Богомолов рассказал, как нарушал закон: «Приезжал, секатором или топором рубил, связывал и ехал домой»
Сегодня, 22 мая, на заседании правительства Курганской области бурные дискуссии вызвал законопроект «О порядке заготовки сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд». Как передает корреспондент «URA.Ru», первый вопрос по документу возник у первого заместителя губернатора Александра Бухтоярова. «В проекте есть пункт о заготовке ели к новогодним праздникам. Что подразумевается под словом «ели»: это только ель или сосна тоже? Какая-то тонкость тут есть, но не могу понять, какая. Приведу простой пример. Я срубил сосну для новогоднего праздника. Меня задержали, составляют протокол об административном правонарушении. Я обращаюсь в суд и говорю: «Вот тут написано «ели», я ели не рубил, я рубил сосну». Как быть?», - поинтересовался Бухтояров. По словам заместителя директора областного департамента природных ресурсов Виктора Банникова, разницы, конечно, между видами нет никакой. «Но это выдержки из министерских правил. Можно, конечно, и по породам расписать», - заявил Банников.
Когда дело дошло до березовых веников, которые «нельзя заготавливать с растущих деревьев и кустарников», члены правительства - любители бани возмутились мгновенно. «Как же быть тогда в бане-то? – удивился директор департамента экономического развития Николай Болтнев. – Веник-то из сухостоя же не сделаешь и свережрусрубленное дерево не найдешь». Виктор Банников подтвердил, что с вступлением в силу данного закона, березовые веники, действительно, заготавливать будет запрещено. То же самое, впрочем, касается, например, ивняка, который умельцы используют для плетения.
«Не будет это положение выполняться, - вступил в разговор губернатор Олег Богомолов. – Мы сразу обрекаем себя на рутинную работу, которая стоит за этим делом. Взял я секатор, поехал в лес, нарезал, связал веник. Что вы со мной сделаете? Как вы нас всех поймаете?»
Членам правительства, как и присутствующим в зале, было непонятно, какой вред будет нанесен природе, если человек срежет с березы несколько веток для банного веника. Виктор Банников напомнил, что этот пункт продублирован из аналогичных правил, утвержденных зауральским правительством в 2006 году. «Мы можем предложить дополнить его пунктом: допускается срезка с растущих, в районе линий электропередач и нефтепроводов, то есть там, где растительность является сорной», - отметил Банников.
Первым возмутился Николай Болтнев. «Вот лесник меня поймал и начинает обращаться к этому закону. Как ему доказать, что я взял эти веники там, где это положено законом – на нефтепроводе, например?», - заявил Болтнев. «По федеральным документам, все равно считается, что урон нанесен – не до степени прекращения роста», - продолжал настаивать Банников. «Кудрявее будет…», - как бы размышляя, проронил губернатор.
Николай Болтнев решил пойти ва-банк. «Сколько у нас в области в течение года древесины недорубается?», - спросил Болтнев. «Миллион кубометров», - ответил Банников. «Миллион кубов неиспользованной зрелой древесины, а из-за каких-то веников, которые никакой погоды не делают, мы устанавливаем жесткие правила, - подхватил Олег Богомолов. – Я вот вырос в деревне. Не знаю, были тогда такие правила или не были. Но по этому законопроекту, нельзя заготавливать метлы. А из чего тогда можно? Я не знаю. Я знаю, что на болоте в Домодедовском в Петуховском районе росли кустарники. Я приезжал, секатором или топором рубил, связывал и ехал домой подметать ограду».
Виктору Банникову в этой ситуации оставалось только припугнуть членов правительства. «Недавно федеральное правительство приняло постановление, которое предусматривает штрафные санкции в десятикратном размере за нарушение роста дерева, не достигшего степени зрелости», - отметил Банников.
Тем не менее, по мнению главы области, такие жесткие меры могут применяться разве что в Московской области, где «на одну дачу одна березка», но не в Курганской. «Всю жизнь люди вязали веники, делали метла. И ничего с зауральскими лесами не стало. Те, кто палят леса, занимаются браконьерством, - вот эти люди нанесли вреда природе в тысячи раз больше, чем те же бабушки и дедушки, которые пошли и наломали себе веников для бани. Это наша исконно русская традиция. С принятием этого закона всех сидящих сегодня в зале можно уже сейчас записывать в его нарушители. И в том числе губернатора. Где я должен стоять и ждать, когда упадет какая-нибудь береза, чтобы нарезать веников?!», - заявил Губернатор. «Опустить веники», - посоветовал главный федеральный инспектор по Курганской области Владимир Балакин.
Олег Богомолов, видимо, почувствовав, что дискуссия явно затянулась, предложил отложить рассмотрение законопроекта на будущее. Серьезной доработкой документа должны совместно заняться департамент природных ресурсов и правовое управление администрации области.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!