Татьяна Алтушкина обратилась к противникам нового храма в Екатеринбурге, объяснив, на кого в истории города они похожи
Создатель и руководитель образовательной системы «Русская классическая школа» Татьяна Алтушкина обратилась к екатеринбуржцам, предложив посмотреть на вопрос строительства храма святой Екатерины не с точки зрения текущей ситуации, а в исторической перспективе. Обращение опубликовано в группе «Русской классической школы» во «ВКонтакте» в субботу, 16 марта, накануне чина Торжества Православия на месте будущего строительства (запланировано на 17 марта).
Аргументируя свою позицию (Алтушкина поддерживает строительство), она выбрала в качестве примера позиции оппонентов бывшего председателя горисполкома (1929—1930 гг.) Свердловска (советское название Екатеринбурга) Анну Бычкову, назвав ее «ярким представителем прогрессивных «борцов с мракобесием».
«По инициативе этой дамы были взорваны все главные храмы Екатеринбурга, среди которых Екатерининский и Кафедральный соборы, Свято-Духовская церковь, Большой Златоуст и другие. Екатерининский собор не удалось разрушить с первого раза. Он, как и храм Христа Спасителя в Москве, держал удар, не падал. Демонтажные работы шли несколько недель», — напомнила Алтушкина.
Сейчас, считает автор обращения, «в нашем городе, как и во всей России, идёт процесс восстановления исторического наследия — возведение и восстановление храмов, уничтоженных или осквернённых богоборцами в двадцатых-тридцатых годах прошлого века».
Противников строительства собора (его хотят возвести на набережной городского пруда) Татьяна Алтушкина ставит в один ряд с Бычковой: «Теперь активисты защищают сквер… Они как будто в упор не видят, что в проекте много зелени и красивое благоустроенное городское пространство для прогулок.
Совершенно очевидно, что протестующим всё равно, что защищать: фонтан, пруд, сквер. Главное — чтобы храма не было, и ещё желательно, чтобы православных было не видно.
Противники обвиняют сторонников храма в том, что их никто не слышит. Но услышать их означает только одно — вовсе не восстанавливать собор. Храма не должно быть просто потому, что его не должно быть. Проблема решается просто, как у Анны Бычковой: сначала взорвать, потом запретить восстанавливать.
Комментарии и предложения от прогрессивной общественности раздаются самые разнообразные: «построили бы лучше метро», «вынесите храм за город», «и так проходу от ваших храмов нет», «это они деньги отмывают», «на эти молебны только поневоле ходят», и даже ценник озвучили — по 300 рублей на посетителя. Есть и совсем экзотические предсказания: «Алтушкин с Козициным нагрешили, всё равно будут гореть в аду, и храм им не поможет»…
Видимо, те, кто протестует, уверены, что им уготовано местечко в раю, где-то рядышком с Анной Бычковой. Время нас рассудит, все уйдём туда, откуда не возвращаются.
Ещё один интересный факт обнаружился на пике этого противостояния. На городских ресурсах, которые выступают против строительства храма, идёт жесточайшая модерация комментариев. Всё позитивное мгновенно удаляется, повторные комментарии с просьбой не удалять позитивный комментарий исчезают так же быстро. Некоторые ресурсы с премодерацией позитив вовсе не выпускают. Вот такая вот свобода слова от защитников свободы слова».
В финале записи Татьяна Алтушкина пригласила всех неравнодушных на молебен 17 марта. «Нас, тех, кто искренне хочет восстановления в городе исторического наследия, действительно очень много, просто мы не такие шустрые и шумные, как прогрессивная общественность», — резюмировала автор.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!