Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Список наказов для Порунова, Якоба и Швиндта. Можно добавить свой!

Замечательные екатеринбуржцы о том, что нужно менять в городе: Пономарев, Коляда, Ройзман, Ковпак, Шеремет, Татаркин... Присоединяйтесь
Все! «Коллективный Чернецкий» теперь есть лишь на фотоколлаже в кабинете первого мэра Екатеринбурга. Все новости об отставках чиновников администрации с пометками «Срочно!» и «Важно!» - есть лишь иллюстрации того факта, что в городе началась новая жизнь. Теперь быт полутора миллионов екатеринбуржцев зависит от Евгения Порунова, Александра Якоба, Сергея Швиндта – людей, которых мы не то что не выбирали, но мало кто узнает их на улице. Опускать руки? Нет. Мы – жители города, и именно наш интерес важен для главного бюрократа Екатеринбурга, каким бы ни была его фамилия. «URA.Ru» попросило известных и интересных горожан поделиться своим мнением: «Что делать новой власти в первую очередь?» Список наказов для чиновников прилагается.
 
По-хорошему, за всю операцию по уходу Аркадия Чернецкого его команде можно ставить «отлично». За несколько месяцев жители Екатеринбурга услышали такое количество объяснений, что запутались окончательно и с легкой душой (да еще и слезами на глазах) отпустили мэра. Он уходил в Совет Федерации легендой, и эта тема настолько довлела над всеми остальными, что никто публично и не задался вопросом, а что же дальше. Сам Чернецкий говорил о новом шестилетнем витке развития, который ожидает Екатеринбург, его сменщик Якоб – отделывался только общими фразами. Даже первый зам сити-менеджера Сергей Швиндт, ответственный за всю оперативную деятельность, использует только обтекаемые формулировки.
 
 
Глупость? Конечно. В Екатеринбурге сменилась власть – это факт. И пусть Чернецкий продолжает перерезать ленточки на объектах, строившихся при нем, очевидно, что теперь вся ответственность на Якобе. Чтобы ни случилось – отвечать ему (у Порунова все же представительский функционал). Ему определять, какие компании будут ремонтировать дороги и потом отвечать за это перед прокуратурой, ему поддерживать миролюбивое настроение бюджетников, ему следить за ходом отопительного сезона. И при этом думать, как не дать городу остановиться в своем развитии, чтобы не услышать: «Тебе отдали нормальный город, а ты его развалил».
 
Исход вице-мэров и начальников разных управлений демонстрирует, что прежняя команда, тот самый коллективный Чернецкий, уже не существует. А значит, на автомате работа не пойдет, придется искать, ошибаться, слышать критику.
 
  
При этом надо еще попробовать услышать горожан, как-то понять их настроения. Проходи Якоб через прямые выборы, все было бы просто: в ходе кампании собрал наказы избирателей, объявил их выполнение своим приоритетом и при каждом удобном случае ссылался на эти просьбы. Но выборы отменили. Ориентироваться на социологические опросы – тоже не вариант, подавляющее большинство ответов схожи что в Екатеринбурге, что в Первоуральске, что в любом другом городе. Да и ответы в ходе замеров крайне обтекаемые.
 
И что теперь? Сидеть и ждать? В Екатеринбурге – городе, который по численности населения равен независимой Эстонии? Так относиться к себе нельзя. Фонд «Общественное мнение» выяснил, что екатеринбуржцы в высшей степени патриотичны, беспокоятся о своем городе. Не упускать же шанс изменить место, где родился. Может быть, наконец обустроить приличный городской пляж? Или снести недостроенную телебашню, чтобы не портила панораму города? Или отремонтировать улицу Фурманова – городской рекордсмен по числу канализационных люков (да и сами люки вынести с дорог на тротуары).
 
