В деле МУГИСО появились нефтегазовые доходы, крематорий, уголовка на следователя и детектор лжи
Адвокаты экс-руководителей МУГИСО уверены, что дело против их подзащитного — это политический заказ, а следствие сознательно затягивает работу, чтобы показать, что не зря занималось последние десять месяцев самым громким делом Свердловской политики. В ходе пресс-конференции, которая состоялась в четверг, 2 марта, защитники рассказали о том, почему следствие пытается выйти из тупика, направляя представление о служебной проверке в органы власти Свердловской области. Накануне информация об этом появилась в СМИ. Сам факт пресс-конференции адвокатов беспрецедентен — ведь она, по сути, позволит следствию ознакомиться с аргументами защиты.
Представление следствия по делу о коррупции в МУГИСО в адрес губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева было направлено накануне. В нем, напомним, следователи 4-го следственного управления заверяют, что при сделке, позволившей обнаружить коррупцию в МУГИСО, был допущен ряд грубых ошибок.
Правоохранительные органы считают, что здание в центре Екатеринбурга, выкупленное под снос в интересах строительства объектов к чемпионату мира по футболу, приобреталось по завышенной цене. Расследование этого дела привело прошлой весной к арестам членов правительства Свердловской области.
Уже после ареста Пьянкова и его замов — Богачева и Никанорова — летом 2016 года было вынесено решение арбитражного суда, которое доказало что сделка между госструктурой и ООО «ПК БСУ-групп» была законной. Решение арбитража, очевидно, главный козырь защиты. В российском законодательстве существует понятие преюдиции, грубо говоря, обязательности решений всех судов для вынесения решений по другим делам.
Однако теперь следствие пытается доказать формальность подготовки и проведения арбитражного процесса. «Нас вообще не уведомили Это позволит затянуть следствие. К подзащитному за эти десять месяцев было применено очень мало следственных действий. Сейчас они пытаются доказать незаконность решения арбитража. Но это даже обсуждать невозможно — ведь есть решение суда, вступившее в законную силу, которое доказало законность сделок», — отмечает адвокат Пьянкова Николай Каргаполов.
Адвокат Кулешов, который представляет интересы бывшего первого замминистра Артема Богачева, говорит, что вообще не понимает, в чем обвиняется его клиент. По версии следствия, речь идет о завышенной цене при выкупе здания и уголовное дело возбуждено именно по этому составу преступления. «У нас ни в одном документе нет того, что следствие считает выкупную цену завышенной. На сегодня мы лишь точно знаем факты — сделка законна — это сказал арбитражный суд. Цена не завышена, и об обратном никто не говорит. Объект реально существовал, он не был выдуман. Выкупать этот объект было необходимо, и это согласовало правительство своим постановлением. В чем нас обвиняют?»
Каргаполов рассказал также, что считает следствие предвзятым.
«Мы не раз заявляли отвод всей следственной группы — из-за того, что одним из фигурантов, который заинтересован в развитии исхода дела, ранее являлся сотрудник организации, которая сейчас ведет расследование. Более того, следствие и не скрывает дружеских отношений с ним», — говорит защитник.
Каргаполов не назвал имя этого фигуранта, но, с большой долей вероятности, речь шла о бывшем замминистра Константине Никанорове, который ранее работал следователем как раз в 4-м СУ.
Предвзятость следствия даже привела к тому, что теперь уже Пьянков подал заявление о привлечении следователей по статье 299 УК РФ. Эта статья предусматривает ответственность до десяти лет лишения свободы за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности или за незаконное возбуждение уголовного дела.
«Чтобы доказать умысел следователя, Пьянков даже прошел процедуру проверки подлинности показаний на полиграфе в главном военном клиническом госпитале имени академика Н. Н. Бурденко в Москве. „Детектор лжи“ подтвердил правдивость позиции министра», — говорит Каргаполов.
Защитник отказался рассказать журналисту «URA.RU», задавались ли Пьянкову в ходе исследования на полиграфе вопросы, касающиеся предъявленных экс-министру обвинений в рамках расследования уголовного дела о растрате и взятке.
Еще одна слабая сторона следствия, по мнению адвокатов, это то, что не удалось обнаружить деньги от взятки. «Но денег нет. Их не нашли ни в квартире Алексея Пьянкова, ни на рабочем месте, Более того, следствие проверило обоснованность доходов и расходов Пьянкова. Они признаны обоснованными — ведь до перехода на госслужбу Алексей Валерьевич около десяти лет — и успешно — занимался арбитражными делами по защите нефтегазовых компаний. Конечно, там были очень солидные суммы гонораров», — говорит адвокат.
Следствие, со слов адвоката, пытается найти не только полученные, но и даже недополученные доходы. По словам защитников, в уголовном деле появился новый эпизод — и он касается строительства крематория.
Силовики пытаются доказать, что Пьянков мог получать пять миллионов рублей в год дополнительно — за счет половины доли в некоем ООО. Ее Пьянков получил якобы как благодарность за выделение участка этому ООО под строительство крематория.
«Однако здание так и не было построено. А следствие пытается доказать, что мы получили деньги за услуги, которые еще не были оказаны. То есть люди еще не умерли, а мы с них уже деньги получили», — иронизирует адвокат.
Одним из фигурантов дела МУГИСО — тех, кто дал взятку за выкуп помещения на Репина, 5с, приведшее к громкому уголовному делу, является Александр Анисимов — учредитель похоронного дома «Вознесение». Осенью 2015 года компания стала инициатором громкого похоронного скандала. «Вознесение» установило плату за проезд по своей территории — а это была единственная дорога к расположенному в непосредственной близости зданию Бюро судебно-медицинской экспертизы для исследований тел умерших.
Следствие продолжается около года: само дело было возбуждено 6 апреля 2016 года, а три недели спустя глава ведомства Алексей Пьянков и его замы Артем Богачев и Константин Никаноров, а также ряд бизнесменов были задержаны по громкому уголовному делу, получившему название «дело МУГИСО». Основной его эпизод — выкуп по завышенной стоимости здания по адресу Репина, 5с в Екатеринбурге, которое впоследствии было снесено в целях подготовки территории вокруг Центрального стадиона к ЧМ-2018.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!