Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

У лидера партии власти диагностировали «русскую болезнь»

Вся правда о том, как проводятся «единороссовские» праймериз
              На примере ситуации в челябинском отделении партии, возглавляемом Владимиром Мякушем (на фото), ясно видна абсурдность и бессмысленность эксперимента с праймериз, начатого «Единой Россией»
На примере ситуации в челябинском отделении партии, возглавляемом Владимиром Мякушем (на фото), ясно видна абсурдность и бессмысленность эксперимента с праймериз, начатого «Единой Россией»

Челябинское региональное отделение «Единой России» на пороге нового скандала. Процедура внутрипартийных праймериз, запущенная в городах и районах области с прицелом на муниципальные выборы марта 2010 года, подверглась жесткой критике со стороны как самих участников отбора, так и функционеров, призванных обеспечивать подготовку партии к выборам. В адрес высшего руководства «Единой России» подготовлена записка, согласно которой праймериз в Челябинской области стали формальным мероприятием, далеким от процедур демократии, а потому малоэффективным для участия партии в избирательном процессе. Подробности на «URA.Ru».

Автор аналитической записки, пока попросивший не называть его имя, собирается передать еe в Генсовет «Единой России» через межрегиональный координационный совет партии в Уральском федеральном округе. Небольшой предельно конкретный текст свидетельствует о том, как в целом хорошая идея, продвигаясь партийным центром, в очередной раз извращается «перегибами на местах». Несмотря на то, что фамилии и должности не названы, краснеть за содержание этого доклада придется, скорее всего, секретарю регионального отделения Владимиру Мякушу. Впрочем, изрядная доля вины лежит и на партии в целом.

Для начала немного теории. Праймериз – это предварительные внутрипартийные выборы, направленные на определение единого кандидата с целью исключения конкуренции между представителями одной партии. Эта процедура - изобретение старейшей и самой стабильной партийной демократии мира, где с 1842 года остается в неизменном виде двухпартийная политическая система. В Америке на вакантную выборную должность от партии может заявить свою кандидатуру любой желающий. После этого среди партийцев проводятся самые настоящие выборы, с походом на избирательные участки и тайным, а потому свободным волеизъявлением. Как результат всего этого – исключается ситуация, когда от одной партии на выборы идут два и более кандидата.

В России этот опыт впервые решила перенять нынешняя «партия власти», громко продекларировавшая тем самым приверженность к подлинной демократии. Обкатка началась перед выборами в Госдуму в 2007 году и сопровождалась такими казусами, которые сразу перечеркнули все романтические чаяния. Чего стоило только попадание в челябинский список «Единой России» двух «варягов» - Мищенко и Плескачевского, приписанных из Москвы. А также вычеркивание из этого списка двух явных лидеров общественного мнения – Гришанкова и Еремина.

Впрочем, как показала практика, перегибы первой поры не изжили себя до сих. Пример тому дает Верхний Уфалей, где секретарь регионального политсовета Мякуш был вынужден лично приостановить проведение праймериз по отбору кандидатур от «Единой России» на пост главы городского округа. Как выяснилось, ныне фактически руководящая городом Татьяна Софьина, высокое мнение о способностях которой у правительства области и рядовых горожан, в целом, совпадает, попросту не была включена в список кандидатов. Постаралось местное отделение «ЕР», где всем заправляют представители градообразующего «Уфалейникеля», отношения с которым у г-жи Софьиной, прямо скажем, не сложились.

Другой пример – Миасс. В среду там пройдет очередное и, по идее, самое важное собрание партийцев в рамках внутрипартийных выборов. На пост мэра от «Единой России» претендуют две основные кандидатуры – нынешний сити-менеджер Виктор Ардабьевский и депутат Заксобрания области, директор местного филиала ЮУрГУ Игорь Войнов. Последний пока не получил ни одного голоса в свою поддержку, и, казалось бы, сам Бог велел поднапрячься. Но кандидат отбыл в отпуск, заявив, что его программу представит помощник. В неофициальных же беседах г-н Войнов якобы обронил, что не переживает за результаты голосования, поскольку… в любом случае оно ничего не решает. А решает уже упомянутый г-н Мякуш, с которым Войнов-де уже договорился – как депутат с депутатом. Как бы там ни было, такая постановка вопроса недалека от истины. Как следует из аналитички, главная причина, по которой демократический энтузиазм партийного центра буксует в местечковой действительности, - это излишне запутанная, а потому абсолютно непрозрачная и, стало быть, во многом лишь формальная процедура праймериз по-российски.