 
Мы решили помочь новой власти определиться с приоритетами и попросили 14 наших читателей - известных горожан -  рассказать, каких бы решений они хотели от новой власти. А иллюстрируем материал фотографиями блогеров Екатеринбурга (gelio-nsk, ekamag и других): таким видят город его жители.
 
Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека Свердловской области:
 
- Острейшая проблема – придомовые парковки. Люди недовольны, люди негодуют – эта ситуация затрагивает всех. За свет у подъезда теперь платят жильцы, и они недовольны, что оплачивают освещение, а им другие пользуются. Места мало: живешь в доме, а машину поставить не можешь – его какой-то чужак занял. Или поставил машину, но должен платить какому-то типу – иначе рискуешь получить прокол в шинах, а то и вовсе без колес остаться.
 
Таких жалоб у нас масса. Я поставила заниматься проблемой одну из самых бойких сотрудниц, но и она результата не может добиться. От людей ничего не утаишь, они прямо пишут: «Значит, кто-то крышует этот беспредел, кому-то это все выгодно». И писем все больше и больше. Я присоединяюсь к горожанам; моя мечта – решение этой проблемы.
 
 
Николай Коляда, драматург:
 
- В мою молодость огромной популярностью пользовались гастроли театров. Мы же сами никуда выехать не могли, а к нам приезжали: Рижский театр с гастролью на месяц, Малый театр – тоже на месяц, и так все основные труппы. Сейчас этого нет, но очень сильным стало фестивальное движение. Я бы хотел, чтобы в Екатеринбурге проходили самые разные театральные фестивали, чтобы каждые два месяца новый: фестиваль кукольных театров, фестиваль камерных театров, все формы, все варианты.
 
Есть исследования американцев: на 70 тыс. жителей должен быть один театр. Тогда это мощный воспитательный элемент, потому что все начинается с культуры, все от нее зависит, и если наши правители этого не поймут – перспективы никакой. Надо, чтобы культура была не последней строчкой в планах, а первой – тогда будем меняться. И дело не только в театрах, пусть будет много всего: музеев, музыкальных школ, школ искусств.
 
 
 Александр Харлов, министр внешнеэкономических связей Свердловской области:
 
- Екатеринбургу очень нужна хорошая карта для иностранных туристов с указанием ресторанов, театров. Взял ее и знаешь, куда идти, обманутых ожиданий не будет.
 
Но можно и проще сделать. У нас из Екатеринбурга в аэропорт «Кольцово» ходит автобус. Им пользуются и иностранные гости. Там остановки «Тубдиспансер», «Психбольница». Едешь, и жуть берет. Я бы хотел, чтобы им сменили название. Мы же все работаем над привлекательностью области, а для этого надо посмотреть на свою жизнь глазами иностранца, меняться, чтобы никого не отпугнуть. Это не сложно. На том же маршруте была остановка «Крематорий». Теперь она «10-й километр».
 
Иннокентий Шеремет, создатель и глава Телевизионного агентства Урала:
 
- Не могу спокойно смотреть на ежегодный многомиллиардный ремонт екатеринбургских улиц-проспектов-переулков. На это постоянное перекладывание асфальта вместо расширения дорог. Так работали и прошлым летом, и позапрошлым, и позапозапрошлым. Я езжу по городу и вижу: ничего не меняется. Положили новый асфальт, его тут же засыпало снегом, потом ледяная колея, весной вода течет, заливает асфальт, на дороге трещины, потом дыры и снова ремонт. Тратятся гигантские деньги, и так до бесконечности.
 
 
В этом сентябре порадовался – начали ремонтировать улицу Луначарского в районе Большакова и Декабристов. Все разворотили. Ну, думаю, расширят: хоть полосу, хоть полполосы добавят. Нет, раскурочили все ради новых бордюров. Зачем? Там и старые были ничего.
 
А город задыхается в пробках: зимой дороги еще уже, а летом - потому что машин много и полгорода на ремонт закрыто. Пробок нет только ночью и три дня в году: 1,2 и 3 января.
 
