Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Главный пиарщик «Сибнефтепровода» ушла в отставку

Причиной стала одна неосторожная фраза
              Вместе с нефтью в «дочке» «Транснефти» «горят» должности и премиальные
Вместе с нефтью в «дочке» «Транснефти» «горят» должности и премиальные

Пока федеральная пресса обсуждает недовольство премьера Путина проверкой Саяно-Шушенской ГЭС, не сумевшей предотвратить катастрофу в Хакасии, получила продолжение история с другим, не менее серьезным техногенным ЧП, произошедшим в Югре. Речь идет об отставке в «Сибнефтепроводе», на балансе которого значится нефтестанция «Конда», пережившая огромный пожар в августе. Практически сразу после этого была уволена начальник отдела по связям с общественностью Наталья Нестерова. Как говорят в коллективе, главный пиарщик крупнейшей «дочки» «Транснефти» была вынуждена уйти после официального комментария, который она дала СМИ по поводу аварии в Югре. И это лишь один эпизод из неафишируемых последствий «кондинской трагедии» в структуре «Сибнефтепровода». Подробности – на «URA.Ru».

Тюменское PR-сообщество обсуждает крупную отставку, которая произошла в крупнейшей «дочке» «Транснефти» – компании «Сибнефтепровод». Речь идет об увольнении начальника отдела по связям с общественностью Натальи Нестеровой, которая возглавляла отдел с 2006 года. Источники «URA.Ru», знакомые с ситуацией, рассказывают, что Наталья Павловна уволилась после аварии на линейной производственной диспетчерской станции «Конда», которая входит в состав Урайского управления магистральных нефтепроводов «Сибнефтепровода».

Напомним, пожар на нефтестанции «Конда» вспыхнул вечером 22 августа из-за удара молнии в нефтяной резервуар. По официальным данным Уральского центра МЧС, в результате пожара на станции «Конда» уничтожено три из восьми резервуаров (№5,7,8). В ходе аварии погибло четыре человека и еще четыре получили травмы разной тяжести. Площадь огня составила 1,8 тыс. квадратных метров. Погасить пожар удалось лишь спустя два дня. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело.

Накануне правительство ХМАО заявило о том, что выплатило компенсации семьям погибших и пострадавших в ходе ЧП. Родственники погибших получили из резервного фонда правительства Югры по 1 млн. рублей, огнеборцам, получившим травмы тяжелой и средней степени тяжести, выплатили по 700 тыс. рублей, пострадавшим с незначительными травмами выдали по 100 тыс. рублей.

Спустя две недели после аварии в Югре свой вердикт вынесла и прокуратура, которая провела проверку по данному факту. В надзорном ведомстве заявили, что в ходе проверки прокуратурой округа были выявлены нарушения как в деятельности ЛПДС «Конда», так и в деятельности контролирующих органов, в частности, в управлении окружного Ростехнадзора и управления МЧС по ХМАО.

В связи с этим гендиректору «Сибнефтепровода» Юрию Богатенкову внесли представление об устранении нарушений требований промышленной безопасности при осуществлении опасных работ. Также прокуратура подала иск к «дочке» «Транснефти», в котором потребовала устранить вред, причиненный окружающей среде в размере более 6 млн. рублей.

Что касается последствий в самом «Сибнефтепроводе», то, как говорят сотрудники компании, никаких кадровых перестановок в руководстве компании начальство «Транснефти» производить не стало. В этом смысле отставка госпожи Нестеровой стала единственной карательной мерой по итогам аварии в Югре. В приемной гендиректора «Сибнефтепровода» подтвердили, что в настоящее время отдел никто не возглавляет, однако отказались сообщить, в связи с чем пост главы отдела оказался вакантным. «В отделе нет начальника вообще. У нас есть только специалисты», – сообщила нашему агентству секретарь гендиректора.

Между тем, по информации «URA.Ru», причиной отставки главного пиарщика компании стала одна неосторожная фраза, которую она употребила в комментарии для СМИ, когда на «Конде» закончили бороться с пожаром. Вот эта фраза, которая стоила Наталье Нестеровой карьеры: «За 42 года работы «Сибнефтепровода» впервые не сработала защита от грозы и состоялось такое возгорание. Причины будут выясняться. Естественно, будет работать комиссия, чтобы выяснить, почему это случилось».

