Крупный пакет акций «Роснефти» скоро может сменить собственника. Иначе акции госкомпании не смогут попасть в высшие котировальные листы российских бирж, а чиновники добиваются этого, чтобы повысить капитализацию компании. Теперь сотрудники Росимущества и других ведомств ломают головы, по каким «карманам» разложить акции «Роснефти», ведь продавать эти бумаги они не планировали, сообщает «Полит.Ру».
В ходе IPO владельцам удалось продать бумаги почти по верхней границе ценового коридора, по 7,55 долларов за штуку, но вскоре котировки пошли вниз. Несмотря на поддержку Morgan Stanley (банка-стабилизатора), накануне GDR «Роснефти» на LSE стоили 7,37 долларов за акцию. Чиновники хотят продвинуть акции «Роснефти» в число лучших «голубых фишек», включив бумаги в котировальные листы А1 РТС и ММВБ. Так планируется «поднять инвестиционную привлекательность» «Роснефти»: акции будут включены в расчет индекса РТС, а это «позволит привлечь к торгам данными ценными бумагами крупнейшие индексные фонды».
Чтобы обе биржи могли включить акции «Роснефти» в списки А1, компании не хватает одного — в руках одного лица или аффилированных лиц не может быть больше 75% ее акций. Но пока «Роснефтегазу» принадлежит больше 85% «Роснефти», а после консолидации «дочек» компании в конце года доля «Роснефтегаза» превысит 75%.
Обсуждаются разные варианты того, как выполнить условия бирж. Один из них — «переложить» часть акций «Роснефти», например 50% плюс одна акция, на государство. Для реализации этой идеи «Роснефтегаз» можно разделить на две компании, а потом одну из них ликвидировать. Но продавать акции «Роснефти» для включения в котировальный список А1 нельзя, в противном случае государство лишится возможности продать блокирующий пакет целиком, сохранив за собой контроль.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Крупный пакет акций «Роснефти» скоро может сменить собственника. Иначе акции госкомпании не смогут попасть в высшие котировальные листы российских бирж, а чиновники добиваются этого, чтобы повысить капитализацию компании. Теперь сотрудники Росимущества и других ведомств ломают головы, по каким «карманам» разложить акции «Роснефти», ведь продавать эти бумаги они не планировали, сообщает «Полит.Ру». В ходе IPO владельцам удалось продать бумаги почти по верхней границе ценового коридора, по 7,55 долларов за штуку, но вскоре котировки пошли вниз. Несмотря на поддержку Morgan Stanley (банка-стабилизатора), накануне GDR «Роснефти» на LSE стоили 7,37 долларов за акцию. Чиновники хотят продвинуть акции «Роснефти» в число лучших «голубых фишек», включив бумаги в котировальные листы А1 РТС и ММВБ. Так планируется «поднять инвестиционную привлекательность» «Роснефти»: акции будут включены в расчет индекса РТС, а это «позволит привлечь к торгам данными ценными бумагами крупнейшие индексные фонды». Чтобы обе биржи могли включить акции «Роснефти» в списки А1, компании не хватает одного — в руках одного лица или аффилированных лиц не может быть больше 75% ее акций. Но пока «Роснефтегазу» принадлежит больше 85% «Роснефти», а после консолидации «дочек» компании в конце года доля «Роснефтегаза» превысит 75%. Обсуждаются разные варианты того, как выполнить условия бирж. Один из них — «переложить» часть акций «Роснефти», например 50% плюс одна акция, на государство. Для реализации этой идеи «Роснефтегаз» можно разделить на две компании, а потом одну из них ликвидировать. Но продавать акции «Роснефти» для включения в котировальный список А1 нельзя, в противном случае государство лишится возможности продать блокирующий пакет целиком, сохранив за собой контроль.