Девушке, которую семья насильно увезла в Чечню для замужества, нужно в первую очередь решить вопрос с родителями. Такое мнение высказала «URA.RU» председатель Союза мусульманок России и Татарстана, эксперт комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Наиля Зиганшина.
«В исламе по канонам шариата (своду мусульманских правил) невесту заставить выйти замуж никто не имеет права», — отметила Зиганшина. Если же девушка не соглашается на брак во время церемонии бракосочетания, брак считается недействительным. Невеста также может обратиться к кади, мусульманскому судье, который занимается решением семейных вопросов. «Но это в нежелательных случаях», — подчеркнула Зиганшина.
По ее словам, случаи, когда девушку увозят для замужества в другой город, связаны не с религией, а с народными традициями, которые могут не перекликаться с традициями ислама. «Если родители считают, что должны видеть в родстве определенную семью, они к этому будут стремиться», — говорит эксперт.
«В первую очередь она должна поговорить с родителями, объяснить ситуацию. Только на них сейчас нужно полагаться», — отметила собеседница агентства. По ее словам, повлиять извне на ситуацию почти невозможно, так как речь идет об устоях семьи: «Родители имеют полное право на ребенка».
Как ранее сообщало «URA.RU», родственники двадцатилетней девушки насильно увезли ее из Москвы в Чечню, чтобы выдать замуж. Девушка не дала согласие на свадьбу, у нее забрали документы и заперли дома. Чеченский министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров отметил, что в истории необходимо разобраться. «Пока говорить не о чем», — цитирует министра «Национальная служба новостей». Позже ситуацию взяли на контроль в Госдуме России.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Девушке, которую семья насильно увезла в Чечню для замужества, нужно в первую очередь решить вопрос с родителями. Такое мнение высказала «URA.RU» председатель Союза мусульманок России и Татарстана, эксперт комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Наиля Зиганшина. «В исламе по канонам шариата (своду мусульманских правил) невесту заставить выйти замуж никто не имеет права», — отметила Зиганшина. Если же девушка не соглашается на брак во время церемонии бракосочетания, брак считается недействительным. Невеста также может обратиться к кади, мусульманскому судье, который занимается решением семейных вопросов. «Но это в нежелательных случаях», — подчеркнула Зиганшина. По ее словам, случаи, когда девушку увозят для замужества в другой город, связаны не с религией, а с народными традициями, которые могут не перекликаться с традициями ислама. «Если родители считают, что должны видеть в родстве определенную семью, они к этому будут стремиться», — говорит эксперт. «В первую очередь она должна поговорить с родителями, объяснить ситуацию. Только на них сейчас нужно полагаться», — отметила собеседница агентства. По ее словам, повлиять извне на ситуацию почти невозможно, так как речь идет об устоях семьи: «Родители имеют полное право на ребенка». Как ранее сообщало «URA.RU», родственники двадцатилетней девушки насильно увезли ее из Москвы в Чечню, чтобы выдать замуж. Девушка не дала согласие на свадьбу, у нее забрали документы и заперли дома. Чеченский министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров отметил, что в истории необходимо разобраться. «Пока говорить не о чем», — цитирует министра «Национальная служба новостей». Позже ситуацию взяли на контроль в Госдуме России.