Планирование наших городов позволяет расширять улицы. Свердловск как проектировали: с расчетом, что случится ядерный удар – и тяжелая техника сможет пройти, вычистить улицы. Надо брать и расширять улицы: уменьшать тротуары (в Нью-Йорке тротуары узкие, но ничего – пешеходы под машины не падают), разобраться с газонами (газоном это и не назвать; нормальных один-два, на остальных только помойка, клоака). Да, около «Гринвича» особо не расширишь, и улица Малышева такой и останется. Но другие улицы бери и расширяй.
 
Готов терпеть ямы на дорогах, буду ездить и слова не скажу, если буду видеть: здесь ремонта нет, но в другом узком месте дорогу расширяют».
 
Алена Вугельман, генеральный директор телекомпании «Четвертый канал»:
 
Екатеринбургу необходимы:
 
1. Подсветка зданий в центре. Благо у нас есть что подсветить и кроме резиденции губернатора.
2. Больше парков и скверов. И в центре, и во многих спальных районах зелени категорически мало.
3. Новые коммунальные системы. Посмотрите, сколько прорывов труб произошло этой зимой. Хотя летом весь город сидел без горячей воды из-за опрессовок.
4. Своя «национальная идея». Санкт-Петербург - вторая столица, Новосибирск - академгородок и наука, Великий Устюг - родина Деда Мороза и т.д. Неужели Екатеринбургу больше нечем «похвастать», кроме места расстрела царской семьи?
 
 
Александр Стариков, ректор Уральской государственной архитектурной академии:
 
- Почему когда я в Берлине жду троллейбус, он придет не только минута в минуту, но в ту же секунду, что указано на электронном табло? У нас разве можно на это рассчитывать? Я считаю, что самый болезненный вопрос в нашем городе – транспортный. Мы топчемся на месте, когда надо переходить к новым технологиям, к внедрению систем электронного регулирования транспортного потока, к 3D-транспорту. Это когда не новые дороги делаем, а строим монорельс, скоростной трамвай, что идет вторым уровнем над дорогой, и другие виды общественного транспорта, поднимаемся над землей. Да, это дорого; но я убежден, зря мы вгрызаемся в это метро, нужны принципиально новые решения – нельзя допускать новых пересечений на земле, это только усугубит ситуацию.
 
Игорь Ковпак, владелец сети супермаркетов «Кировский»:
 
- Хотелось бы, чтобы администрация города руководствовалась федеральными нормами при установке киосков, не ближе 15 метров от здания. Это помогло бы ограничить продажу пива на всех углах для школьников и студентов. Мы же все видим, киоски подцеплены к жилым домам и воруют электричество.
 
 
Алексей Кишко, генеральный директор Группы «СВЭЛ»:
 
- В первую очередь, конечно же, пробки. Причем решать этот вопрос кардинально - развивая подземный вид транспорта. Необходимо, чтобы власти города вернулись к вопросу строительства станции метро «Уктусские горы». У нас в этом вопросе есть свой «меркантильный» интерес - в 2010 году Группа «СВЭЛ» приросла еще одним предприятием - НИЗМК. В 2011 около 1500 сотрудников компании будут работать на Химмаше. Да и для сорока пяти тысяч жителей микрорайона, территориально оторванного от центральной части города, новая станция была бы не лишней.
 
Кроме того, считаю, что городу нужны объекты для развития как профессионального, так и любительского спорта. Например, крытые ледовые корты, полноразмерные спортивные залы, оборудованные для занятий игровыми видами спорта, где могли бы тренироваться и взрослые, и дети.
 
 
В Екатеринбурге катастрофически мало рекреационных зон - парков, оборудованных для активного отдыха. Даже те уголки природы, которые имеются, не обустроены.
 
