Требования террористов, погибшие и пострадавшие: что известно о ЧП в волгоградской колонии
В ИК-19 Волгоградской области произошел захват заложников. Четверо преступников взяли в плен восемь сотрудников колонии и четверых осужденных. В ходе специальной операции, проведенной сотрудниками УФСИН и Росгвардии, все захватчики были ликвидированы. От рук радикалов погибло четыре человека, пострадавших среди осужденных и участников операции нет. Что известно о ЧП в ИК-19 — в материале URA.RU.
Информация о захватчиках ИК-19
В ходе захвата заложников в ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области были идентифицированы четверо преступников: Рамзидин Тошев (1995 года рождения) из Узбекистана, Рустамчон Наврузи (2001 года рождения) и Назирчон Тошов (1996 года рождения) из Таджикистана, все осуждены за покушение на сбыт наркотиков, а также Темур Хусинов (1995 года рождения) из Узбекистана, осужденный за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Они назвали себя членами ИГ» (запрещенная в РФ террористическая организация).
Требования захватчиков и спецоперация по их нейтрализации
Захватчики выдвинули требования о предоставлении вертолета, двух миллионов долларов и возможности выезда за границу. Однако позже сообщалось, что они отказались от этих требований, предложив вместо этого обменять раненого заложника на нового.
Пострадавшие и погибшие в результате захвата
В результате нападения три сотрудника колонии скончались на месте от колото-резаных ранений, еще пятеро госпитализированы, один погиб в больнице. Среди погибших: начальник воспитательного отдела колонии Чернушкин Виктор, начальник отдела охраны Кречетов Иван, заместитель начальника по безопасности и оперативной работе Кучма Андрей, 25-летний сотрудник ФСИН Сергей Гордополов.
Единственный пострадавший заключенный — Александр Бойко, который пытался помочь сотрудникам ФСИН. Шансов, что выживет мало — потерял очень много крови, пишет Shot.
По словам комитета здравоохранения Волгоградской области по оказанию помощи пострадавшим от действий радикалов в ИК-19, двое пациентов остаются в Суровикинской ЦРБ, команда медиков была усилена дополнительными профильными специалистами. Еще двое доставлены в опорные медучреждения Волгограда: областную больницу № 1 и больницу скорой медицинской помощи № 25.
По словам губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, пострадавшим оказывается вся необходимая медпомощь. Он отметил, что семьям погибших также будет предоставлена поддержка.
Как проходила ликвидация радикалов
Штурм захваченной исправительной колонии ИК-19 длился полчаса. Для его проведения был создан оперативный штаб для координации работы по освобождению заложников. Спецоперация по освобождению заложников была успешно проведена, все преступники были ликвидированы. Нейтрализацией захватчиков занимались снайперы СОБР Росгвардии.
Расследование инцидента и реакция властей
Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту захвата заложников. Прокуратура проводит проверку соблюдения требований закона в ИК-19. В колонии проводятся следственные действия, прокуратура проверит соблюдение требований в ИК.
В Волгоградскую область также направлены сотрудники центрального аппарата ФСИН. Руководство и личный состав Федеральной службы исполнения наказаний выразили соболезнования родным погибших и обещали оказать помощь пострадавшим.
Президент РФ Владимир Путин был проинформирован о ситуации. В Духовном управлении мусульман РФ предполагают, что захват мог быть инспирирован из-за рубежа.
Второй захват заложников за лето
Это второй случай захвата заложников в южной части России за лето, предположительно связанный с радикальными исламистами. В июне подобный инцидент произошел в ростовском следственном изоляторее, где шестеро заключенных захватили двух сотрудников. В результате штурма преступники были убиты, заложники остались живы.
Муфтий Кифах: как не допустить восстаний заключенных в российских колониях
В исправительных учреждениях России необходимо усилить сотрудничество с духовными управлениями для предотвращения восстаний, как в ИК-19. Об этом URA.RU заявил муфтий Волгоградской области Бата Кифах. «Я думаю, должно быть сотрудничество с духовным управлением по вопросам контроля, литературы, идеологии и другое. Чтобы были специалисты, которые будут следить за зарождением радикальных проявлений у заключенных», — рассказал Муфтий. Он также указал на проблему коррупции, которая позволяет проникновению запрещенных предметов в исправительные колонии, таких как телефоны. Это облегчает координацию действий между заключенными и может способствовать возникновению бунтов.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.