Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК
1

Сербский доброволец семь дней скрывался от ВСУ с ампутированной ногой

Сербский доброволец Дарио Ристич: служить России для меня — большая честь
Дарио Ристич - слева
Дарио Ристич - слева Фото:

Серб-доброволец Дарио Ристич, позывной «Брзи» (позывной Ристича, в переводе с сербского — «быстрый», прим. URA.RU), семь дней скрывался в шахте от дронов ВСУ после ранения, отрезал себе ногу, чтобы выжить, и, вопреки всему, намерен вернуться в строй. URA.RU рассказывает историю, которая разделила его жизнь на «до» и «после».

Защищать русскую землю для меня — большая честь!

Дарио Ристич родился в Республике Сербской. Это одна из трех территорий, образующих современное государство Босния и Герцеговина, населена сербами. В 90-е годы на территории Республики шла гражданская война, и маленький Дарио хорошо запомнил русских добровольцев, которые плечом к плечу с сербами защищали его Родину от мусульманских боевиков.

Тогда боевиков негласно поддерживало НАТО, поэтому, когда началась специальная военная операция, повзрослевший и заматеревший Дарио думал недолго, принимая решение отправиться добровольцем на СВО.

«Недалеко от моего дома в Республике Сербской есть кладбище русских добровольцев, которые положили жизни за мою Родину. Поэтому для меня было большой честью поддержать Россию.  СВО была необходима, чтобы сдвинуть границы, и люди, которые живут в Донецке и Луганске, могли жить нормальной жизнью», — начинает Дарио.

В 90-е годы русские добровольцы защищали сербов от боевиков. Повзрослев, Дарио решил отдать долг России, отправившись на СВО
В 90-е годы русские добровольцы защищали сербов от боевиков. Повзрослев, Дарио решил отдать долг России, отправившись на СВО
Фото:

До войны Ристич работал телохранителем, затем был тренером по кикбоксингу. Признается, что уже тогда он ждал, что «что-то вот-вот начнется». Поэтому недолго думал, когда узнал о возможности вступить в ряды российской армии.

Родные и народ Республики Сербской решение Дарио горячо поддержали, и уже осенью 2023 года серб прилетел в Москву, откуда отправился в Донецк. Там «Брзи» заключил контракт с одним из подразделений и отправился на передовую, отдавать России долг сербов.

«Не могу назвать направления, где воевал, потому что до сих пор являюсь военнослужащим. Но могу сказать, что был в Авдеевке, Новомихайловке и приграничных с этими населенными пунктами территориях ДНР. Было очень много запоминающихся историй, можно книгу потом написать. Так, в один из штурмов мы за очень короткий промежуток времени сбили сразу семь (!) украинских дронов, которые летели в нас», — делится доброволец.

Серб воевал в составе русской армии около года, вплоть до 27 сентября 2024 года — дня, который разделил его жизнь на «до» и «после».

Мое ранение — дар Бога за прошлую жизнь

В тот день группа, в состав которой входил Ристич, выполняла обычную рутинную задачу. А около пяти часов вечера украинский беспилотник сбросил на группу российских бойцов гранату. Она попала прямо в ногу Дарио, и та повисла на лоскутах кожи и мышц. Тогда сербу удалось найти среди разрушенных построек крохотную шахту и заползти в нее. Так начались самые долгие семь суток в его жизни.

«В эту шахту четыре раза пробовали залететь украинские дроны, от них я получил осколочные ранения в спину и другую ногу, а из моей раздробленной ноги текла кровь. Несмотря на невыносимую боль, у меня получилось взять себя в руки и я как-то смог сделать себе укол, перевязал ногу жгутом-турникетом и попробовал забраться как можно глубже в ту шахту, чтобы укрыться от дронов-камикадзе. В шахте я провел семь дней, а на второй день сам себе ампутировал ногу, потому что могло начаться заражение», — вспоминает доброволец.

Сослуживцы Ристича тогда были уверены, что серб погиб — все видели, как украинские дроны залетали в его укрытие и сочли, что после такого выжить невозможно. Родным Дарио сообщили о его гибели, на Родине ему посвятили поминальный ролик. Все были убеждены, что «Брзи» уже не вернется, но добровольцу удалось сделать то, что иначе как чудом назвать невозможно.

Дарио Ристич: если остаешься верен Богу и надеешься на него, то сам не знаешь, на что способен
Дарио Ристич: если остаешься верен Богу и надеешься на него, то сам не знаешь, на что способен
Фото:

«После того, как я сделал себе операцию, я почувствовал какое-то невероятное желание жить, прилив невероятной энергии. Я не хотел сдаваться буквально до последней секунды — все оставшиеся дни я стимулировал себе правильное кровообращение в ноге, чтобы не образовался тромб. Я терпел невероятную боль, но терпя эту боль, я молился Богу только о том, чтобы не остаться в этой шахте.

