Вскрылись новые подробности взрыва пятиэтажки в Нижнем Тагиле: итоги первого суда по делу газовиков. Фото
Сотрудники компании «Газэкс», задержанные после взрыва пятиэтажки на Сибирской, 81 в Нижнем Тагиле (Свердловская область), проверили все квартиры в доме за день — 24 июня. Серьезных нарушений обнаружено не было, лишь мелкие недочеты, согласно одной из версий. Эти и другие детали резонансного дела вскрылись на суде по избранию меры пресечения газовикам. Другие подробности — в сбойке URA.RU.
Когда проверяли дом на Сибирской, 81
Проверка проходила с 24 по 28 июня. В это же время на Сибирской проверяли дома № 79, 77, 75, также дом на Ленинградской, 62. Работы выполняла бригада мастера Максима Гривского — это три слесаря Александр Алимов, Александра Ерыкина и Елена Караваева (не задержана, так как не проверяла первые два подъезда дома на Сибирской, 81, где произошел взрыв). Всего газовики обслужили 296 квартир, результаты контрольной опрессовки были хорошими, и Гривский подписал документ, что работы были выполнены в полном объеме. До 2023 года дом обслуживала бригада под руководством некоего Мищанова.
Серьезных нарушений, заявил на суде Гривский, в ходе той проверки не обнаружили. «Были незначительные замечания [по итогам проверки дома], при которых возможна дальнейшая эксплуатация. Если бы были нарушения, они бы устранялись на месте. Если бы невозможно было устранить, поставили бы заглушку и газ не подавали. Может, было неаккуратное пользование газом в быту. Детская шалость — один из возможных вариантов», — комментировал он.
Конкретно Ерыкина проверяла первый подъезд дома на Сибирской, 81. Там в одной из квартир она нашла недостатки при осмотре газовой системы в одной из квартир — треснувший шланг. Выписала предписание и дала десять суток на устранение. «Мелкие трещины не является недостатками. Поэтому в квартире газ не перекрывался», — зачитала судья показания. В одной из квартир Ерыкина поставила заглушку, потому что там не было газового оборудования. Осмотр показал, что утечек нигде не было. Всего же недочеты разной степени нашли в 11 квартирах, но они не были критичными. Все жильцы были дома, указано в отчете газовиков, а проверка именно этой пятиэтажки заняла всего один день.
Уголовное дело и задержание
Дело было возбуждено 1 августа — в день, когда взорвался дом. Сначала по части 1 статьи 238 УК РФ «об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности», затем его переквалифицировали на более «тяжелую» третью часть — «деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Дело из Нижнего Тагила сразу же передали в первый отдел по особо важным делам свердловского СКР. Руководитель следственной группы — Алексей Домрачев. Гривского, Алимова и Ерыкину задержали вечером 5 августа и вскоре предъявили обвинение. Им может грозить до 10 лет лишения свободы.
Что известно о газовиках
Максиму Гривскому 46 лет, он мастер бригады. Имеет высшее экономическое образование, ранее не судим. Женат, есть несовершеннолетний ребенок. Положительно характеризуется по месту работы и жительства. В 2018 году он привлекался к административной ответственности за то, что проводил ремонт газопровода, не установив предупреждающие знаки. Тогда он отделался штрафом в 20 тысяч рублей.
Александра Ерыкина родилась в Нижнем Тагиле, ей 44 года. Есть 22-летний сын, а также гражданский муж — сотрудник УВЗ, который сейчас находится на СВО. В «Газэксе» она работает с 2007 года. Карьеру в компании начала с должности уборщицы. Затем стала слесарем. Сама женщина просила не помещать ее за решетку и уверяла, что у нее есть заболевания. Начальство «Газэкса» назвало сотрудницу добросовестным профессионалом, который может отстоять свою позицию. «Она очень добрая, ответственная, пунктуальная. Если помощь нужна, поможет», — так описала сестра Александру Ерыкину.
Александру Алимову 33 года. Соседи охарактеризовали его как добропорядочного человека, исключительно с положительной стороны, в конфликтах замечен не был, состоит в браке. Ранее у него была другая фамилия — Перевозкин, но в 2022 году он поменял ее на нынешнюю. Поддержать его на суд пришла супруга. Она рассказала, что проживает с мужчиной четыре года, с ними также живут ее отец и ее 14-летний сын. Совместных детей нет. «Самый лучший муж. Не каждый может воспитывать чужого ребенка. Он слишком добрый и честный, слишком ответственный. За любое дело берется и ведет до конца. Не верю, что он смог допустить ошибку в работе», — так сказала об Алимове жена.
Опросы потерпевших
Во время заседания судья зачитывала протоколы опросов жильцов и пострадавших. В частности, некоторые говорили, что чувствовали стойкий запах газа за два дня до взрыва. Другие это отрицали. Один из молодых людей, который в момент взрыва был в квартире, рассказал, что после хлопка потерял сознание, а когда пришел в себя, увидел, что находится в разрушенной комнате и нога была под потолком. Запах вокруг напоминал запах бензина. Еще больше подробностей с суда — в онлайн-трансляции URA.RU.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!