Совет Федерации провел заседание рабочей группы, занимающейся подготовкой законопроекта о домашнем насилии. Депутаты Госдумы подготовили несколько поправок в документ.
Так, представители Госдумы предлагают уточнить понятие «преследование». Согласно поправкам, под эти определением будут понимать «неоднократные угрожающие действия <…> выражающиеся в поиске пострадавшего, ведении устных, телефонных переговоров, вступлении с пострадавшим в контакт через третьих лиц либо иными способами, посещении места работы, учебы пострадавшего, а также места его проживания», пишет РБК. Уточняется, что в это понятие могут попадать любые действия, которые вызывают у потенциальной жертвы страх за свою безопасность.
Уточняется, что нововведение может стать значимым событием, поскольку в данный момент законодательство никак не защищает россиян от преследования, отмечает эксперт организации «ООН-женщины» Елена Мезенцева. Специалист уточняет, что в Европейском суде по правам человека находятся более 100 жалоб на домашнее насилие, часть из которых относится к категории преследования.
Помимо этого изменения, депутаты предложили запретить общественным организациям, занимающимся семейно-бытовым насилием, сообщать силовым структурам о случаях насилия без разрешения жертвы. «Запрет для организаций сообщать такую информацию означает только одно — по этим ситуациям не будут возбуждаться дела», — считает Мезенцева.
Законопроект также предполагает введение защитных предписаний, которые запретят преследователю приближаться к жертве в течение 30 дней или года. В свою очередь, депутаты считают подобное ограничение «ничтожным», предлагая ввести административную ответственность за первый проступок, а уголовный — за второй.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Совет Федерации провел заседание рабочей группы, занимающейся подготовкой законопроекта о домашнем насилии. Депутаты Госдумы подготовили несколько поправок в документ. Так, представители Госдумы предлагают уточнить понятие «преследование». Согласно поправкам, под эти определением будут понимать «неоднократные угрожающие действия <…> выражающиеся в поиске пострадавшего, ведении устных, телефонных переговоров, вступлении с пострадавшим в контакт через третьих лиц либо иными способами, посещении места работы, учебы пострадавшего, а также места его проживания», пишет РБК. Уточняется, что в это понятие могут попадать любые действия, которые вызывают у потенциальной жертвы страх за свою безопасность. Уточняется, что нововведение может стать значимым событием, поскольку в данный момент законодательство никак не защищает россиян от преследования, отмечает эксперт организации «ООН-женщины» Елена Мезенцева. Специалист уточняет, что в Европейском суде по правам человека находятся более 100 жалоб на домашнее насилие, часть из которых относится к категории преследования. Помимо этого изменения, депутаты предложили запретить общественным организациям, занимающимся семейно-бытовым насилием, сообщать силовым структурам о случаях насилия без разрешения жертвы. «Запрет для организаций сообщать такую информацию означает только одно — по этим ситуациям не будут возбуждаться дела», — считает Мезенцева. Законопроект также предполагает введение защитных предписаний, которые запретят преследователю приближаться к жертве в течение 30 дней или года. В свою очередь, депутаты считают подобное ограничение «ничтожным», предлагая ввести административную ответственность за первый проступок, а уголовный — за второй.