Семью Усольцевых две недели не могут найти в «месте силы»: что это такое

Спонтанное решение Ирины Усольцевой отказаться от запланированного ретрита и отправиться с семьей в поход на Минскую петлю, закончившееся трагедией, могло быть продиктовано не «зовом сердца», а обычным капризом и поиском значимости. Такое мнение в эксклюзивном интервью URA.RU высказал мастер цигун Алексей Серебряков.
«Не энергетика, а самость»: почему Усольцевы пошли в тайгу
Поведение Ирины Усольцевой, которая в последний момент отказалась от запланированного ретрита и предложила мужу отправиться в поход на Мининскую петлю, эксперт интерпретирует как эмоциональный импульс, а не осознанный духовный поиск.
«Тантра (практика, которой, согласно сетям, увлекалась Усольцева — прим. ред.) — сложнейшая наука, — подчеркивает Александр Серебряков. — Для серьезного погружения в эти практики нужна особая подготовка с детства. То, что часто предлагается сегодня под видом тантрических учений, обычно далеко от оригинала».
Мастер цигун обращает внимание на возможные психологические мотивы такого поведения: «Когда человек не находит себя в социальной жизни, возникает желание обрести значимость через подобные практики. Со стороны это больше похоже на удовлетворение личных амбиций, а не занятие энергетическими практиками».
Что такое «места силы» и почему они опасны для дилетантов
«Места силы» — это особые природные или рукотворные объекты, которые, согласно эзотерическим представлениям, обладают концентрированной энергетикой и способны влиять на физическое и духовное состояние человека. К ним относятся:
- природные объекты (горные вершины, пещеры, древние деревья, источники)
- культовые сооружения (храмы, монастыри, мегалитические постройки)
- аномальные зоны (геологические разломы, метеоритные кратеры)
Объясняя природу сакральных мест, специалист проводит четкую границу между туризмом и духовными практиками.
«Место силы — это не просто красивая локация, а серьезное испытание, — отмечает Серебряков. — Здесь нужны основательная подготовка, сила воли, дисциплина и четкое понимание цели. „Нельзя относиться к этому как к развлечению или модному увлечению. Мы же не пытаемся залезть на высоковольтный столб с предупреждающей табличкой. Так и здесь — необходимо понимать степень опасности и свои реальные возможности“.
Как правильно готовиться к посещению места силы
Настоящая практика, по словам эксперта, требует последовательности и не терпит спешки. «Нужно пройти определенные этапы подготовки — от правильных мыслей и поступков до религиозной практики. Только после этого можно говорить о серьезной работе с энергией», — объясняет Серебряков.
Особое внимание эксперт уделил вопросу подготовки к посещению сакральных мест. «Нужно хотя бы немного подготовиться — попоститься, выбрать место. Лучше идти с проводником, который живет в этой местности и знает ее особенности», — говорит специалист.
Что могло произойти с семьей Усольцевых: версия мастера цигун
Детально анализируя обстоятельства трагедии, Серебряков выделяет несколько ключевых факторов, которые могли привести к печальному исходу. «Первое — неподготовленность. Когда люди идут в такое место, как Мининская петля, нужно понимать, что это не парковая зона, а серьезное испытание», — отмечает эксперт.
Особое внимание специалист уделяет вопросу снаряжения. «Со стороны казалось странным: с одной стороны, они были одеты не по погоде, с другой — несли тяжелые рюкзаки. В таких походах рюкзак должен быть оптимальным — легким, но с всем необходимым для выживания», — поясняет Серебряков.
Особую тревогу у специалиста вызывает тот факт, что с семьей был пятилетний ребенок. «Детей нельзя брать в такие походы без специальной подготовки. Ребенок не может идти в том же темпе, что и взрослые, он более уязвим к холоду и стрессу», — подчеркивает мастер цигун.

Другая возможная причина трагедии
Размышляя о причинах трагедии, другие эксперты в области восточных практик видят корень проблемы в фундаментальном непонимании сути духовного пути. Эту позицию в разговоре с URA.RU раскрыл Виталий Федоров, тренер по йоге и цигун с многолетним стажем, известный по реалити-шоу «Последний герой».
«Важно понимать принципиальную разницу между двумя путями, — начинает Федоров. — С одной стороны, это здоровье и долголетие, обретение внутренней гармонии без ухода от социума, что повышает эффективность во всех сферах жизни. С другой — погоня за сиюминутным успехом, иллюзорным „духовным“ опытом без многолетнего, кропотливого труда».
Проводя параллели с историей Усольцевых, эксперт указывает на фатальную ошибку в приоритетах. «Посмотрите на настоящих Мастеров, которым под 100 лет, — они гибки и подвижны не потому, что искали „места силы“, а благодаря простой, но ежедневной практике. Они просто делают свою работу всю жизнь».
«К сожалению, именно поверхностный подход, стремление к быстрым результатам и ложным целям, приводит к трагическим последствиям, — резюмирует Федоров. — Это полная противоположность концепции всех без исключения древних практик, которые призывают к дисциплине и осознанности, а не к экстриму».

Безопасная альтернатива для начинающих
Для тех, кто только начинает знакомство с духовными практиками, эксперт советует выбирать более безопасные места. «Ликийская тропа в Турции — прекрасный вариант. Там и природа красивая, и следы античных цивилизаций, и энергетика мягче», — рекомендует Серебряков.
«В местах, где бывает много людей, энергетика более привычна и безопасна для городского жителя», — добавляет он.
Трагедия семьи Усольцевых, по мнению эксперта, стала следствием целого комплекса факторов — от недостаточной подготовки до недооценки погодных условий и особенностей местности. Специалист подчеркивает: любые духовные практики требуют серьезного отношения и подготовки, особенно когда речь идет о посещении отдаленных мест в сложных погодных условиях.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте в числе первых, кто узнает все самые важные новости России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам канала URA.RU в главном мессенджере России - MAX. Подписаться на URA.RU.