Криминальные эксперты: может ли женщина стать вором в законе
Несмотря на то, что российский криминальный мир помнит немало женщин, достойных титула «вор в законе», в воровском институте устоялся принцип непоколебимости патриархата. По мнению специалиста по уголовно-арестантской культуре Александра Сидорова (Фимы Жиганца), высказанного в разговоре с URA.RU, в будущем эта тенденция может измениться.
«Были авторитетные женщины, даже преступницы. Но они всегда были при ком-то. Женщины никогда не котировались в качестве руководящих или блатных. Их блат заканчивался в женских зонах. С этой точки зрения воровской мир всегда был патриархальным. Но времена меняются, и все может измениться. Так что кто знает, может и женщины будут ворами», — рассказал Сидоров.
Собеседник URA.RU отметил, что криминальный мир в последнее время видоизменяется. Многие негласные правила воровского кодекса повсеместно нарушаются. Авторитеты уходят в бизнес, сотрудничают с силовиками, что раньше, по словам Сидорова, являлось серьезным проступком.
Криминалист, подполковник милиции в отставке Михаил Игнатов, напротив, в беседе с корреспондентом URA.RU исключил появление в стране женщин-воров в законе. «Правила воровского кодекса нарушаются, но в другом. Они имеют свой бизнес. Никто не хочет в места лишения свободы, хотя для вора в законе считается нормой периодически бывать в заключении и наводить там порядки. Но женщина не будет никогда коронована в воровскую корону», — заключил он.
Игнатов добавил, что институт воров в законе зарождался в 30-х годах прошлого века, когда стать вором мог только уважаемый человек, который пользуется авторитетом в криминальной среде. «Все женщины были пособницами. Кто-то сбывал краденное, кто-то был наводчицей. Все основные роли в преступных деяниях лежали на мужчинах. И авторитетом мог быть только мужчина», — резюмировал криминалист.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не пропустите ключевые события России и мира — станьте читателем URA.RU в Telegram! Только актуальные новости, без лишнего шума. Подписаться.