Крупнейшая российская компания дистанцируется от своего банка
«Газпром», скорее всего, исключит Газпромбанк из своей консолидированной отчётности. Инвесторы закрывают на сомнительный процесс ухода активов глаза - безумный рост цен на энергоносители обещает им перспективы увеличения стоимости акций газового монополиста, несмотря на обилие странных сделок с активами, пишет «Время новостей».
Сейчас из 11 человек в совете директоров банка заседает семь представителей «Газпрома» во главе с председателем правления газового монополиста Алексеем Миллером. Теперь «Газпром» претендует только на пять мест в новом совете директоров, который будет избран 24 июня. Ещё в прошлом году «Газпром» снизил свою долю в капитале банка и перестал владеть контрольным пакетом акций. Сейчас ему принадлежит лишь 41,73%. Но, несмотря на это, до сих пор газовая монополия включала Газпромбанк в свою консолидированную отчётность. В самом «Газпроме» это объясняли тем, что компания контролирует совет директоров кредитной организации. Поскольку сейчас «Газпром» лишается возможности управлять деятельностью банка через совет директоров, есть основания полагать, что банк официально перестает быть частью группы «Газпром».
Несмотря на сокращение пакета акций банка, принадлежащего «Газпрому», ниже контрольного и уменьшение влияния на правление, Газпромбанк ожидает, что газовая монополия и государство продолжат оказывать влияние на бизнес банка, включая выборы совета директоров, правления, дивидендную политику, политику приобретений и инвестиций. «Для банка «Газпром» по-прежнему является крупнейшим клиентом, обе структуры тесно связаны между собой в операционном плане, в частности, банк оказывает полный спектр финансовых услуг для компании, - говорит гендиректор «Интерфакс-ЦЭА» Михаил Матовников. - В то же время по мере уменьшения присутствия «Газпрома» в банке инвесторы считают, что уменьшается и его поддержка кредитной организации. А для кредиторов банка это не самая лучшая новость».
По мнению Михаила Матовникова, выход банка из консолидированной отчетности «Газпрома» может улучшить финансовые показатели монополиста. «У банка большой объём долга, а прибыль не слишком значительна по сравнению с тем, сколько зарабатывает сам «Газпром», - говорит эксперт.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«Газпром», скорее всего, исключит Газпромбанк из своей консолидированной отчётности. Инвесторы закрывают на сомнительный процесс ухода активов глаза - безумный рост цен на энергоносители обещает им перспективы увеличения стоимости акций газового монополиста, несмотря на обилие странных сделок с активами, пишет «Время новостей». Сейчас из 11 человек в совете директоров банка заседает семь представителей «Газпрома» во главе с председателем правления газового монополиста Алексеем Миллером. Теперь «Газпром» претендует только на пять мест в новом совете директоров, который будет избран 24 июня. Ещё в прошлом году «Газпром» снизил свою долю в капитале банка и перестал владеть контрольным пакетом акций. Сейчас ему принадлежит лишь 41,73%. Но, несмотря на это, до сих пор газовая монополия включала Газпромбанк в свою консолидированную отчётность. В самом «Газпроме» это объясняли тем, что компания контролирует совет директоров кредитной организации. Поскольку сейчас «Газпром» лишается возможности управлять деятельностью банка через совет директоров, есть основания полагать, что банк официально перестает быть частью группы «Газпром». Несмотря на сокращение пакета акций банка, принадлежащего «Газпрому», ниже контрольного и уменьшение влияния на правление, Газпромбанк ожидает, что газовая монополия и государство продолжат оказывать влияние на бизнес банка, включая выборы совета директоров, правления, дивидендную политику, политику приобретений и инвестиций. «Для банка «Газпром» по-прежнему является крупнейшим клиентом, обе структуры тесно связаны между собой в операционном плане, в частности, банк оказывает полный спектр финансовых услуг для компании, - говорит гендиректор «Интерфакс-ЦЭА» Михаил Матовников. - В то же время по мере уменьшения присутствия «Газпрома» в банке инвесторы считают, что уменьшается и его поддержка кредитной организации. А для кредиторов банка это не самая лучшая новость». По мнению Михаила Матовникова, выход банка из консолидированной отчетности «Газпрома» может улучшить финансовые показатели монополиста. «У банка большой объём долга, а прибыль не слишком значительна по сравнению с тем, сколько зарабатывает сам «Газпром», - говорит эксперт.