Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Суд вынес приговор по делу «золотой молодежи». Сын депутата Заксобрания Челябинской области сядет на 14,5 года

В резонансном деле об убийстве челябинского предпринимателя, совершенном группой молодых людей, среди которых оказался сын депутата Законодательного собрания региона Михаила Звездина Андрей, поставлена точка. Сегодня, 23 декабря, суд региона закончил двухдневное оглашение приговора. Андрей Звездин, которому 17 января исполнится 20 лет, приговорен к лишению свободы на 14 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. К такой же мере наказания приговорен еще один соучастник преступления Александр Збицкий.

К 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима приговорен Павел Серебренников, два участника группы - Александр Киселев и Ринат Ибрагимов – получили по 13 лет строгого режима. Артем Айрапетян проведет 8 лет в колонии общего режима. Наконец, Антон Козлов приговорен к лишению свободы сроком на 7 лет 6 месяцев условно, с испытательным сроком 5 лет. Обстоятельством, смягчившим наказание Айрапетяну и Козлову, суд признал их несовершеннолетие на момент преступления.

Как установлено судом, в апреле 2007 года Звездин и его приятель Козлов получили заказ на работу в интересах 27-летнего заместителя директора одной из юридических фирм Челябинска Алексея Курдюкова. Молодым людям предстояло подобрать посторонних лиц для оформления на них карт-счетов в челябинском филиале ОАО «Альфа-Банк». Зная, что на каждый лицевой счет должны поступить около 750 тыс. рублей, молодые люди решили путем злоупотребления доверием похитить денежные средства с того количества лицевых счетов, которые они успеют оформить до мая 2007 года.

В тайне от представителя Курдюкова – некого Янтудина - молодые люди оформили девять лицевых счетов на своих знакомых. При открытии карт-счетов ими были получены девять паролей доступа к счетам и девять логинов, позволяющих с помощью интернет распоряжаться денежными средствами, находящимися на каждом из счетов. С их помощью, 3 и 4 мая 2007 года Звездину и Козлову удалось похитить 183 тыс. 699 рублей, принадлежащих Курдюкову. По условиям банка, не допускалось переведение средств с одного лицевого счета физического лица на другой в сумме, превышающей 45 тыс. рублей в сутки.

Действия мошенников не остались незамеченными Янтудиным, и между ним и Звездиным произошел конфликт. Звездин и Козлов решили обратиться за советом к своему знакомому Збицкому, который заявил, что проблему можно устранить одним способом – убить Янтудина за вознаграждение. В номере гостиницы «Славянка» по проспекту Ленина в Челябинске Звездин и Козлов передали Збицкому 80 тыс. рублей, которые вложили в кошелек и поместил в сейф номера.

4 мая 2007 года в том же гостиничном номере Збицкий взялся за организацию преступления. По сотовому телефону он, обещая денежное вознаграждение, привлек к совершению убийства своих знакомых — Киселева, Ибрагимова, Айрапетяна и Серебренникова. Прямо в присутствии заказчиков преступления Збицкий составил план убийства и распределил роли каждому соучастнику. Согласно плану, Звездин и Козлов должны были содействовать совершению преступления: снять в аренду на пять дней квартиру и договориться с Янтудиным о встрече в квартире, а в нужный момент закрыть дверь квартиры ключом, чтобы жертва не могла оттуда выбраться. А Козлову предстояло оплатить выбранные Збицким ножи и бейсбольные биты, необходимые для убийства.

Квартиру сняли в доме по улице Гончаренко в Ленинском районе Челябинска. Звездин встретился с Янтудиным возле отдела ГИБДД Челябинска и заявил, что знает, кто снял деньги со счетов, а главное – где находятся похитители. Однако преступный умысел не был доведен до конца по независящим от них обстоятельствам. С Янтудиным на встречу прибыли еще три человека - два сотрудника юридической фирмы и сам Алексей Курдюков. Именно он первым принял на себя удар битой по голове, когда в сопровождении Звездина все четверо пришли в злополучную квартиру. Как установил суд, удар нанес Айрапетян. После чего Серебренников, Киселев и Ибрагимов набросились на него с ножом, в то время как Збицкий начал наносить битой удары мужчинам, сопровождавшим Курдюкова.

План не сработал еще и потому, что в критический момент Звездин выронил ключ от квартиры и не сумел закрыть дверь, как условились злоумышленники. Ее он попытался удержать руками, но троим мужчинам, оказавшимся в ловушке, не доставило труда вырваться из квартиры, благодаря чему они и остались живы. Курдюков скончался от полученных ранений в больнице. Отметим, как выяснилось в ходе предварительного следствия, квартира, где произошло убийство, была арендована на паспорт, похищенный Збицким у одного из двух молодых людей, на которых он и Звездин избили и ограбили в ночь на 28 апреля 2007 года.

