«Из доказательств — запутанные показания воров». Мать челябинского экс-сенатора Цыбко выступила в суде. ФОТО
Нина Гирко, мать экс-сенатора Константина Цыбко, попросила найти и наказать фальсификаторов уголовного дела ее сына. Обвинительный вердикт первой инстанции основан на «запутанных показаниях воров», заявила она в Челябинском облсуде, где рассматривается апелляция на приговор, передает корреспондент «URA.RU».
Мать челябинского экс-сенатора выступала в суде как заинтересованное лицо. Ее квартира, гараж и счета полтора года находились под арестом. Следствие настаивало, что все это было приобретено на взятки, которые Константин Цыбко получил от бывшего сити-менеджера Озерска магнитогорца Евгения Тарасова (осужденного за кражу 22 млн рублей из бюджета Озерска) и его земляка, собственника фирмы «Магнитострой» Олега Лакницкого. Ближе к приговору арест был снят. А в вердикте Озерского горсуда 3 августа уже нет указаний на то, что недвижимость получена на похищенные деньги, поскольку доказательств предъявлено не было.
«Органы прокуратуры и ФСБ утверждали, что якобы полученные сыном взятки были использованы нами для покупки элитной недвижимости в Москве. В подтверждение этого были предоставлены справки ФСБ, что я являюсь учредителем коммерческих фирм. Сын доказал, что квартиры куплены за собственные деньги и мы не имеем никакого отношения к фирмам, указанным в справках ФСБ. Аресты с квартиры были сняты, справка ФСБ была признана ошибочной. В деле сына очень много таких странностей и откровенной лжи, что свидетельствует об оговоре», — считает Нина Гирко.
По словам матери экс-сенатора, если бы Цыбко брал взятки миллионами рублей, то силовики, следившие за ним и прослушивавшие его с 2011 года, смогли бы установить, на что он потратил деньги, а не «придумывать историю с покупкой квартир». И зафиксировать момент передачи хотя бы одной взятки. В деле же имеется несколько видеозаписей, но на них Цыбко лишь общается с людьми.
«Обвинение основано на противоречивых и ложных показаниях Тарасова, утверждавшего, что взятку он передал пятью частями. Сын доказал, что в каждый из этих дней был в другом месте. Суд был вынужден признать, что Тарасов лжет как минимум про два эпизода. Я не юрист, но разве правильно верить человеку, который только что был публично уличен во лжи? Чьи показания противоречат показаниям других свидетелей и его же самого, которые он давал раньше?» — задается вопросом Нина Гирко.
Мать сенатора выразила недоумение тем, что Озерский горсуд в приговоре помогает обвинению, меняя показания Тарасова, которые противоречили другим материалам дела. «В суде Тарасов утверждал, что сын потребовал от него взятку в двадцать миллионов рублей днем в ресторане „Грузинский дворик“ в присутствии [бывшего вице-губернатора] Сандакова. Это зафиксировано протоколом и аудиозаписью заседания. Суд, не имея возможности проигнорировать предоставленные моим сыном доказательства того, что днем он и Сандаков были в другом месте, сам меняет показания свидетеля и в приговоре пишет, что встреча была вечером и что не имеет значения, присутствовал при этом Сандаков или нет. Разве это правосудие? Если свидетель врет и путается, то почему суд сам меняет время и участников встречи? Разве такие действия суда основаны на законе?» — продолжает Нина Гирко.
Тарасов, являющийся главным свидетелями обвинения, сам признал себя виновными в воровстве бюджетных денег и заключил сделку со следствием, пообещав оговорить Цыбко в обмен на свою свободу, считает мать экс-сенатора. По ее мнению, то же был вынужден сделать Лакницкий в 2014 году, под угрозой ареста его дочери.
«Я прошу уважаемый апелляционный суд, который никак не связан соглашениями следствия и суда первой инстанции с Тарасовым и Лакницким, критически отнестись к их показаниям и перепроверить все имеющиеся в деле доказательства. Вы же сами видите, что в этом деле что-то не так, что следствие не было правильно проведено, не было собрано никаких неоспоримых доказательств его виновности, а только запутанные показания воров Тарасова и Гунина, которые почему-то сейчас на свободе. И миллиардера Лакницкого, оговорившего нашего сына», — резюмировала женщина.
Нина Гирко попросила суд приобщить ее письменные возражения к уголовному делу. А также отдельно обратилась за разрешением пройти Константину Цыбко медобследование и лечение. МРТ 6 декабря 2017 года, напомним, показало опухоль в головном мозге экс-сенатора. «Он не насильник и не убийца и не представляет никакой угрозы для общества. Сын находился под следствием с 2015 года и ни разу не нарушил режим подписки о невыезде, всегда вовремя являлся в прокуратуру и на все судебные заседания. Я прошу освободить его из тюрьмы и дать ему возможность сохранить свою жизнь и здоровье, пройдя надлежащие обследование и лечение», — добавила мать бывшего сенатора.
Озерский горсуд 3 августа признал Константина Цыбко виновным в получении взяток от Тарасова и Лакницкого, при этом половину эпизодов назвал недоказанными. Экс-сенатора приговорили к 9 годам колонии строгого режима и штрафу в 70 млн рублей. Сам он утверждает свою невиновность. По словам Цыбко, его оговорили Тарасов и Лакницкий. Первый в обмен на это получил небольшой срок за воровство бюджетных денег и практически не сидел в колонии. А Лакницкий и вовсе за дачу взятки отделался штрафом в 30 млн рублей.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!