Специалисты компании утверждают, что Нестерова не имела права на этот комментарий, так как не была компетентной в вопросах безопасности на промышленных объектах «Сибнефтепровода». «Та система, о которой она говорила, – так называемая система молниезащиты, - на самом деле сработала. Другое дело, что от этого не было ожидаемого эффекта, так как молния ударила в сам резервуар. В этом смысле угадать, куда она ударит, – дело неблагодарное. К примеру – дерево. Может ударить в макушку, а может – в основание, – говорит один из специалистов станции «Конда», который просил не афишировать его фамилию. – Так что здесь говорить о чьей-то персональной ответственности из руководства не приходится. Тут скорее вопрос в другом. К примеру, в Америке на подобных объектах каждая емкость с сырой нефтью находится на обвалованном участке. Это своего рода такой бассейн, вокруг него насыпные валы из песка. И когда нефть разливается из поврежденной емкости, она автоматически локализуется и не может перебежать на участки других емкостей. То есть от удара той же молнии могла пострадать лишь одна емкость. У нас же обвалованный участок включает в себя четыре цистерны, что и привело к последствиям более серьезного масштаба».

Примечательно, что в настоящее время на официальном сайте «Сибнефтепровода» нет никакой информации о происшествии 22 августа. В ленте пресс-релизов компании вообще нет сообщений за период конца августа. Также интересно, что во время трагедии в сюжетах центральных телеканалов не упоминалось название компании, объекты которой пострадали от огня.

Все это говорит о том, что в «Транснефти» постарались быстрее забыть о неприятном инциденте. Между тем, в коллективе «Сибнефтепровода» о нем помнят, возможно, из-за того, что после ЧП, если верить некоторым сотрудникам компании, руководство распорядилось сократить персоналу премии. Как поясняют источники нашего агентства, каждый месяц сотрудники предприятия получают премии, которые составляют 75% от оклада. Но после августа эти премии пообещали сокращать до Нового года по 5% в месяц, в период сентября-декабря. Таким образом, поэтапно премия сотрудника «Сибнефтепровода» через четыре месяца сократится на 20%. К примеру, сотрудник с зарплатой в 100 тыс. рублей ежемесячно будет недополучать около 5 тыс. рублей от общей суммы заработка (оклад плюс премия). Даже если понимать, что не каждый сотрудник получает по 100 тыс. рублей, учитывая, что коллектив компании составляет 10 тыс. человек, сумма сэкономленных к Новому году средств будет весьма значительной.