Я не просил у Него, чтобы я остался живым, просил, чтобы меня вытащили из этой шахты, мертвого или живого, чтобы мое тело не оставалось в этой яме. И по истечении моей семидневной борьбы в одиночестве в этой шахте — борьбе, о которой еще не все рассказано — я услышал звуки радиостанции и хорошо знакомые голоса, которые приближались…», — рассказывает «Брзи».

Тогда в шахту спустились двое русских военных из подразделения Дарио, которые были шокированы, увидев отрезанную ногу и живого серба, которого все считали погибшим. Но радость обнаружения сменилась «холодным душем» — эвакуироваться в тыл тогда не представлялось возможным, поэтому бойцы продолжили ждать помощи, но уже втроем.

«Я тогда не спал от боли и вначале подумал, что мне кажется, когда увидел русскую униформу и военный сапог, который опускался ко мне. Втроем мы вышли из той шахты и спрятались в развалинах неподалеку, где скрывались еще восемь дней. Сами посудите, были ли это возможно, если бы не Божья воля!

Я переносил из поколение в поколение, что если остаешься верен Богу и надеешься на него, то сам не знаешь, на что способен. Мое ранение и то, что произошло после, — дар Бога за мою прошлую жизнь. Я все еще нахожусь под эмоциями, но готовлюсь к тому дню, когда смогу рассказать подробно про все, что думал тогда и про внутреннюю борьбу, которую вел все то время. И про все молитвы, которые адресовал Богу», — подытоживает собеседник.

Остаюсь в России и буду служить ей!

После эвакуации закончился боевой путь «Брзи», но начался новый, реабилитационный. В Санкт-Петербурге сербу подобрали протез, и, спустя несколько операций, он стал учиться ходить. Но самое главное, сбылась его мечта: за особые заслуги при выполнении боевых задач, Дарио Ристич получил гражданство Российской Федерации.

Дарио Ристич: сербы считают русских братьями
Дарио Ристич: сербы считают русских братьями
Фото:

«Я — православный и любой русский, который приедет в мою Республику Сербскую — мой брат. Точно так же и в России вокруг меня — братья. Мне довелось служить в армии большой и великой страны и получилось создать светлый образ своей небольшой Республики Сербской. Сейчас занимаюсь восстановлением, а потом постараюсь продлить договор с Министерством обороны и продолжить служить России!» — делится Ристич.

Про свою Родину Дарио не забывает: за его судьбой следят не только родственники, но и многочисленные жители этой части Боснии и Герцеговины, для которых Дарио Ристич стал неким представителем их региона в России.

Жители Республики Сербской гордятся своим соотечественником в рядах российской армии и верят, что Россия не оставит их так же, как не оставила 30 лет назад.

«Россия очень хорошо делает свое дело, и СВО проходит очень хорошо. Это очень удивило страны НАТО. Поэтому сейчас они пытаются в таких небольших странах, как Сербия или Босния, хоть как-то утвердиться и вернуть свое, что не удалось сделать на Украине. Но мы также можем сказать, что Россия — наша правая рука, и мы уже показали свою преданность русским братьям и нашей дружбе», — подытоживает собеседник.

