета, это правда. Но и меняем подходы, потому что бороться с обналичкой бесполезно. У нас растет доля отказов при открытии новых счетов, мы умеем вычленять клиентов, которые нам не нужны, и акцент делаем именно на том, чтобы пресечь любые контакты с такими контрагентами», — сказал Кульпин.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...