Жители Кизела, выступившие против местного мусорного полигона, оказались правы: отходы находятся слишком близко к частному сектору. Однако, как стало известно «URA.RU», грядет разбирательство, законно ли были построены дома.
В прокуратуре Кизела агентству сообщили, что завершилась проверка по жалобам горожан, проживающих в частном секторе. Люди обратились в ведомство с требованием выяснить, законно ли размещен неподалеку полигон ТБО, на который привозит отходы в том числе крупное химическое предприятие «Метафракс» (ранее промышленники пояснили «URA.RU», что конкретно возят в Кизел). Жители жаловались на неприятные запахи, возможное загрязнение атмосферы и воды химикатами, ночные «рейды» мусоровозов.
В результате проверки выяснилось, что большинство нарушений, которые выявлялись ранее, устранены. Но в одном жители оказались правы: не соблюдена санитарная зона — расстояние от забора полигона до заборов жилых домов составляет менее 500 метров. Прокуратура оставила тему на контроле, а материалы проверки направила в Роспотребнадзор для привлечения оператора полигона к административной ответственности.
Владелец компании «ЭкоПлан» (она арендует полигон) Константин Наргович сообщил «URA.RU», что готовит ответную жалобу в прокуратуру и не исключает варианты судебных тяжб: «Хотелось бы выяснить, законно ли были построены дома. Если санитарная зона нарушена — то по какой причине? Почему администрация города тогда предоставила мне в аренду этот полигон?»
Собеседник, знакомый с ситуацией, полагает, что если дело дойдет до судебных разбирательств, то жителям может грозить даже снос домов. Впрочем, одна из обратившихся в прокуратуру Алла Эйрих (у нее недалеко от полигона дача) полностью опровергает версию о незаконности построек: «Эти дома существуют с 50-х годов, у всех же есть документы. А свалки тогда никакой не было — мусор весь сжигали. Это помойка пришла к людям, а не наоборот».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Жители Кизела, выступившие против местного мусорного полигона, оказались правы: отходы находятся слишком близко к частному сектору. Однако, как стало известно «URA.RU», грядет разбирательство, законно ли были построены дома. В прокуратуре Кизела агентству сообщили, что завершилась проверка по жалобам горожан, проживающих в частном секторе. Люди обратились в ведомство с требованием выяснить, законно ли размещен неподалеку полигон ТБО, на который привозит отходы в том числе крупное химическое предприятие «Метафракс» (ранее промышленники пояснили «URA.RU», что конкретно возят в Кизел). Жители жаловались на неприятные запахи, возможное загрязнение атмосферы и воды химикатами, ночные «рейды» мусоровозов. В результате проверки выяснилось, что большинство нарушений, которые выявлялись ранее, устранены. Но в одном жители оказались правы: не соблюдена санитарная зона — расстояние от забора полигона до заборов жилых домов составляет менее 500 метров. Прокуратура оставила тему на контроле, а материалы проверки направила в Роспотребнадзор для привлечения оператора полигона к административной ответственности. Владелец компании «ЭкоПлан» (она арендует полигон) Константин Наргович сообщил «URA.RU», что готовит ответную жалобу в прокуратуру и не исключает варианты судебных тяжб: «Хотелось бы выяснить, законно ли были построены дома. Если санитарная зона нарушена — то по какой причине? Почему администрация города тогда предоставила мне в аренду этот полигон?» Собеседник, знакомый с ситуацией, полагает, что если дело дойдет до судебных разбирательств, то жителям может грозить даже снос домов. Впрочем, одна из обратившихся в прокуратуру Алла Эйрих (у нее недалеко от полигона дача) полностью опровергает версию о незаконности построек: «Эти дома существуют с 50-х годов, у всех же есть документы. А свалки тогда никакой не было — мусор весь сжигали. Это помойка пришла к людям, а не наоборот».