Совладелец группы «Сумма» Магомед Магомедов подал иск в суд штата Нью-Йорк к владельцу группы «Ренова», миллиардеру Виктору Вексельбергу и его партнерам на 1,3 млрд долларов. Истец обвиняет противников в нечестной борьбе за контроль над югорской нефтедобывающей компанией в конце 90-х.
Магомедов подал иск против бизнесменов Вексельберга, Леонарда Блаватника и сенатора Леонида Лебедева. Вместе со своим двоюродным братом Ахмедом Билаловым он обвиняет противников в обманной борьбе за контроль над «Нижневартовскнефтегазом» (ННГ) в 1997 году. Тогда Магомедов и Билалов вместе владели 5,37% акций компании, у Вексельберга и Блаватника было 40% акций, такой же частью предприятия владел гендиректор Виктор Палий. Еще 5,13% ННГ было у акционера Леонида Лебедева, передает РБК.
В 1997 году Магомедов и Билалов заключили с Лебедевым договор об объединении акций в один пакет и поддержке Палия. После этого Вексельберг и Блаватник обратились к братьям с просьбой продать свою долю за 90 млн долларов, но те отказались, сославшись на договор с сенатором. Вексельберг и Блаватник обратились к Лебедеву, и тот прошел им на встречу, якобы нарушив предыдущий договор. В иске также было указано, что Лебедев пообещал помощь новым партнерам купить акции братьев.
Вскоре Магомедов и Билалов продали свою часть ННГ бизнесмену Олегу Киму. Продаже способствовал Лебедев. В иске указано, что братья не пошли бы на сделку, зная о втором договоре сенатора. В свою очередь, Ким передал пакет акций Лебедеву, а тот завершил сделку с Вексельбергом и Блаватником. За 10,5% акций ННГ сенатор получил долю в Тюменской нефтяной компании (ТНК) и 611 млн долларов. В 2013 году Вексельберг и Блаватник продали ТНК, но не поделились вырученными средствами с Лебедевым. Сенатор подал против них иск на два млрд долларов.
Магомедов и Билалов претендуют на половину денег из иска Лебедева к Вексельбергу и Блаватнику, а также на половину от 611 млн долларов, полученных от них Лебедевым в качестве компенсации. Иск рассматривает нью-йоркский суд, поскольку Блаватник является гражданином США. В конце марта Магомед Магомедов вместе с братом Зиявудином стали фигурантами уголовного дела. Их подозревают в создании преступной группы, мошенничестве и растрате. Им вменяют хищение из бюджетов порядка 2,5 млрд рублей.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Совладелец группы «Сумма» Магомед Магомедов подал иск в суд штата Нью-Йорк к владельцу группы «Ренова», миллиардеру Виктору Вексельбергу и его партнерам на 1,3 млрд долларов. Истец обвиняет противников в нечестной борьбе за контроль над югорской нефтедобывающей компанией в конце 90-х. Магомедов подал иск против бизнесменов Вексельберга, Леонарда Блаватника и сенатора Леонида Лебедева. Вместе со своим двоюродным братом Ахмедом Билаловым он обвиняет противников в обманной борьбе за контроль над «Нижневартовскнефтегазом» (ННГ) в 1997 году. Тогда Магомедов и Билалов вместе владели 5,37% акций компании, у Вексельберга и Блаватника было 40% акций, такой же частью предприятия владел гендиректор Виктор Палий. Еще 5,13% ННГ было у акционера Леонида Лебедева, передает РБК. В 1997 году Магомедов и Билалов заключили с Лебедевым договор об объединении акций в один пакет и поддержке Палия. После этого Вексельберг и Блаватник обратились к братьям с просьбой продать свою долю за 90 млн долларов, но те отказались, сославшись на договор с сенатором. Вексельберг и Блаватник обратились к Лебедеву, и тот прошел им на встречу, якобы нарушив предыдущий договор. В иске также было указано, что Лебедев пообещал помощь новым партнерам купить акции братьев. Вскоре Магомедов и Билалов продали свою часть ННГ бизнесмену Олегу Киму. Продаже способствовал Лебедев. В иске указано, что братья не пошли бы на сделку, зная о втором договоре сенатора. В свою очередь, Ким передал пакет акций Лебедеву, а тот завершил сделку с Вексельбергом и Блаватником. За 10,5% акций ННГ сенатор получил долю в Тюменской нефтяной компании (ТНК) и 611 млн долларов. В 2013 году Вексельберг и Блаватник продали ТНК, но не поделились вырученными средствами с Лебедевым. Сенатор подал против них иск на два млрд долларов. Магомедов и Билалов претендуют на половину денег из иска Лебедева к Вексельбергу и Блаватнику, а также на половину от 611 млн долларов, полученных от них Лебедевым в качестве компенсации. Иск рассматривает нью-йоркский суд, поскольку Блаватник является гражданином США. В конце марта Магомед Магомедов вместе с братом Зиявудином стали фигурантами уголовного дела. Их подозревают в создании преступной группы, мошенничестве и растрате. Им вменяют хищение из бюджетов порядка 2,5 млрд рублей.