Shell хочет стать партнером «Газпрома» в строительстве завода на полуострове Ямал. Подробности переговоров
Англо-голландская компания Shell может войти в проект «Газпрома» по строительству завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на Ямале. Как сообщил исполнительный директор Shell Йерун Ван дер Вир, компания подписала с монополией протокол о совместной работе в области СПГ в России и в третьих странах. В частности, речь идет о строительстве завода СПГ на Ямале. «Говорить об объемах, долях и затратах пока очень рано, — пояснил топ-менеджер. — Рано говорить и о сроках, потому, что наш протокол не предусматривает какой-либо конечной даты». Но зампред правления «Газпрома» Александр Медведев уточнил, что ресурсной базой завода СПГ на Ямале планируется сделать Южно-Тамбейское месторождение, 25% плюс одна акция которого принадлежит структуре, аффилированной с монополией. ТЭО завода уже готовит Газпромбанк.
Запасы Южно-Тамбейского месторождения составляют 1,3 млрд. кубометров газа, планируемая добыча — 20-25 млрд. кубометров в год. В 2005 году ООО «Газпромбанк-инвест» приобрело у ОАО «НОВАТЭК» 25,1% акций «Тамбейнефтегаза» (держатель лицензии), в 2006 году 75% минус одна акция компании получило ЗАО «Газметалл», подконтрольное Алишеру Усманову.
Бывший владелец «Тамбейнефтегаза» Николай Богачев также планировал производить СПГ на базе месторождения. В середине 2006 года он рассказывал, что хочет создать СП, где 51% будет принадлежать «Тамбейинвесту» (дочернее предприятие «Тамбейнефтегаз»), а оставшиеся 49% будут поделены между иностранцами. Предварительное согласие на участие в проекте дали Repsol, Shell и Petro Canada. Общий объем вложений в него оценивался в 4-5 млрд. долларов. Начало поставок СПГ было запланировано на 2010 год, мощность первой из трех очередей завода должна была составить 7,5 млн. тонн в год.
В «Газпроме» не поясняют, почему проект с Shell будет реализован на базе месторождения, которое монополия не контролирует. Но Алишера Усманова связывают тесные отношения с «Газпромом». Так, предприниматель возглавляет ООО «Газпроминвестхолдинг» (100% долей у монополии), которое занималось восстановлением контроля «Газпрома» над рядом активов — например СИБУРом. Источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией, утверждает, что «Газпром» может выкупить «Тамбейнефтегаз» «в любой момент». Однако год назад акции компании были заложены ВТБ для обеспечения кредита на 50 млрд. рублей.
Аналитик Альфа-банка Константин Батунин считает, что в данном случае неважно, каким пакетом владеет монополия. «Газпром» имеет возможность распоряжаться активом и от лица номинального держателя, каким является Алишер Усманов, — заявил он.— Сделка может быть оформлена как угодно, например, Shell получит часть пакета, принадлежащего Алишеру Усманову». Валерий Нестеров из «Тройки Диалог» согласен с этим, отмечая, что ни один крупный газовый проект в России не реализуется без участия «Газпрома». К тому же, добавил аналитик, монополия лоббирует включение СПГ в закон о едином экспортном канале, то есть возьмет его сбыт под свой контроль.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Англо-голландская компания Shell может войти в проект «Газпрома» по строительству завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на Ямале. Как сообщил исполнительный директор Shell Йерун Ван дер Вир, компания подписала с монополией протокол о совместной работе в области СПГ в России и в третьих странах. В частности, речь идет о строительстве завода СПГ на Ямале. «Говорить об объемах, долях и затратах пока очень рано, — пояснил топ-менеджер. — Рано говорить и о сроках, потому, что наш протокол не предусматривает какой-либо конечной даты». Но зампред правления «Газпрома» Александр Медведев уточнил, что ресурсной базой завода СПГ на Ямале планируется сделать Южно-Тамбейское месторождение, 25% плюс одна акция которого принадлежит структуре, аффилированной с монополией. ТЭО завода уже готовит Газпромбанк. Запасы Южно-Тамбейского месторождения составляют 1,3 млрд. кубометров газа, планируемая добыча — 20-25 млрд. кубометров в год. В 2005 году ООО «Газпромбанк-инвест» приобрело у ОАО «НОВАТЭК» 25,1% акций «Тамбейнефтегаза» (держатель лицензии), в 2006 году 75% минус одна акция компании получило ЗАО «Газметалл», подконтрольное Алишеру Усманову. Бывший владелец «Тамбейнефтегаза» Николай Богачев также планировал производить СПГ на базе месторождения. В середине 2006 года он рассказывал, что хочет создать СП, где 51% будет принадлежать «Тамбейинвесту» (дочернее предприятие «Тамбейнефтегаз»), а оставшиеся 49% будут поделены между иностранцами. Предварительное согласие на участие в проекте дали Repsol, Shell и Petro Canada. Общий объем вложений в него оценивался в 4-5 млрд. долларов. Начало поставок СПГ было запланировано на 2010 год, мощность первой из трех очередей завода должна была составить 7,5 млн. тонн в год. В «Газпроме» не поясняют, почему проект с Shell будет реализован на базе месторождения, которое монополия не контролирует. Но Алишера Усманова связывают тесные отношения с «Газпромом». Так, предприниматель возглавляет ООО «Газпроминвестхолдинг» (100% долей у монополии), которое занималось восстановлением контроля «Газпрома» над рядом активов — например СИБУРом. Источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией, утверждает, что «Газпром» может выкупить «Тамбейнефтегаз» «в любой момент». Однако год назад акции компании были заложены ВТБ для обеспечения кредита на 50 млрд. рублей. Аналитик Альфа-банка Константин Батунин считает, что в данном случае неважно, каким пакетом владеет монополия. «Газпром» имеет возможность распоряжаться активом и от лица номинального держателя, каким является Алишер Усманов, — заявил он.— Сделка может быть оформлена как угодно, например, Shell получит часть пакета, принадлежащего Алишеру Усманову». Валерий Нестеров из «Тройки Диалог» согласен с этим, отмечая, что ни один крупный газовый проект в России не реализуется без участия «Газпрома». К тому же, добавил аналитик, монополия лоббирует включение СПГ в закон о едином экспортном канале, то есть возьмет его сбыт под свой контроль.