Хакер из группировки Lurk заявил о пытках во время следствия. «Дубиной по голове били, ухо грозились отрезать»
Один из участников группы хакеров Lurk, которых судят в Екатеринбурге, Константин Мельник, заявил о пытках во время следствия и о давлении на него ФСБ и следователей. Об этом хакер сообщил в письме, написанном в СИЗО — документ оказался в распоряжении редакции «URA.RU» (см. скан). «При аресте меня дубиной по голове били, чтобы разбудить, ухо грозились отрезать, заставляли на бетонном полу лежать полуодетого долго, сына побили и все это на камеру снимали», — рассказывает он.
Мельник заявляет, что лично он никогда не участвовал в хищении средств, а лишь тестировал вирус Lurk (работая за деньги, причем на момент ареста ему задержали зарплату на два месяца). Однако следствие вменяет ему целый «букет» преступлений — от статьи 159.6 часть 4 УК РФ (мошенничество в сфере компьютерной информации в особо крупном размере), ст. 272 ч.3 и 273 ч.2 (неправомерный доступ к информации и создание «вредоносов» в составе группы лиц) до создания ОПГ (последнее — за то, что обучил работе другого тестировщика).
По словам хакера, он с первых дней сотрудничал со следствием и даже подписал досудебное соглашение, желая смягчить себе наказание. Однако, ознакомившись с делом, решил отказаться от сделки. «Вменили на порядок больше того, что было на самом деле, и вынуждают за скидку на „досудебку“ признать все, — говорит Константин. — „Досудебка“ выгодна только следователям: на основании нее можно остальных судить по инерции».
После этого, по словам Мельника, на него началось давление. Сперва к нему пришли сотрудник ФСБ и следователь из Екатеринбурга Татьяна Шадрина. «Татьяна уговаривала меня не отказываться от „досудебки“, а товарищ в лоб запугивал сроком в 16 лет», — рассказывает хакер. После того, как он на суде все же заявил об отказе от соглашения, его перевели в «карцер» — маленькую камеру на двоих с тусклыми окнами, где держат особо опасных преступников.
По словам хакера, его посадили к террористу. «Я до сих пор не пойму, за что все это? — говорит Мельник. — Ведь и ФСБ, и следователи прекрасно знают, где похищенные деньги, кто их похищал, у кого какая степень участия в этой „конторе“. Я хочу только одного — чтобы Вы меня объективно и справедливо судили, но только за то, что я делал. Неужели я хочу слишком многого?»
«URA.RU» обратилось за комментарием в адрес Следственного департамента МВД России (именно это подразделение вело дело «лурков») и в Центр общественных связей ФСБ России. Ответы на запросы пока не поступили.
Ранее «URA.RU» сообщало, что в Екатеринбурге начался суд над бандой хакеров, похищавших деньги россиян с помощью компьютерного вируса Lurk. Подсудимым и их адвокатам удалось добиться приостановки судебного процесса. Новая дата начала процесса пока неизвестна.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!