Жену Сандакова вызвали на допрос по новому уголовному делу. «На объективное расследование не надеемся»
Ирину Сандакову, супругу бывшего челябинского вице-губернатора Николая Сандакова, вызвали на допрос в среду, 20 апреля. После консультации с адвокатами она решила отказаться от первоначального желания дать развернутые показания, о чем написала в Facebook (деятельность запрещена в РФ).
Этот допрос будет связан с новым уголовным делом о получении взятки в виде оказания услуг (охрана коттеджа Сандаковых сотрудниками ЧОП «Питон») на сумму в 1,3 млн рублей. «Сегодня с защитниками решили отказаться от первоначальной позиции о развернутых показаниях. Это связано с предвзятым отношением следователя при проведении очной ставки моего мужа с Калугиным [директор ЧОП]. А именно: Калугин при ответах на вопросы защитников Николая фактически признал, что существовал договор об оказании охранных услуг, оформлялись документы строгой отчетности, что отношения возникли и прекратились только в рыночной плоскости оказания услуг и что мой муж никакого содействия Калугину при заключении госконтрактов не оказывал и оказывать не мог», — отметила Ирина Сандакова.
По словам свидетеля, в протоколе очной ставки слова Калугина оказались искажены. А механизм проведения этой процедуры (директор ЧОП, не вчитываясь, подписал протокол, и его отпустили до окончания следственных действий) не позволил вовремя исправить искажения. «Если честно, то мы очень разочарованы действиями следователя и понимаем, что на объективное предварительное расследование нам надеяться теперь не приходится. Хотя… надежды были… Особенно после того, как следователь удовлетворил ходатайство [адвоката] Колосовского и вышел с заявлением в суд о возможности нашего с Николаем совместного проживания на время домашнего ареста (Николаю запрещено общаться со свидетелями, а я теперь буду в этом статусе). Но, увы», — продолжает супруга Сандакова.
Свидетель также подчеркивает, что скрыть наличие договора и других документов у следователя не получится, поэтому «избрана и донесена через Калугина новая версия», что якобы договоры и квитанции составлялись для оформления лицензионно-разрешительных документов (по более ранней версии, озвученной следователем Волковым на суде 4 апреля, договора и финансовых документов не было и это зафиксировано протоколом суда и иными документами). Хотя, уверяет Сандакова, финансовые документы по охране передавались семье ежемесячно в момент оплаты или в течение 1 или 2 дней после нее, а к лицензионно-разрешительной системе она отношения не имеет.
В заключение супруга Николая Сандакова призывает всех быть бдительными при заключении договоров при оказании любых видов услуг с любыми организациями. «Никто не застрахован от того, что к ним может возникнуть „просьба“ со стороны FSB и тогда безобидный договор и „пленный“ свидетель могут создать большие проблемы», — добавляет она.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!