В газете Североуральска ввели цензуру: материалы про бастующих шахтеров под запретом. Журналисты готовят обращение в прокуратуру
В Североуральске, где не утихает борьба шахтеров против администрации градообразующего предприятия ОАО «СУБР» (входит в состав «Объединенной компании «Российский алюминий»), в городской газете «Наше слово» введена цензура. В частности, руководство издания перестало публиковать материалы, касающиеся акций протеста горняков, заменяя их на официальные пресс-релизы пресс-службы СУБРа, сообщила «URA.Ru» журналист газеты Надежда Хромых. По ее словам, после первой акции протеста, когда горняки отказались выходить из забоя, она подготовила большой материал о случившемся. Однако когда номер был уже сверстан, редактора газеты Ольгу Калинку вызвали «на ковер» в горадминистрацию. В результате тираж газеты «Наше слово» не был напечатан. «30 марта, когда на площади митинговали жены и товарищи бастующих шахтеров, мне пришлось выйти к микрофону и объявить людям, что они не увидят номер газеты, - сообщила Надежда Хромых. - С тех пор все подготовленные журналистами материалы о бастующих горняках либо сильно урезались, либо совсем не выходили в печать. Доходит вплоть до того, что руководитель пресс-службы СУБРа Галина Шевела считает возможным диктовать редактору газеты, что и на какой полосе должно стоять»
По мнению Хромых, жесткий контроль над материалами в газете объясняется тем, что учредителями издания являются глава города Василий Брежатенко и городская Дума, которые поддерживают интересы СУБРа. «Фактически они превратили издание в рупор «Русала», - заявила журналист. «Наша газета даже не набралась смелости сообщить ни об объявленной на шахте «Красная шапочка» голодовке, ни о собрании трудового коллектива. Конечно, все это отражается на тиражах, мы теряем читателей», - заявила Надежда Хромых. Она также отметила, что несколько ее материалов, «зарезанных» в местном издании, были напечатаны в московской газете «Труд».
«Шок - это то слово, которое лучше всего отражает мое состояние. В Свердловской области еще не было столь мощного наступления на свободу прессы, - заявил нашему агентству председатель правления Свердловского творческого союза журналистов Дмитрий Полянин, комментируя ситуацию в «Нашем слове». - За две недели мы зафиксировали сразу три случая административного давления на СМИ: снятие материала о возбуждении уголовного дела против муниципального чиновника в газете «Тагильский рабочий», крупный судебный иск муниципального чиновника против журналистов газеты «Тагилка», запрет на материалы о бастующих шахтерах и их семьях в газете «Наше слово». Такого в свободной стране быть не должно! Я прошу губернатора Свердловской области обратить внимание на эту вспышку чиновничьей цензуры. После подготовки необходимых документов будет сделано обращение в адрес прокуратуры и Россвязьохранкультуры».
Как ранее сообщало наше агентство, первая акция протеста на СУБРе началась в ночь на 27 марта, когда 107 горняков «Красной шапочке» отказались выходить на поверхность после окончания смены. Главным требованием рабочих было повышение заработной платы на 50%. 4 апреля горняки согласились подняться на поверхность. Для урегулирования всех споров была создана согласительная комиссия, в которую вошли представители руководства СУБРа и горняки мятежной шахты. Между тем, договориться им так и не удалось. Представители профсоюзов обвинили администрацию предприятия в сознательном затягивании переговоров и банальном неумении вести себя с представителями рабочего класса.
В результате 13 апреля после обеда 66 шахтеров во главе с Валерием Золотаревым оккупировали заводоуправление «Красной шапочки» и объявили бессрочную голодовку. Требования участников акции протеста были те же, что и ранее. В последствие количество голодающих увеличилось до 217 человек. Однако постепенно оно уменьшалось. Днем 19 апреля, на момент прекращения голодовки, число бастовавших составляло 41 человек.
Отметим, сразу же после начала стихийной акции протеста на «Красной шапочке» руководство СУБРа приняло решение о закрытии всех своих шахт. В последствие прокуратура Североуральска вынесла предостережение о незаконности такого приказа. С 14 апреля начался поэтапный запуск шахт. В настоящее время работу возобновили все шахты.
Кроме того, в данный момент в областном свердловском суде рассматривается иск руководства СУБРа, которые настаивают на незаконности акции протеста горняков.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!