Еще один объект, на который хотелось бы обратить внимание властей города, - набережная Исети, «окультуренная» только в самом центре города, а хотелось бы видеть ее такой от Верх-Исетского до Нижне-Исетского прудов.
 
Владимир Злоказов, автор портала о том, каким должен быть город, - «Живые улицы»:
 
- Массовая автомобилизация стала одним из основных вызовов Екатеринбургу в начале 21 века. Однако, вступив в нее так поздно, по сравнению с остальным миром, мы имеем возможность не повторять чужие ошибки. Многие города Европы и Америки пытались приспособиться к автомобилю, расширяя проезжую часть улиц, разрезая районы скоростными магистралями и строя многоэтажные паркинги. Однако чем ближе становилась заветная цель автомобильного счастья, тем несчастней становились люди, которые проводили все больше времени в пробках, задыхались от смога, не имея возможности что-либо изменить.
 
Попытка решить вопрос городской мобильности с помощью личного автотранспорта провалилась и вдобавок повлекла за собой массу негативных последствий для здоровья и благополучия горожан. В Европе это осознали еще в 70-е годы, сделав ставку на развитие общественного транспорта и создание комфортных условий для передвижения пешком и на велосипеде. Некоторые города Америки последовали примеру. Даже Китай, вступивший в автомобилизацию позже нас, уже начинает закручивать гайки в отношении личного автотранспорта.
 
 
Современный развитый город привлекателен отнюдь не монструозными развязками и подземными паркингами, но возможностью не владеть автомобилем и не чувствовать себя при этом ущемленным (более того, лучшие места для жизни зачастую серьезно ограничивают возможность передвижения на машине). Привлекателен ухоженными парками; уютными зелеными улицами, не запруженными автомобилями; и площадями, не превращенными в автостоянки. Я бы хотел пожелать новым руководителям города поскорее осознать эту простую истину и начать ставить на первый план интересы людей, а не интересы автомобильного движения. Автомобиль - это всего лишь один из множества видов транспорта, и он не должен диктовать условия жизни в городе.
 
Алиса Прудникова, директор Екатеринбургского филиала государственного центра современного искусства, автор идеи проведения первой уральской биеннале:
 
- Екатеринбург будущего - в самых ярких красках. Понятно, что там небоскребы и звездолеты, но самое главное, там музей Гуггенхайма, даже лучше. Потому что, наконец, мне кажется уже не надо никому доказывать – это надо! – просто надо делать, и чем скорее, тем лучше. Ведь и биеннале случилась скорее вопреки, а теперь без нее уже как-то и странно.
 
Аркадий Белявский, министр здравоохранения Свердловской области:
 
- Как один из жителей Екатеринбурга я бы хотел, чтобы город стал чище и зеленее, чтобы он был добрее к туристам, привлекательнее. Когда мы приезжаем в Питер, то программа похода по нему ясна: там инфраструктура такая, что надо лишь выбрать, что посмотреть. В Екатеринбурге с этим сложнее.
 
 
Было бы хорошо, если бы в свободном доступе появилось больше спортивных сооружений, особенно детских. Как доктор могу сказать, это очень полезно.
 
Еще было бы хорошо максимально быстрыми темпами решать проблему по детским дошкольным учреждениям. Чего скрывать, в здравоохранении большинство работников - женщины, и сейчас много наших хороших сотрудников, умных, талантливых оторваны от работы, вынуждены находиться с маленьким ребенком дома до трех лет, а то и дольше. Скорей бы дать им возможность вернуться на работу, помогать людям.
 
Если просто мечтать, я бы очень хотел, чтобы все больницы и поликлиники Екатеринбурга были отремонтированы. Это места, которые посещают все жители города. Иногда думаю, что посещают даже чаще, чем магазины: в семье за продуктами обычно ходит кто-то один, а врача никто не избежит.
 
Юрий Пономарев, прокурор Свердловской области:
 
- Не дело прокурора говорить, что хотелось бы добавить, а что – убрать. Власть должна строго придерживаться закона и действовать во благо города и его жителей.
 
