Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Сургутнефтегаз» не продается: он сам скупает свои акции. Потрачено 250 млн. долларов

Гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов отрицает возможность слияния его компании с другой: в том числе «Роснефтью» или «Газпромом». По его словам, такие варианты «Сургутнефтегаз» даже не рассматривает. «Нам это не нужно», - заявил он «Ведомостям». Не собирается «Сургутнефтегаз» и размещать свои акции на биржах. «У нас пока и так средств хватает, поэтому таких планов нет», - объясняет Богданов.

 

При этом, по словам Богданова, «Сургутнефтегаз» скупил на рынке более 0,5% своих акций, потратив на это около 250 млн. долларов. Напомним, еще в апреле этого года СНГ объявил, что собирается выкупать на биржах собственные акции для опционной программы. Богданов напомнил, что программа рассчитана на два года и всего планируется выкупить порядка 5% акций.

 

На балансе «Сургутнефтегаза» на 1 июля не было собственных акций, хотя в июне Владимир Богданов рассказывал, что скупка уже началась. Для реализации опционной программы СНГ создал управляющую компанию, на баланс которой и заводятся акции, объяснил гендиректор компании, но названия этой компании не сказал.

 

Преимущество такой схемы в том, что предназначенные для сотрудников акции отражаются в балансе компании-работодателя как средства, переданные в доверительное управление, объясняет президент группы компаний Renaissance Investment Management Андрей Мовчан. При этом у нее не возникает обязательств продать бумаги в течение года. Казначейские же акции по закону об акционерных обществах не имеют голоса, не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды, и они могут находиться на балансе компании не больше года, а затем должны быть погашены или проданы. Если бы «Сургутнефтегаз» скупил акции на свой баланс, у него был бы только год, чтобы реализовать опционы, а это слишком короткий срок для опционной программы, говорит аналитик UBS Каха Кикнавелидзе.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов отрицает возможность слияния его компании с другой: в том числе «Роснефтью» или «Газпромом». По его словам, такие варианты «Сургутнефтегаз» даже не рассматривает. «Нам это не нужно», - заявил он «Ведомостям». Не собирается «Сургутнефтегаз» и размещать свои акции на биржах. «У нас пока и так средств хватает, поэтому таких планов нет», - объясняет Богданов.   При этом, по словам Богданова, «Сургутнефтегаз» скупил на рынке более 0,5% своих акций, потратив на это около 250 млн. долларов. Напомним, еще в апреле этого года СНГ объявил, что собирается выкупать на биржах собственные акции для опционной программы. Богданов напомнил, что программа рассчитана на два года и всего планируется выкупить порядка 5% акций.   На балансе «Сургутнефтегаза» на 1 июля не было собственных акций, хотя в июне Владимир Богданов рассказывал, что скупка уже началась. Для реализации опционной программы СНГ создал управляющую компанию, на баланс которой и заводятся акции, объяснил гендиректор компании, но названия этой компании не сказал.   Преимущество такой схемы в том, что предназначенные для сотрудников акции отражаются в балансе компании-работодателя как средства, переданные в доверительное управление, объясняет президент группы компаний Renaissance Investment Management Андрей Мовчан. При этом у нее не возникает обязательств продать бумаги в течение года. Казначейские же акции по закону об акционерных обществах не имеют голоса, не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды, и они могут находиться на балансе компании не больше года, а затем должны быть погашены или проданы. Если бы «Сургутнефтегаз» скупил акции на свой баланс, у него был бы только год, чтобы реализовать опционы, а это слишком короткий срок для опционной программы, говорит аналитик UBS Каха Кикнавелидзе.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...