Зачем в дочке «Транснефти» урезают премии поэтапно и как это связано с аварией в Югре? Непонятно. Кто-то считает, что эти средства уходят на ликвидацию последствий ЧП. Но сгоревшие объекты были застрахованы. Кто-то объясняет это кризисными явлениями. Но тогда почему эти меры начали вводить лишь к концу кризисного года и именно после августа? Ответы на эти вопросы получить нам не удалось, а внутри компании на эту тему рассуждают только на семейных кухнях, так как из-за подобных вопросов, озвученных вслух, можно остаться без работы.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Пока федеральная пресса обсуждает недовольство премьера Путина проверкой Саяно-Шушенской ГЭС, не сумевшей предотвратить катастрофу в Хакасии, получила продолжение история с другим, не менее серьезным техногенным ЧП, произошедшим в Югре. Речь идет об отставке в «Сибнефтепроводе», на балансе которого значится нефтестанция «Конда», пережившая огромный пожар в августе. Практически сразу после этого была уволена начальник отдела по связям с общественностью Наталья Нестерова. Как говорят в коллективе, главный пиарщик крупнейшей «дочки» «Транснефти» была вынуждена уйти после официального комментария, который она дала СМИ по поводу аварии в Югре. И это лишь один эпизод из неафишируемых последствий «кондинской трагедии» в структуре «Сибнефтепровода». Подробности – на «URA.Ru». Тюменское PR-сообщество обсуждает крупную отставку, которая произошла в крупнейшей «дочке» «Транснефти» – компании «Сибнефтепровод». Речь идет об увольнении начальника отдела по связям с общественностью Натальи Нестеровой, которая возглавляла отдел с 2006 года. Источники «URA.Ru», знакомые с ситуацией, рассказывают, что Наталья Павловна уволилась после аварии на линейной производственной диспетчерской станции «Конда», которая входит в состав Урайского управления магистральных нефтепроводов «Сибнефтепровода». Напомним, пожар на нефтестанции «Конда» вспыхнул вечером 22 августа из-за удара молнии в нефтяной резервуар. По официальным данным Уральского центра МЧС, в результате пожара на станции «Конда» уничтожено три из восьми резервуаров (№5,7,8). В ходе аварии погибло четыре человека и еще четыре получили травмы разной тяжести. Площадь огня составила 1,8 тыс. квадратных метров. Погасить пожар удалось лишь спустя два дня. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело. Накануне правительство ХМАО заявило о том, что выплатило компенсации семьям погибших и пострадавших в ходе ЧП. Родственники погибших получили из резервного фонда правительства Югры по 1 млн. рублей, огнеборцам, получившим травмы тяжелой и средней степени тяжести, выплатили по 700 тыс. рублей, пострадавшим с незначительными травмами выдали по 100 тыс. рублей. Спустя две недели после аварии в Югре свой вердикт вынесла и прокуратура, которая провела проверку по данному факту. В надзорном ведомстве заявили, что в ходе проверки прокуратурой округа были выявлены нарушения как в деятельности ЛПДС «Конда», так и в деятельности контролирующих органов, в частности, в управлении окружного Ростехнадзора и управления МЧС по ХМАО. В связи с этим гендиректору «Сибнефтепровода» Юрию Богатенкову внесли представление об устранении нарушений требований промышленной безопасности при осуществлении опасных работ. Также прокуратура подала иск к «дочке» «Транснефти», в котором потребовала устранить вред, причиненный окружающей среде в размере более 6 млн. рублей. Что касается последствий в самом «Сибнефтепроводе», то, как говорят сотрудники компании, никаких кадровых перестановок в руководстве компании начальство «Транснефти» производить не стало. В этом смысле отставка госпожи Нестеровой стала единственной карательной мерой по итогам аварии в Югре. В приемной гендиректора «Сибнефтепровода» подтвердили, что в настоящее время отдел никто не возглавляет, однако отказались сообщить, в связи с чем пост главы отдела оказался вакантным. «В отделе нет начальника вообще. У нас есть только специалисты», – сообщила нашему агентству секретарь гендиректора. Между тем, по информации «URA.Ru», причиной отставки главного пиарщика компании стала одна неосторожная фраза, которую она употребила в комментарии для СМИ, когда на «Конде» закончили бороться с пожаром. Вот эта фраза, которая стоила Наталье Нестеровой карьеры: «За 42 года работы «Сибнефтепровода» впервые не сработала защита от грозы и состоялось такое возгорание. Причины будут выясняться. Естественно, будет работать комиссия, чтобы выяснить, почему это случилось». Специалисты компании утверждают, что Нестерова не имела права на этот комментарий, так как не была компетентной в вопросах безопасности на промышленных объектах «Сибнефтепровода». «Та система, о которой она говорила, – так называемая система молниезащиты, - на самом деле сработала. Другое дело, что от этого не было ожидаемого эффекта, так как молния ударила в сам резервуар. В этом смысле угадать, куда она ударит, – дело неблагодарное. К примеру – дерево. Может ударить в макушку, а может – в основание, – говорит один из специалистов станции «Конда», который просил не афишировать его фамилию. – Так что здесь говорить о чьей-то персональной ответственности из руководства не приходится. Тут скорее вопрос в другом. К примеру, в Америке на подобных объектах каждая емкость с сырой нефтью находится на обвалованном участке. Это своего рода такой бассейн, вокруг него насыпные валы из песка. И когда нефть разливается из поврежденной емкости, она автоматически локализуется и не может перебежать на участки других емкостей. То есть от удара той же молнии могла пострадать лишь одна емкость. У нас же обвалованный участок включает в себя четыре цистерны, что и привело к последствиям более серьезного масштаба». Примечательно, что в настоящее время на официальном сайте «Сибнефтепровода» нет никакой информации о происшествии 22 августа. В ленте пресс-релизов компании вообще нет сообщений за период конца августа. Также интересно, что во время трагедии в сюжетах центральных телеканалов не упоминалось название компании, объекты которой пострадали от огня. Все это говорит о том, что в «Транснефти» постарались быстрее забыть о неприятном инциденте. Между тем, в коллективе «Сибнефтепровода» о нем помнят, возможно, из-за того, что после ЧП, если верить некоторым сотрудникам компании, руководство распорядилось сократить персоналу премии. Как поясняют источники нашего агентства, каждый месяц сотрудники предприятия получают премии, которые составляют 75% от оклада. Но после августа эти премии пообещали сокращать до Нового года по 5% в месяц, в период сентября-декабря. Таким образом, поэтапно премия сотрудника «Сибнефтепровода» через четыре месяца сократится на 20%. К примеру, сотрудник с зарплатой в 100 тыс. рублей ежемесячно будет недополучать около 5 тыс. рублей от общей суммы заработка (оклад плюс премия). Даже если понимать, что не каждый сотрудник получает по 100 тыс. рублей, учитывая, что коллектив компании составляет 10 тыс. человек, сумма сэкономленных к Новому году средств будет весьма значительной. Зачем в дочке «Транснефти» урезают премии поэтапно и как это связано с аварией в Югре? Непонятно. Кто-то считает, что эти средства уходят на ликвидацию последствий ЧП. Но сгоревшие объекты были застрахованы. Кто-то объясняет это кризисными явлениями. Но тогда почему эти меры начали вводить лишь к концу кризисного года и именно после августа? Ответы на эти вопросы получить нам не удалось, а внутри компании на эту тему рассуждают только на семейных кухнях, так как из-за подобных вопросов, озвученных вслух, можно остаться без работы.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...