Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Мы заставляли их мучиться бессонницей!»: откровения главного тренера формейшн «Веры» о страхе конкурентов

Тюменские чемпионы мира по бальным танцам формейшн «Веры» нашли новое призвание
Тюменская команда бальников формейшн «Вера» заставляла трепетать соперников на мировых танцплощадках
Тюменская команда бальников формейшн «Вера» заставляла трепетать соперников на мировых танцплощадках Фото:

Тюменская команда бальников формейшн «Вера» — это имя, которое заставляло трепетать соперников на мировых танцевальных площадках. Семикратные чемпионы мира, чьи выступления завораживали миллионы. Но двери на международную арену оказались закрыты. Как живут легенды после триумфа? Чем заполняют пустоту, когда нет больше возможности бороться за золото? Корреспондент URA.RU заглянул за кулисы к главному тренеру чемпионов мира по бальным танцам — Алексею Литвинову, чтобы узнать, как спортсмены нашли новое призвание в новых условиях.

— Имя вашей команды гремело на весь мир. Но теперь международные соревнования закрыты. Как вы пережили этот удар?

Конечно, было непросто. Но мы люди дела. Не стали посыпать голову пеплом, а переосмыслили ситуацию. Поняли, что и дома есть чем заняться. Мы по-прежнему выступаем на всех значимых мероприятиях области. Нам доверяют самые яркие номера, которые должны трогать сердца зрителей.

А главное — мы увидели огромный потенциал в работе с детьми. Запустили два масштабных проекта: «Танцуй в школах» и «Вера, дети в садах». 
Литвинов сообщил, что конкуренты «Веры» сейчас спят спокойно и ничего не бояться
Литвинов сообщил, что конкуренты «Веры» сейчас спят спокойно и ничего не бояться
Фото:

— С международными коллегами связь поддерживаете?

Безусловно. Смешно получается. Когда проходит чемпионат мира, мы всей командой собираемся и смотрим трансляцию. А потом я обязательно пишу кому-нибудь из них: «Поздравляю, конечно, с победой. Но не забывайте, что это было без нас! Так что не зазнавайтесь!».

— Выходит, вы были для них настоящей головной болью?

Еще какой! Мы не просто создавали конкуренцию — мы были непобедимы!

Эти ребята мучились бессонницей, у них с пищеварением проблемы начинались, когда мы на горизонте появлялись. Боялись нам проиграть, понимаете? А сейчас они спят спокойно и ничего не бояться.

— И никаких надежд на возвращение на мировую арену не осталось?

Знаете, мы не ждем у моря погоды. Нам и здесь есть, где развернуться. Эти детские проекты — наша новая миссия. И даже если завтра чемпионаты мира снова откроют свои двери, я не уверен, что мы побежим туда сломя голову. Мы научились расти и развиваться, не оглядываясь на других. Хотя, конечно, чертовски хочется снова выйти на мировую сцену и показать всем, кто здесь главный. Просто так, для поддержания тонуса.

— Сейчас у ваших танцоров нет возможности блистать на мировых площадках. Нет ли чувства неудовлетворенности?

Сейчас формейшн «Вера» сосредоточены на воспитании нового поколения чемпионов
Сейчас формейшн «Вера» сосредоточены на воспитании нового поколения чемпионов
Фото:

Знаете, конечно, мы, как и все, почувствовали эту изоляцию. Особенно тяжело пришлось ребятам из командных видов спорта, которым вообще закрыли все двери. Но мы не унываем. Как только возникла эта проблема, мы тут же начали искать новые пути. Мы поняли, что можем реализовать себя, воспитывая новое поколение танцоров. У нас ведь ребята все — либо учатся в колледже искусств, либо уже закончили его и стали тренерами, педагогами.

Для них мы создали два мощных проекта: «Танцуй в школах» и «Вера, дети в садах». Пока они городские, но я уверен, что мы сможем распространить их на всю область. 

— Расскажите подробнее об этих проектах. Как это все работает?

Все просто. Наши девушки, участницы команды «Вера», работают в 43 детских садах. Представляете? Они обучают детей от трех до шести лет сольным и командным танцам. А парни работают в школах, где ведут занятия по хип-хопу для учеников с первого по девятый класс. И мы даже проводим городские фестивали — для детсадовцев и школьников.

— Получается, что бывшие чемпионы мира учат танцевать малышей в детских садах?

Бывшие чемпионы передают детсадовцам свои знания и навыки
Бывшие чемпионы передают детсадовцам свои знания и навыки
Фото:

Да! Теперь, когда соревнований стало меньше — обучая детей наши спортсмены сами становятся лучше. Да, это работа не международная. Но эти маленькие группы детей в школах и в садах — это тоже маленькие вселенные. Малая родина для будущих чемпионов. И, знаете, я думаю, что если человек заряжен позитивом, если у него есть этот внутренний огонь, то где бы он ни был, он везде будет чемпионом. Чемпионом своего внутреннего мира и мира вокруг себя.