Дело, которое состояло из 18 томов, рассматривалось областным судом с февраля 2008 года. Шесть подсудимых находились под стражей, Козлов оставался под подпиской о невыезде. Еще на предварительном следствии он дал признательные показания, на основании которых во многом строилась доказательная база. В судебном процессе Козлов сообщил, что признает свою вину, но от дачи показаний отказался. Остальные подсудимые свою вину в убийстве не признали. Они сообщили, что компания собралась в Челябинске для развлечений и отдыха, а потерпевшие сами напали. В деле сторону защиты представляли девять адвокатов, в том числе по два адвоката были наняты Звездину и Збицкому, и два родственника подсудимых в роли общественных защитников. В ходе судебных прений защита просила суд оправдать всех, кроме Козлова.

Участником процесса стал и отец Андрея Звездина - генеральный директор Варненского комбината хлебопродуктов, председатель аграрного комитета Законодательного собрания области Михаил Звездин. Как рассказали в пресс-службе Челябинского областного суда, узнав, что сын подозревается в подстрекательстве и соучастии в убийстве, отец сам привез сына и его приятеля Козлова в милицию. Остальные подсудимые явились в правоохранительные органы позже сами, предварительно проконсультировавшись с адвокатом. Но заявления о явке с повинной Киселева, Серебренникова и Ибрагимова суд не признал как обстоятельства, смягчающие наказание, поскольку счел, что в данных заявлениях умышленно искажены обстоятельства произошедшего преступления и как такового сообщения о совершении преступления сделано не было.