Согласно заведенному порядку каждый претендент проходит пять этапов. Первый – это открытое рейтинговое голосование по кандидатурам в «первичках», которое, собственно, и выявляет лидеров общественного мнения. Второй этап – заседание местного политсовета, где утверждаются кандидаты-лидеры. Затем созывается конференция местного отделения, которая уже тайным голосованием выбирает лучшего среди этих кандидатов. Далее результаты местных внутрипартийных выборов обсуждает и утверждает региональный политсовет. И наконец, уже областная конференция утверждает список всех партийных кандидатов на всех предстоящих выборах.

По идее, вторая и четвертая ступени – это формальность, которая должна проходить в автоматическом режиме, но на практике как раз на этих этапах происходит то, что переворачивает всю процедуру с ног на голову. Именно на этих этапах процедура искажается влиянием со стороны разных групп, манипулированием рейтингами и директивным вмешательством сверху. «Политконсультанты во всех регионах говорят об устойчивой «русской болезни» - кулуарных беседах, намеках, телефонных звонках в пользу нужной кандидатуры», - говорится в подготовленном докладе.

Все это, по мнению авторов аналитички, усугубляется тем, что окончательное решение принимается людьми, которые хоть и входят в политическую элиту региона, но далеки от конкретных территорий и просто не владеют ситуацией на местах. И хотя тот же Владимир Мякуш старается не пропускать заседания местных политсоветов, проходящих в рамках праймериз, объехать и прочувствовать все предвыборные территории он не в состоянии физически. В марте 2010 года в Челябинской области будут избраны примерно 3000 местных глав и депутатов примерно в 300 муниципальных образованиях…

Наконец, та келейность, которой отмечены внутрипартийные выборы, оборачивается тем, что на финальных выборах конкурентами оказываются представители одной партии. И хотя руководство партии в регионе всякий раз изо всех сил стращает дисциплинарными карами отступников от партийной воли, эти угрозы мало кто воспринимает всерьез. Причина, в том числе, в принципе «победителей не судят», который тот же Мякуш лично артикулировал перед мартовскими муниципальными выборами 2009 года. Выборы в Челябинскую городскую думу хорошо показали, что вызов собственной партии может себя оправдать.

