Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков попросил Генпрокуратуру разобраться в действиях правоохранительных органов Удмуртии, которые допустили выдачу замуж 14-летней девочки. Об этом омбудсмен сообщил корреспонденту «URA.RU».
Девочка-подросток сбежала из цыганского табора, расположенного в пермском микрорайоне Чапаевский. Она приехала в этот табор после того, как ее выдала замуж мать, проживающая в Ижевске. Подростка поместили в центр содержания несовершеннолетних правонарушителей, затем в приют, но она сбежала и оттуда. Сейчас ребенок может находиться в Петербурге.
«У меня есть ряд вопросов к правоохранительным органам, — говорит Павел Миков. — Сама девочка говорила, что, когда в табор приходила полиция, ее прятали у соседей и в огороде. В Ижевске вообще никто не забил тревогу. Органы опеки даже не встречались с девочкой и ее мамой, они просто разговаривали с родительницей по телефону, та сказала, что в ее семье все хорошо. Больше к ним вопросов не было. На мой запрос они сообщили, что ребенок находится дома, а в то же время девочка находилась у нас в центре содержания несовершеннолетних правонарушителей. Я обратился в прокуратуру Удмуртии, чтобы они дали оценку правоохранительным органам, там ответили, что никаких нарушений в деятельности полиции и органов опеки они не выявили. Сейчас я обратился с тем же вопросом в Генпрокуратуру РФ.
Вообще, у цыган обычное явление выдавать замуж и женить своих детей в возрасте 13-15 лет. В правоохранительных органах об этом знают. «Вопрос ранних браков и образования у цыган поднимался у нас неоднократно в начале и в середине 2000-х годов. Государственные органы от этой темы отвернулись. Они по умолчанию согласились с традициями и обычаями, которые нарушают права детей и законы РФ. Цыгане — это такие же граждане России, они обязаны соблюдать законы нашей страны», — сказал Павел Миков.
По его словам, после случая с побегом девочки, в табор может нагрянуть проверка. «Решение об этом будет принято на следующей неделе на заседании комиссии по делам несовершеннолетних», — сообщил омбудсмен.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков попросил Генпрокуратуру разобраться в действиях правоохранительных органов Удмуртии, которые допустили выдачу замуж 14-летней девочки. Об этом омбудсмен сообщил корреспонденту «URA.RU». Девочка-подросток сбежала из цыганского табора, расположенного в пермском микрорайоне Чапаевский. Она приехала в этот табор после того, как ее выдала замуж мать, проживающая в Ижевске. Подростка поместили в центр содержания несовершеннолетних правонарушителей, затем в приют, но она сбежала и оттуда. Сейчас ребенок может находиться в Петербурге. «У меня есть ряд вопросов к правоохранительным органам, — говорит Павел Миков. — Сама девочка говорила, что, когда в табор приходила полиция, ее прятали у соседей и в огороде. В Ижевске вообще никто не забил тревогу. Органы опеки даже не встречались с девочкой и ее мамой, они просто разговаривали с родительницей по телефону, та сказала, что в ее семье все хорошо. Больше к ним вопросов не было. На мой запрос они сообщили, что ребенок находится дома, а в то же время девочка находилась у нас в центре содержания несовершеннолетних правонарушителей. Я обратился в прокуратуру Удмуртии, чтобы они дали оценку правоохранительным органам, там ответили, что никаких нарушений в деятельности полиции и органов опеки они не выявили. Сейчас я обратился с тем же вопросом в Генпрокуратуру РФ. Вообще, у цыган обычное явление выдавать замуж и женить своих детей в возрасте 13-15 лет. В правоохранительных органах об этом знают. «Вопрос ранних браков и образования у цыган поднимался у нас неоднократно в начале и в середине 2000-х годов. Государственные органы от этой темы отвернулись. Они по умолчанию согласились с традициями и обычаями, которые нарушают права детей и законы РФ. Цыгане — это такие же граждане России, они обязаны соблюдать законы нашей страны», — сказал Павел Миков. По его словам, после случая с побегом девочки, в табор может нагрянуть проверка. «Решение об этом будет принято на следующей неделе на заседании комиссии по делам несовершеннолетних», — сообщил омбудсмен.