Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

«Дело Сычева». Военные пошли в контратаку на следствие

В противостоянии военной прокуратуры и командования войсками в рамках дела о дедовщине в Челябинском танковом институте наметился новый поворот. Как передает корреспондент URA.Ru, в понедельник Челябинский гарнизонный суд приобщил к материалам судебного следствия письменные заявления трех свидетелей по так называемому «делу Сычева», ранее уже допрошенных в ходе процесса. Заявления суд принял по ходатайству исполняющего обязанности начальника учебного заведения полковника Анатолия Чучвага, и в них содержатся серьезные обвинения в адрес сотрудников военной прокуратуры, ведших предварительное следствие.

 

Заявления написали рядовые Роман Алексеенко, Андрей Шевченко и младший сержант Павел Кузнецов. Все трое уже заявляли суду, что свои показания против главного обвиняемого по делу Александра Сивякова они были вынуждены дать на предварительном следствии под давлением работников прокуратуры. Новые подробности допросов говорят о том, что давление временами напоминало пытки. По крайней мере, Шевченко и Кузнецов заявили, что в ходе допросов следователи применяли к ним физическую силу. Это происходило на фоне постоянных угроз о применении мер уголовной ответственности за дачу заведомо ложных свидетельских показаний. При этом один из военнослужащих утверждает, что следственные действия с ним вел сотрудник прокуратуры, у которого изо рта пахло алкоголем.

 

Как выяснилось сегодня на процессе, заявления, ставящие под сомнение материалы обвинительного заключения как добытые незаконным путем, были написаны 19 июля в казарме, после чего переданы замполиту роты, а затем и командованию института. Наблюдатели отмечают, что во всех трех документах обстоятельства допросов в прокуратуре изложены грамотным юридическим языком, что наталкивает на мысль о помощи, оказанной кем-то военнослужащим, которые ранее не показали умения столь четко излагать свои мысли. В любом случае речь можно вести об ответе военных на ход обвинения, которое добилось включения в материалы следствия письменных заявлений трех свидетелей Олега Макарина, Сергея Горлова и Юрия Кирова. Последние, напомним, рассказали суду о визите в их часть «генерала из Москвы», который убеждал их отказаться от обвинительных показаний против сержанта Сивякова.

 

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В противостоянии военной прокуратуры и командования войсками в рамках дела о дедовщине в Челябинском танковом институте наметился новый поворот. Как передает корреспондент URA.Ru, в понедельник Челябинский гарнизонный суд приобщил к материалам судебного следствия письменные заявления трех свидетелей по так называемому «делу Сычева», ранее уже допрошенных в ходе процесса. Заявления суд принял по ходатайству исполняющего обязанности начальника учебного заведения полковника Анатолия Чучвага, и в них содержатся серьезные обвинения в адрес сотрудников военной прокуратуры, ведших предварительное следствие.   Заявления написали рядовые Роман Алексеенко, Андрей Шевченко и младший сержант Павел Кузнецов. Все трое уже заявляли суду, что свои показания против главного обвиняемого по делу Александра Сивякова они были вынуждены дать на предварительном следствии под давлением работников прокуратуры. Новые подробности допросов говорят о том, что давление временами напоминало пытки. По крайней мере, Шевченко и Кузнецов заявили, что в ходе допросов следователи применяли к ним физическую силу. Это происходило на фоне постоянных угроз о применении мер уголовной ответственности за дачу заведомо ложных свидетельских показаний. При этом один из военнослужащих утверждает, что следственные действия с ним вел сотрудник прокуратуры, у которого изо рта пахло алкоголем.   Как выяснилось сегодня на процессе, заявления, ставящие под сомнение материалы обвинительного заключения как добытые незаконным путем, были написаны 19 июля в казарме, после чего переданы замполиту роты, а затем и командованию института. Наблюдатели отмечают, что во всех трех документах обстоятельства допросов в прокуратуре изложены грамотным юридическим языком, что наталкивает на мысль о помощи, оказанной кем-то военнослужащим, которые ранее не показали умения столь четко излагать свои мысли. В любом случае речь можно вести об ответе военных на ход обвинения, которое добилось включения в материалы следствия письменных заявлений трех свидетелей Олега Макарина, Сергея Горлова и Юрия Кирова. Последние, напомним, рассказали суду о визите в их часть «генерала из Москвы», который убеждал их отказаться от обвинительных показаний против сержанта Сивякова.  
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...