Вывод, который делается в аналитической записке, основан на тезисе о том, что от выборов к выборам избиратель становится все прагматичнее и для него становится важной программа каждого конкретного кандидата. Дальнейшее игнорирование этого факта со стороны партийных боссов, которые остаются приверженцами закулисных консультаций, окончательно сделает бессмысленным весь эксперимент, начатый «Единой Россией».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Челябинское региональное отделение «Единой России» на пороге нового скандала. Процедура внутрипартийных праймериз, запущенная в городах и районах области с прицелом на муниципальные выборы марта 2010 года, подверглась жесткой критике со стороны как самих участников отбора, так и функционеров, призванных обеспечивать подготовку партии к выборам. В адрес высшего руководства «Единой России» подготовлена записка, согласно которой праймериз в Челябинской области стали формальным мероприятием, далеким от процедур демократии, а потому малоэффективным для участия партии в избирательном процессе. Подробности на «URA.Ru». Автор аналитической записки, пока попросивший не называть его имя, собирается передать еe в Генсовет «Единой России» через межрегиональный координационный совет партии в Уральском федеральном округе. Небольшой предельно конкретный текст свидетельствует о том, как в целом хорошая идея, продвигаясь партийным центром, в очередной раз извращается «перегибами на местах». Несмотря на то, что фамилии и должности не названы, краснеть за содержание этого доклада придется, скорее всего, секретарю регионального отделения Владимиру Мякушу. Впрочем, изрядная доля вины лежит и на партии в целом. Для начала немного теории. Праймериз – это предварительные внутрипартийные выборы, направленные на определение единого кандидата с целью исключения конкуренции между представителями одной партии. Эта процедура - изобретение старейшей и самой стабильной партийной демократии мира, где с 1842 года остается в неизменном виде двухпартийная политическая система. В Америке на вакантную выборную должность от партии может заявить свою кандидатуру любой желающий. После этого среди партийцев проводятся самые настоящие выборы, с походом на избирательные участки и тайным, а потому свободным волеизъявлением. Как результат всего этого – исключается ситуация, когда от одной партии на выборы идут два и более кандидата. В России этот опыт впервые решила перенять нынешняя «партия власти», громко продекларировавшая тем самым приверженность к подлинной демократии. Обкатка началась перед выборами в Госдуму в 2007 году и сопровождалась такими казусами, которые сразу перечеркнули все романтические чаяния. Чего стоило только попадание в челябинский список «Единой России» двух «варягов» - Мищенко и Плескачевского, приписанных из Москвы. А также вычеркивание из этого списка двух явных лидеров общественного мнения – Гришанкова и Еремина. Впрочем, как показала практика, перегибы первой поры не изжили себя до сих. Пример тому дает Верхний Уфалей, где секретарь регионального политсовета Мякуш был вынужден лично приостановить проведение праймериз по отбору кандидатур от «Единой России» на пост главы городского округа. Как выяснилось, ныне фактически руководящая городом Татьяна Софьина, высокое мнение о способностях которой у правительства области и рядовых горожан, в целом, совпадает, попросту не была включена в список кандидатов. Постаралось местное отделение «ЕР», где всем заправляют представители градообразующего «Уфалейникеля», отношения с которым у г-жи Софьиной, прямо скажем, не сложились. Другой пример – Миасс. В среду там пройдет очередное и, по идее, самое важное собрание партийцев в рамках внутрипартийных выборов. На пост мэра от «Единой России» претендуют две основные кандидатуры – нынешний сити-менеджер Виктор Ардабьевский и депутат Заксобрания области, директор местного филиала ЮУрГУ Игорь Войнов. Последний пока не получил ни одного голоса в свою поддержку, и, казалось бы, сам Бог велел поднапрячься. Но кандидат отбыл в отпуск, заявив, что его программу представит помощник. В неофициальных же беседах г-н Войнов якобы обронил, что не переживает за результаты голосования, поскольку… в любом случае оно ничего не решает. А решает уже упомянутый г-н Мякуш, с которым Войнов-де уже договорился – как депутат с депутатом. Как бы там ни было, такая постановка вопроса недалека от истины. Как следует из аналитички, главная причина, по которой демократический энтузиазм партийного центра буксует в местечковой действительности, - это излишне запутанная, а потому абсолютно непрозрачная и, стало быть, во многом лишь формальная процедура праймериз по-российски. Согласно заведенному порядку каждый претендент проходит пять этапов. Первый – это открытое рейтинговое голосование по кандидатурам в «первичках», которое, собственно, и выявляет лидеров общественного мнения. Второй этап – заседание местного политсовета, где утверждаются кандидаты-лидеры. Затем созывается конференция местного отделения, которая уже тайным голосованием выбирает лучшего среди этих кандидатов. Далее результаты местных внутрипартийных выборов обсуждает и утверждает региональный политсовет. И наконец, уже областная конференция утверждает список всех партийных кандидатов на всех предстоящих выборах. По идее, вторая и четвертая ступени – это формальность, которая должна проходить в автоматическом режиме, но на практике как раз на этих этапах происходит то, что переворачивает всю процедуру с ног на голову. Именно на этих этапах процедура искажается влиянием со стороны разных групп, манипулированием рейтингами и директивным вмешательством сверху. «Политконсультанты во всех регионах говорят об устойчивой «русской болезни» - кулуарных беседах, намеках, телефонных звонках в пользу нужной кандидатуры», - говорится в подготовленном докладе. Все это, по мнению авторов аналитички, усугубляется тем, что окончательное решение принимается людьми, которые хоть и входят в политическую элиту региона, но далеки от конкретных территорий и просто не владеют ситуацией на местах. И хотя тот же Владимир Мякуш старается не пропускать заседания местных политсоветов, проходящих в рамках праймериз, объехать и прочувствовать все предвыборные территории он не в состоянии физически. В марте 2010 года в Челябинской области будут избраны примерно 3000 местных глав и депутатов примерно в 300 муниципальных образованиях… Наконец, та келейность, которой отмечены внутрипартийные выборы, оборачивается тем, что на финальных выборах конкурентами оказываются представители одной партии. И хотя руководство партии в регионе всякий раз изо всех сил стращает дисциплинарными карами отступников от партийной воли, эти угрозы мало кто воспринимает всерьез. Причина, в том числе, в принципе «победителей не судят», который тот же Мякуш лично артикулировал перед мартовскими муниципальными выборами 2009 года. Выборы в Челябинскую городскую думу хорошо показали, что вызов собственной партии может себя оправдать. Вывод, который делается в аналитической записке, основан на тезисе о том, что от выборов к выборам избиратель становится все прагматичнее и для него становится важной программа каждого конкретного кандидата. Дальнейшее игнорирование этого факта со стороны партийных боссов, которые остаются приверженцами закулисных консультаций, окончательно сделает бессмысленным весь эксперимент, начатый «Единой Россией».
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...