Евгений Ройзман, президент фонда «Город без наркотиков»:
 
- Главное дело – сделать город чистым. Стыдно же: люди приезжают к нам в гости и каждый делает замечание.
 
Второе – надо сохранить старые дома, хотя бы те, что остались. Не дать уничтожить улицу Горького, или тот же особняк на Красноармейской, о котором недавно писали. В хорошем виде эти дома достойны любого европейского города.
 
Третье. Город наш очень культурный, и нужно дать молодежи показать себя, развивать свой талант. Сейчас Екатеринбург сильно коммерциализировался, эта коммерция задушила жизнь. А я люблю свой город, и мне обидно, что в моем городе грязно и все думают только о деньгах.
 
 
Александр Татаркин, директор института экономики УрО РАН:
 
- Сегодня меня очень беспокоит сохранение тех добрых традиций, что привели к Екатеринбургу 2011 года. Неважно: ушел Чернецкий, ушли его или выдавили – это детали. В последние годы город стал приобретать исключительно екатеринбургские черты, уникальные и положительные. Получился своеобразный российский, уральский город. И не случайно Екатеринбург – первый из городов России, где был разработан собственный стратегический план развития, не списанный у кого-то, не переработанный старый, а исключительно новый, обобщающий жизнь города во всем ее многообразии. Это даже не план, а стратегия бизнес-проектов с муниципально-частным партнерством, и она дала результат – сегодня 60% городских разработок финансируется частными заказчиками, и другие города с завистью смотрят на это - они упустили десять лет.
 
У нас недавно в гостях была группа из Манчестерского университета. Вы представляете себе англичан? Так это классические британцы: консервативные, чванливые. Они работали в Перми, и я позвал их в Екатеринбург. По плану, здесь они должны были пробыть один день, а прожили три, и уезжали с таким восторгом, восхищением от увиденного. Мне одна профессорша (у нее муж депутат английского парламента) говорила, что и допустить не могла, что в России возможен город такого уровня. Она увидела то, что, возможно, упущено и в Манчестере, что они не учли, не увидели возможность для развития.
 
Хочу назвать и еще одно важное условия для развития города - важно отношение к горожанам. Когда строили развязку на Московской, уже считали, что будем делать дальше – хотели строить еще и на Химмаше. Три раза собирались заседания, местные жители очень эмоционально выступали, и, прислушиваясь к их мнению, решили дальше строить объезд по Амундсена. А как хорошо получилось с нашими инвалидами, людьми с ограниченными физическими возможностями – им нужен общественный транспорт с низкой посадкой. Такой ни по одному конкурсу не проведешь, а без конкурса нельзя: купишь дешевле – скажут за взятку, дороже – то же самое. Вышли на министерство экономического развития, на вице-премьера России и получили разрешение в частном порядке приобрести технику. Закупили в декабре, и наши инвалиды уже благодарят.
 
Я понимаю, сейчас много старого не впишется, но учитывать прежний опыт надо обязательно, понимать, что где-то мы отступали от правил, но все делалось во благо. И не надо сейчас выстраивать никакую вертикаль. Как экономист скажу, вертикаль власти стала тормозом в социально-экономическом плане, это признак диктаторства, признак игнорирования общественного мнения. Здесь должно быть мужество всех: переступить через себя, понять, что диктаторские методы сегодня не пройдут, и создавать не подчиненность, а действительно единую команду: губернатор, мэрия и город (бизнес, общественность, образование, культура и т.д.). Мы же понимаем, что ошибки будут, просчеты неизбежны, но если знаешь, что ты в одной команде, что мнение твое услышат и отреагируют, – эти просчеты легче простить.
 
Редакция «URA.Ru» приглашает к дискуссии всех читателей (да и новую городскую власть). Если делать город лучше – то вместе!
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...