— Вы говорили, что участники «Веры» получают танцевальное образование. А вообще, кем они становятся чаще всего после завершения карьеры?

Многие становятся профессиональными педагогами. Знаете, в Тюмени нам очень повезло. Вера Шеригова, основательница нашей команды, создала кафедру хореографии в институте культуры, а теперь и в колледже. Так что большинство ребят учатся, чтобы преподавать танцы.

— Участники команды, наверное, очень много времени проводят вместе. Бывают ли какие-то романы, пары или даже семьи?

В команде Литвинова не раз случались романы и образовывались семьи
В команде Литвинова не раз случались романы и образовывались семьи
Фото:

О, да! У нас чего только не бывает! Женятся, разводятся и дети рождаются — и сразу начинают танцевать! Есть пары, которые вместе танцевали в детстве, а потом, спустя много лет, вдруг решили создать семью. Наши ребята — не просто красивые танцоры, они еще и красивые люди. А раз так, то между ними обязательно должно возникать взаимодействие. Я не вижу ничего плохого в том, что в ходе тренировок у людей возникают чувства друг к другу. Это прекрасно!

— Говорят, что в профессиональном спорте конкуренты готовы на все, чтобы выбить соперника из борьбы. Стекло в пуанты подсыпают, костюмы обливают. Вам приходилось сталкиваться с чем-то подобным?

Нет, у нас такого не было. Знаете, в нашем виде спорта как-то не принято ненавидеть друг друга. Наоборот, всегда есть неподдельный интерес к тому, что сделали нового соперники, как они подготовились. Бывало, что я сам отправлял своим коллегам видео наших новых программ, чтобы они имели возможность испугаться пораньше!

Чтобы у них было больше времени на размышления. Чтобы они понимали, с кем имеют дело. Понимаете, в других видах спорта, особенно в единоборствах, часто все построено на треше и ненависти. Но это делается ради зрелища, ради денег. У нас все по-другому. Мы уважаем своих соперников и ценим честную борьбу.

— Есть ли у спортсменов какие-нибудь суеверия перед выступлениями? Что-то такое, что помогает команде собраться с силами и показать максимум?

У каждого поколения бальников есть свои приметы перед выступлением
У каждого поколения бальников есть свои приметы перед выступлением
Фото:

Да! У нас целая кладезь таких ритуалов! Некоторые из них передаются из поколения в поколение с самого первого выступления команды в 1998 году. А чаще всего происходит так: приходит в команду новое поколение, и со своими приметами. Был у нас в 2000-х один парень. Перед выходом на паркет, когда вокруг пять тысяч зрителей со всех континентов, стоит тишина, он как выдаст на весь зал крик на русском языке! Что-то вроде: «Сейчас вам всем мало не покажется!» Это было так громко и неожиданно, что аж мурашки по коже бежали. И самое главное — никто не мог понять, кто это крикнул, а запретить это было невозможно. Но это так воодушевляло команду!

— Но, несмотря на все трудности, «Вера» продолжает процветать. Много ли желающих попасть в вашу команду?

Знаете, мы не устраиваем никаких отборов и кастингов. Дети просто тренируются и растут. У нас сейчас 14 детских, подростковых и молодежных команд. И ребята просто любят этим заниматься, мечтают попасть в основной состав «Веры». Поэтому очереди, конечно, нет. Но то, что желающих много, — это правда. И это очень радует.

Наша команда нашла новое призвание в воспитании будущих чемпионов и это нам греет душу даже больше, чем золото на международных соревнованиях. 

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!