По делу были заявлены гражданские иски: родственники убитого, его жена и мать предъявили требования о компенсации морального вреда с подсудимых в общей сумме 1 млн. рублей. Суд иски удовлетворил полностью: в пользу жены потерпевшего с Козлова и Звездина будет взыскано по 50 тыс. рублей, с Айрапетяна, Збицкого, Серебренникова, Киселева и Ибрагимова — по 80 тыс. рублей с каждого; в пользу матери потерпевшего также с Козлова и Звездина — по 50 тыс. рублей с каждого, с Айрапетяна, Збицкого, Серебренникова, Киселева и Ибрагимова — по 80 тыс. рублей с каждого. Еще до суда Козлов и Звездин возместили ущерб по эпизоду, связанному с мошенничеством. Также Козлов возместил расходы на похороны супруге погибшего.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В резонансном деле об убийстве челябинского предпринимателя, совершенном группой молодых людей, среди которых оказался сын депутата Законодательного собрания региона Михаила Звездина Андрей, поставлена точка. Сегодня, 23 декабря, суд региона закончил двухдневное оглашение приговора. Андрей Звездин, которому 17 января исполнится 20 лет, приговорен к лишению свободы на 14 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. К такой же мере наказания приговорен еще один соучастник преступления Александр Збицкий. К 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима приговорен Павел Серебренников, два участника группы - Александр Киселев и Ринат Ибрагимов – получили по 13 лет строгого режима. Артем Айрапетян проведет 8 лет в колонии общего режима. Наконец, Антон Козлов приговорен к лишению свободы сроком на 7 лет 6 месяцев условно, с испытательным сроком 5 лет. Обстоятельством, смягчившим наказание Айрапетяну и Козлову, суд признал их несовершеннолетие на момент преступления. Как установлено судом, в апреле 2007 года Звездин и его приятель Козлов получили заказ на работу в интересах 27-летнего заместителя директора одной из юридических фирм Челябинска Алексея Курдюкова. Молодым людям предстояло подобрать посторонних лиц для оформления на них карт-счетов в челябинском филиале ОАО «Альфа-Банк». Зная, что на каждый лицевой счет должны поступить около 750 тыс. рублей, молодые люди решили путем злоупотребления доверием похитить денежные средства с того количества лицевых счетов, которые они успеют оформить до мая 2007 года. В тайне от представителя Курдюкова – некого Янтудина - молодые люди оформили девять лицевых счетов на своих знакомых. При открытии карт-счетов ими были получены девять паролей доступа к счетам и девять логинов, позволяющих с помощью интернет распоряжаться денежными средствами, находящимися на каждом из счетов. С их помощью, 3 и 4 мая 2007 года Звездину и Козлову удалось похитить 183 тыс. 699 рублей, принадлежащих Курдюкову. По условиям банка, не допускалось переведение средств с одного лицевого счета физического лица на другой в сумме, превышающей 45 тыс. рублей в сутки. Действия мошенников не остались незамеченными Янтудиным, и между ним и Звездиным произошел конфликт. Звездин и Козлов решили обратиться за советом к своему знакомому Збицкому, который заявил, что проблему можно устранить одним способом – убить Янтудина за вознаграждение. В номере гостиницы «Славянка» по проспекту Ленина в Челябинске Звездин и Козлов передали Збицкому 80 тыс. рублей, которые вложили в кошелек и поместил в сейф номера. 4 мая 2007 года в том же гостиничном номере Збицкий взялся за организацию преступления. По сотовому телефону он, обещая денежное вознаграждение, привлек к совершению убийства своих знакомых — Киселева, Ибрагимова, Айрапетяна и Серебренникова. Прямо в присутствии заказчиков преступления Збицкий составил план убийства и распределил роли каждому соучастнику. Согласно плану, Звездин и Козлов должны были содействовать совершению преступления: снять в аренду на пять дней квартиру и договориться с Янтудиным о встрече в квартире, а в нужный момент закрыть дверь квартиры ключом, чтобы жертва не могла оттуда выбраться. А Козлову предстояло оплатить выбранные Збицким ножи и бейсбольные биты, необходимые для убийства. Квартиру сняли в доме по улице Гончаренко в Ленинском районе Челябинска. Звездин встретился с Янтудиным возле отдела ГИБДД Челябинска и заявил, что знает, кто снял деньги со счетов, а главное – где находятся похитители. Однако преступный умысел не был доведен до конца по независящим от них обстоятельствам. С Янтудиным на встречу прибыли еще три человека - два сотрудника юридической фирмы и сам Алексей Курдюков. Именно он первым принял на себя удар битой по голове, когда в сопровождении Звездина все четверо пришли в злополучную квартиру. Как установил суд, удар нанес Айрапетян. После чего Серебренников, Киселев и Ибрагимов набросились на него с ножом, в то время как Збицкий начал наносить битой удары мужчинам, сопровождавшим Курдюкова. План не сработал еще и потому, что в критический момент Звездин выронил ключ от квартиры и не сумел закрыть дверь, как условились злоумышленники. Ее он попытался удержать руками, но троим мужчинам, оказавшимся в ловушке, не доставило труда вырваться из квартиры, благодаря чему они и остались живы. Курдюков скончался от полученных ранений в больнице. Отметим, как выяснилось в ходе предварительного следствия, квартира, где произошло убийство, была арендована на паспорт, похищенный Збицким у одного из двух молодых людей, на которых он и Звездин избили и ограбили в ночь на 28 апреля 2007 года. Дело, которое состояло из 18 томов, рассматривалось областным судом с февраля 2008 года. Шесть подсудимых находились под стражей, Козлов оставался под подпиской о невыезде. Еще на предварительном следствии он дал признательные показания, на основании которых во многом строилась доказательная база. В судебном процессе Козлов сообщил, что признает свою вину, но от дачи показаний отказался. Остальные подсудимые свою вину в убийстве не признали. Они сообщили, что компания собралась в Челябинске для развлечений и отдыха, а потерпевшие сами напали. В деле сторону защиты представляли девять адвокатов, в том числе по два адвоката были наняты Звездину и Збицкому, и два родственника подсудимых в роли общественных защитников. В ходе судебных прений защита просила суд оправдать всех, кроме Козлова. Участником процесса стал и отец Андрея Звездина - генеральный директор Варненского комбината хлебопродуктов, председатель аграрного комитета Законодательного собрания области Михаил Звездин. Как рассказали в пресс-службе Челябинского областного суда, узнав, что сын подозревается в подстрекательстве и соучастии в убийстве, отец сам привез сына и его приятеля Козлова в милицию. Остальные подсудимые явились в правоохранительные органы позже сами, предварительно проконсультировавшись с адвокатом. Но заявления о явке с повинной Киселева, Серебренникова и Ибрагимова суд не признал как обстоятельства, смягчающие наказание, поскольку счел, что в данных заявлениях умышленно искажены обстоятельства произошедшего преступления и как такового сообщения о совершении преступления сделано не было. По делу были заявлены гражданские иски: родственники убитого, его жена и мать предъявили требования о компенсации морального вреда с подсудимых в общей сумме 1 млн. рублей. Суд иски удовлетворил полностью: в пользу жены потерпевшего с Козлова и Звездина будет взыскано по 50 тыс. рублей, с Айрапетяна, Збицкого, Серебренникова, Киселева и Ибрагимова — по 80 тыс. рублей с каждого; в пользу матери потерпевшего также с Козлова и Звездина — по 50 тыс. рублей с каждого, с Айрапетяна, Збицкого, Серебренникова, Киселева и Ибрагимова — по 80 тыс. рублей с каждого. Еще до суда Козлов и Звездин возместили ущерб по эпизоду, связанному с мошенничеством. Также Козлов возместил расходы на похороны супруге погибшего.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...