В федеральном правительстве развернулась аппаратная борьба за пост заместителя главы министерства развития Дальнего Востока по Арктике. Об этом сообщают источники «URA.RU».
Эту версию подтвердил и политолог Андрей Ткаченко. Он считает, что есть несколько основных лоббистов кандидатур на новую должность. Среди них может быть вице-премьер Дмитрий Козак. У него нет прямых интересов в Арктике, но при этом он курирует сферу ТЭК и освоение шельфовой зоны. Крупные нефтегазовые компании также могут выступать в числе лоббистов. В первую очередь, это «Газпром» и «НОВАТЭК», чьи основные активы и месторождения расположены как раз в арктических регионах. В эту же группу политолог относит и Ростех. Однако одним из основных лоббистов политолог считает Росатом. «Нужно понимать, что Арктика сейчас — это прежде всего Северный морской путь. Поэтому один из главных интересантов здесь — Росатом как главный оператор СМП», — считает политолог.
О том, что правительству России не нужно отдельное министерство Арктики, рассказал премьер Дмитрий Медведев во время встречи с президентом Владимиром Путиным. Он же предложил альтернативу — расширение полномочий министерства развития Дальнего Востока и введение в нем должности замминистра по Арктике.
На Ямале — в одном из ключевых арктических регионов — спокойно отнеслись к тому, что отдельное министерство Арктики не будет создано. «На данный момент уже есть успешно работающие инструменты ведения диалога: мы работаем в рамках государственной комиссии по вопросам развития Арктики, напрямую с министерствами и ведомствами (Минэнерго, Росатом, Минприроды и другими), участвуем в профильных форумах», — прокомментировали ситуацию в правительстве ЯНАО.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В федеральном правительстве развернулась аппаратная борьба за пост заместителя главы министерства развития Дальнего Востока по Арктике. Об этом сообщают источники «URA.RU». Эту версию подтвердил и политолог Андрей Ткаченко. Он считает, что есть несколько основных лоббистов кандидатур на новую должность. Среди них может быть вице-премьер Дмитрий Козак. У него нет прямых интересов в Арктике, но при этом он курирует сферу ТЭК и освоение шельфовой зоны. Крупные нефтегазовые компании также могут выступать в числе лоббистов. В первую очередь, это «Газпром» и «НОВАТЭК», чьи основные активы и месторождения расположены как раз в арктических регионах. В эту же группу политолог относит и Ростех. Однако одним из основных лоббистов политолог считает Росатом. «Нужно понимать, что Арктика сейчас — это прежде всего Северный морской путь. Поэтому один из главных интересантов здесь — Росатом как главный оператор СМП», — считает политолог. О том, что правительству России не нужно отдельное министерство Арктики, рассказал премьер Дмитрий Медведев во время встречи с президентом Владимиром Путиным. Он же предложил альтернативу — расширение полномочий министерства развития Дальнего Востока и введение в нем должности замминистра по Арктике. На Ямале — в одном из ключевых арктических регионов — спокойно отнеслись к тому, что отдельное министерство Арктики не будет создано. «На данный момент уже есть успешно работающие инструменты ведения диалога: мы работаем в рамках государственной комиссии по вопросам развития Арктики, напрямую с министерствами и ведомствами (Минэнерго, Росатом, Минприроды и другими), участвуем в профильных форумах», — прокомментировали ситуацию в правительстве ЯНАО.