Каждый день — только самое важное. Читайте дайджест главных событий России и мира от URA.RU, чтобы оставаться в курсе. Подпишись!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тюменская команда бальников формейшн «Вера» — это имя, которое заставляло трепетать соперников на мировых танцевальных площадках. Семикратные чемпионы мира, чьи выступления завораживали миллионы. Но двери на международную арену оказались закрыты. Как живут легенды после триумфа? Чем заполняют пустоту, когда нет больше возможности бороться за золото? Корреспондент URA.RU заглянул за кулисы к главному тренеру чемпионов мира по бальным танцам — Алексею Литвинову, чтобы узнать, как спортсмены нашли новое призвание в новых условиях. — Имя вашей команды гремело на весь мир. Но теперь международные соревнования закрыты. Как вы пережили этот удар? Конечно, было непросто. Но мы люди дела. Не стали посыпать голову пеплом, а переосмыслили ситуацию. Поняли, что и дома есть чем заняться. Мы по-прежнему выступаем на всех значимых мероприятиях области. Нам доверяют самые яркие номера, которые должны трогать сердца зрителей. — С международными коллегами связь поддерживаете? Безусловно. Смешно получается. Когда проходит чемпионат мира, мы всей командой собираемся и смотрим трансляцию. А потом я обязательно пишу кому-нибудь из них: «Поздравляю, конечно, с победой. Но не забывайте, что это было без нас! Так что не зазнавайтесь!». — Выходит, вы были для них настоящей головной болью? Еще какой! Мы не просто создавали конкуренцию — мы были непобедимы! — И никаких надежд на возвращение на мировую арену не осталось? Знаете, мы не ждем у моря погоды. Нам и здесь есть, где развернуться. Эти детские проекты — наша новая миссия. И даже если завтра чемпионаты мира снова откроют свои двери, я не уверен, что мы побежим туда сломя голову. Мы научились расти и развиваться, не оглядываясь на других. Хотя, конечно, чертовски хочется снова выйти на мировую сцену и показать всем, кто здесь главный. Просто так, для поддержания тонуса. — Сейчас у ваших танцоров нет возможности блистать на мировых площадках. Нет ли чувства неудовлетворенности? Знаете, конечно, мы, как и все, почувствовали эту изоляцию. Особенно тяжело пришлось ребятам из командных видов спорта, которым вообще закрыли все двери. Но мы не унываем. Как только возникла эта проблема, мы тут же начали искать новые пути. Мы поняли, что можем реализовать себя, воспитывая новое поколение танцоров. У нас ведь ребята все — либо учатся в колледже искусств, либо уже закончили его и стали тренерами, педагогами. — Расскажите подробнее об этих проектах. Как это все работает? Все просто. Наши девушки, участницы команды «Вера», работают в 43 детских садах. Представляете? Они обучают детей от трех до шести лет сольным и командным танцам. А парни работают в школах, где ведут занятия по хип-хопу для учеников с первого по девятый класс. И мы даже проводим городские фестивали — для детсадовцев и школьников. — Получается, что бывшие чемпионы мира учат танцевать малышей в детских садах? Да! Теперь, когда соревнований стало меньше — обучая детей наши спортсмены сами становятся лучше. Да, это работа не международная. Но эти маленькие группы детей в школах и в садах — это тоже маленькие вселенные. Малая родина для будущих чемпионов. И, знаете, я думаю, что если человек заряжен позитивом, если у него есть этот внутренний огонь, то где бы он ни был, он везде будет чемпионом. Чемпионом своего внутреннего мира и мира вокруг себя. — Вы говорили, что участники «Веры» получают танцевальное образование. А вообще, кем они становятся чаще всего после завершения карьеры? Многие становятся профессиональными педагогами. Знаете, в Тюмени нам очень повезло. Вера Шеригова, основательница нашей команды, создала кафедру хореографии в институте культуры, а теперь и в колледже. Так что большинство ребят учатся, чтобы преподавать танцы. — Участники команды, наверное, очень много времени проводят вместе. Бывают ли какие-то романы, пары или даже семьи? О, да! У нас чего только не бывает! Женятся, разводятся и дети рождаются — и сразу начинают танцевать! Есть пары, которые вместе танцевали в детстве, а потом, спустя много лет, вдруг решили создать семью. Наши ребята — не просто красивые танцоры, они еще и красивые люди. А раз так, то между ними обязательно должно возникать взаимодействие. Я не вижу ничего плохого в том, что в ходе тренировок у людей возникают чувства друг к другу. Это прекрасно! — Говорят, что в профессиональном спорте конкуренты готовы на все, чтобы выбить соперника из борьбы. Стекло в пуанты подсыпают, костюмы обливают. Вам приходилось сталкиваться с чем-то подобным? Нет, у нас такого не было. Знаете, в нашем виде спорта как-то не принято ненавидеть друг друга. Наоборот, всегда есть неподдельный интерес к тому, что сделали нового соперники, как они подготовились. Бывало, что я сам отправлял своим коллегам видео наших новых программ, чтобы они имели возможность испугаться пораньше! — Есть ли у спортсменов какие-нибудь суеверия перед выступлениями? Что-то такое, что помогает команде собраться с силами и показать максимум? Да! У нас целая кладезь таких ритуалов! Некоторые из них передаются из поколения в поколение с самого первого выступления команды в 1998 году. А чаще всего происходит так: приходит в команду новое поколение, и со своими приметами. Был у нас в 2000-х один парень. Перед выходом на паркет, когда вокруг пять тысяч зрителей со всех континентов, стоит тишина, он как выдаст на весь зал крик на русском языке! Что-то вроде: «Сейчас вам всем мало не покажется!» Это было так громко и неожиданно, что аж мурашки по коже бежали. И самое главное — никто не мог понять, кто это крикнул, а запретить это было невозможно. Но это так воодушевляло команду! — Но, несмотря на все трудности, «Вера» продолжает процветать. Много ли желающих попасть в вашу команду? Знаете, мы не устраиваем никаких отборов и кастингов. Дети просто тренируются и растут. У нас сейчас 14 детских, подростковых и молодежных команд. И ребята просто любят этим заниматься, мечтают попасть в основной состав «Веры». Поэтому очереди, конечно, нет. Но то, что желающих много, — это правда. И это очень радует.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...