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Серб-доброволец Дарио Ристич, позывной «Брзи» (позывной Ристича, в переводе с сербского — «быстрый», прим. URA.RU), семь дней скрывался в шахте от дронов ВСУ после ранения, отрезал себе ногу, чтобы выжить, и, вопреки всему, намерен вернуться в строй. URA.RU рассказывает историю, которая разделила его жизнь на «до» и «после». Защищать русскую землю для меня — большая честь! Дарио Ристич родился в Республике Сербской. Это одна из трех территорий, образующих современное государство Босния и Герцеговина, населена сербами. В 90-е годы на территории Республики шла гражданская война, и маленький Дарио хорошо запомнил русских добровольцев, которые плечом к плечу с сербами защищали его Родину от мусульманских боевиков. Тогда боевиков негласно поддерживало НАТО, поэтому, когда началась специальная военная операция, повзрослевший и заматеревший Дарио думал недолго, принимая решение отправиться добровольцем на СВО. «Недалеко от моего дома в Республике Сербской есть кладбище русских добровольцев, которые положили жизни за мою Родину. Поэтому для меня было большой честью поддержать Россию.  СВО была необходима, чтобы сдвинуть границы, и люди, которые живут в Донецке и Луганске, могли жить нормальной жизнью», — начинает Дарио. До войны Ристич работал телохранителем, затем был тренером по кикбоксингу. Признается, что уже тогда он ждал, что «что-то вот-вот начнется». Поэтому недолго думал, когда узнал о возможности вступить в ряды российской армии. Родные и народ Республики Сербской решение Дарио горячо поддержали, и уже осенью 2023 года серб прилетел в Москву, откуда отправился в Донецк. Там «Брзи» заключил контракт с одним из подразделений и отправился на передовую, отдавать России долг сербов. «Не могу назвать направления, где воевал, потому что до сих пор являюсь военнослужащим. Но могу сказать, что был в Авдеевке, Новомихайловке и приграничных с этими населенными пунктами территориях ДНР. Было очень много запоминающихся историй, можно книгу потом написать. Так, в один из штурмов мы за очень короткий промежуток времени сбили сразу семь (!) украинских дронов, которые летели в нас», — делится доброволец. Серб воевал в составе русской армии около года, вплоть до 27 сентября 2024 года — дня, который разделил его жизнь на «до» и «после». Мое ранение — дар Бога за прошлую жизнь В тот день группа, в состав которой входил Ристич, выполняла обычную рутинную задачу. А около пяти часов вечера украинский беспилотник сбросил на группу российских бойцов гранату. Она попала прямо в ногу Дарио, и та повисла на лоскутах кожи и мышц. Тогда сербу удалось найти среди разрушенных построек крохотную шахту и заползти в нее. Так начались самые долгие семь суток в его жизни. «В эту шахту четыре раза пробовали залететь украинские дроны, от них я получил осколочные ранения в спину и другую ногу, а из моей раздробленной ноги текла кровь. Несмотря на невыносимую боль, у меня получилось взять себя в руки и я как-то смог сделать себе укол, перевязал ногу жгутом-турникетом и попробовал забраться как можно глубже в ту шахту, чтобы укрыться от дронов-камикадзе. В шахте я провел семь дней, а на второй день сам себе ампутировал ногу, потому что могло начаться заражение», — вспоминает доброволец. Сослуживцы Ристича тогда были уверены, что серб погиб — все видели, как украинские дроны залетали в его укрытие и сочли, что после такого выжить невозможно. Родным Дарио сообщили о его гибели, на Родине ему посвятили поминальный ролик. Все были убеждены, что «Брзи» уже не вернется, но добровольцу удалось сделать то, что иначе как чудом назвать невозможно. «После того, как я сделал себе операцию, я почувствовал какое-то невероятное желание жить, прилив невероятной энергии. Я не хотел сдаваться буквально до последней секунды — все оставшиеся дни я стимулировал себе правильное кровообращение в ноге, чтобы не образовался тромб. Я терпел невероятную боль, но терпя эту боль, я молился Богу только о том, чтобы не остаться в этой шахте. Я не просил у Него, чтобы я остался живым, просил, чтобы меня вытащили из этой шахты, мертвого или живого, чтобы мое тело не оставалось в этой яме. И по истечении моей семидневной борьбы в одиночестве в этой шахте — борьбе, о которой еще не все рассказано — я услышал звуки радиостанции и хорошо знакомые голоса, которые приближались…», — рассказывает «Брзи». Тогда в шахту спустились двое русских военных из подразделения Дарио, которые были шокированы, увидев отрезанную ногу и живого серба, которого все считали погибшим. Но радость обнаружения сменилась «холодным душем» — эвакуироваться в тыл тогда не представлялось возможным, поэтому бойцы продолжили ждать помощи, но уже втроем. «Я тогда не спал от боли и вначале подумал, что мне кажется, когда увидел русскую униформу и военный сапог, который опускался ко мне. Втроем мы вышли из той шахты и спрятались в развалинах неподалеку, где скрывались еще восемь дней. Сами посудите, были ли это возможно, если бы не Божья воля! Я переносил из поколение в поколение, что если остаешься верен Богу и надеешься на него, то сам не знаешь, на что способен. Мое ранение и то, что произошло после, — дар Бога за мою прошлую жизнь. Я все еще нахожусь под эмоциями, но готовлюсь к тому дню, когда смогу рассказать подробно про все, что думал тогда и про внутреннюю борьбу, которую вел все то время. И про все молитвы, которые адресовал Богу», — подытоживает собеседник. Остаюсь в России и буду служить ей! После эвакуации закончился боевой путь «Брзи», но начался новый, реабилитационный. В Санкт-Петербурге сербу подобрали протез, и, спустя несколько операций, он стал учиться ходить. Но самое главное, сбылась его мечта: за особые заслуги при выполнении боевых задач, Дарио Ристич получил гражданство Российской Федерации. «Я — православный и любой русский, который приедет в мою Республику Сербскую — мой брат. Точно так же и в России вокруг меня — братья. Мне довелось служить в армии большой и великой страны и получилось создать светлый образ своей небольшой Республики Сербской. Сейчас занимаюсь восстановлением, а потом постараюсь продлить договор с Министерством обороны и продолжить служить России!» — делится Ристич. Про свою Родину Дарио не забывает: за его судьбой следят не только родственники, но и многочисленные жители этой части Боснии и Герцеговины, для которых Дарио Ристич стал неким представителем их региона в России. Жители Республики Сербской гордятся своим соотечественником в рядах российской армии и верят, что Россия не оставит их так же, как не оставила 30 лет назад. «Россия очень хорошо делает свое дело, и СВО проходит очень хорошо. Это очень удивило страны НАТО. Поэтому сейчас они пытаются в таких небольших странах, как Сербия или Босния, хоть как-то утвердиться и вернуть свое, что не удалось сделать на Украине. Но мы также можем сказать, что Россия — наша правая рука, и мы уже показали свою преданность русским братьям и нашей дружбе», — подытоживает собеседник.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...