Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Вспомним всех поименно,

или Шесть с половиной героев
              А вы помните фамилию «своего депутата» в Заксобрании Свердловской области?
А вы помните фамилию «своего депутата» в Заксобрании Свердловской области?
Активный (хоть и кулуарный) торг за места в Госдуме от Свердловской области и попадание в список в региональный парламент отодвинули на второй план обсуждение кандидатур. Каждый из мечтающих попасть (сохраниться) во власти козыряет своим нынешним статусом, но есть ли среди них реальные лидеры общественного мнения? Что из себя представляют депутаты, желающие еще пять лет представлять жителей Свердловской области? Политолог Константин Киселев поименно называет уральских «слуг народа»: кто из них полезен своей партии, а кто – нет, развенчивает мифы о Елене Чечуновой, Мелике Мори и профсоюзах.
 
В регионе идет активное формирование списков партий. Отбирают людей для первых (региональных) троек, для территориальных групп. И вот что забавно, часто критерием отбора является не электоральная выгода для партии, то есть не соображения, связанные с тем, сколько голосов принесет тот или иной кандидат, а деньги, занимаемая должность и близость к соответствующему телу (губернаторскому или иному начальственно-партийному). В этой ситуации отбора особенно любопытно оценить деятельность действующих депутатов Законодательного собрания, которые имели возможность проявить себя, а сегодня наверняка имеют претензии на продолжение своей политической карьеры.
 
Всего действующих депутатов 47 человек. 28 в областной думе и 18 в палате представителей. Трех депутатов палата лишилась. В 2010 году умер Анатолий Брижан, представлявший Каменск-Уральский округ, а совсем недавно покинул Свердловскую землю «коренной» уралмашевец Назим Эфендиев (интересно, кто из избирателей в области помнит такого?) и Николай Крупин перешел на работу в правительство (сохраняя, при этом, свою локальную известность).
 
Итак, всех депутатов вполне можно разбить на три группы в зависимости от известности, которая есть производная от их депутатской активности.
 
Первая группа
 
Депутаты с позитивной известностью, которые будут приносить голоса выдвинувшей их партии. В этой группе можно смело выделять две четко очерченные подгруппы.
 
В первую водят депутаты, получившие известность за счет своей депутатской работы: Андрей Альшевских, Евгений Артюх, Георгий Перский.
 
На мой взгляд, только эта тройка реально может принести КПРФ плюсом до 7% голосов. То есть даже без поддержки партийной кампании они втроем вполне могут преодолеть федеральный заградительный барьер в области. Более того, невключение этой тройки в списки КПРФ, скорее всего, приведет к оттоку избирателей от коммунистов к другим партиям, ибо достаточно большое количество представителей референтных групп, не отличающихся приверженностью к коммунистической идее, готовы были голосовать лично за кого-то из названных депутатов и отдавать свой голос компартии.
 
Среди депутатов палаты представителей, пожалуй, лишь один отрабатывал с электоратом не только в своем округе, но и на областном и даже российском уровне, организуя какие-то странные политические школы, устраивая концерты, покупая музыкальные раритетные инструменты и т.д. Это – Валерий Савельев (ЕР). Его репутация не однозначна. Это факт, но не признать его имиджевой активности нельзя.
 
Вторую подгруппу составляют депутаты, ставшие известными за счет своей недепутатской и/или додепутатской деятельности: Сергей Чепиков (ЕР), Лев Ковпак (ЕР, чья фамилия удивительным образом совпадает с фамилией его отца) и Игорь Ковпак (ЕР, основатель депутатской династии). Отнесение Игоря Ковпака именно к этой подгруппе связано с тем, что депутатская деятельность Игоря Ивановича удивительным образом коррелирует с его торговым бизнесом. Помощь пенсионерам через скидки в сети магазинов «Кировский» тому наглядный пример и доказательство.
 
Вторая группа
 
Депутаты известные локально, при этом известность каждого из них на уровне области в районе статистической ошибки. Любопытно, что в этой группе оказались одни единороссы. И вновь стоит выделить две подгруппы.
 
Первая подгруппа объединяет депутатов, известных территориально: Виктор Бабенко (ЕР, имеет некоторую (минимальную) известность в Нижнем Тагиле), Владимир Терешков (ЕР, локально известен в Верх-Исетском районе Екатеринбурга, который когда-то и возглавлял), Елена Трескова (ЕР, локальная известность в Ирбитском районе, который и возглавляла) и Елена Ширина (ЕР, локально известна в Чкаловском районе, который когда-то и возглавляла).
 
Локально известных депутатов палаты представителей (в ППЗС работают только единороссы) несколько больше, ибо некоторые из них, постоянно, время от времени или набегами, но работали в своих округах. К таким относятся: Альберт Абзалов, Олег Исаков, Николай Малых, Анатолий Никифоров, Владимир Никитин, Анатолий Павлов, Александр Серебренников, Анатолий Сысоев, Алексей Чеканов, Виктор Шептий.
 
Среди территориальных героев нужно упомянуть и Мелика Мори (ЕР), но в негативном контексте. Известность у него есть, но антирейтинг как представителя группы Зелимхана Муцоева (ЕР) много выше рейтинга. Кстати заметим, что антирейтинга не лишены и иные представители этой группы. Кроме того, еще раз подчеркну, что локальная территориальная известность этих депутатов часто очень невысока, а уровень поддержки, измеряемый через доверие/недоверие, вообще близок к ошибке – максимум 3-4 %, не больше.
 
Чуть-чуть не дотягивает до включения в эту подгруппу Елена Чечунова (ЕР), о которой в Нижнем Тагиле успели забыть и чьи показатели известности самые низкие из упомянутых тагильчан (В.Бабенко, Н.Малых, А.Чеканов). Примерно такая же ситуация с Галиной Артемьевой (ЕР), которая в начале нулевых (2002-2004 гг.) возглавляла местную думу, но за десять лет от ее известности практически ничего не осталось.
 
Вторая подгруппа – депутаты, известные во вполне понятных социальных группах: профессиональных, по интересам, этнических и других: Николай Воронин (ЕР, известен в научном сообществе. Известность получена до депутатской карьеры), Анатолий Гайда (ЕР, известен в научном сообществе. Известность получена до депутатской карьеры), Наиль Шаймарданов (ЕР, небольшая известность в соответствующей диаспоре. Известность получена в период депутатства) и Анатолий Марчевский (ЕР, известен всем, кто любит цирк, а также тем, кто не любит, но имеет детей или внуков, позитивно относящихся к цирковому искусству).
 
В этой подгруппе, на первый взгляд, не хватает Владимира Камского (ЕР), возглавляющего Свердловский областной комитет Горно-металлургического профсоюза России. Однако с профсоюзами в стране и области ситуация просто аховая. Их беззубая позиция привела к тому, что нет у них ни известности, ни авторитета. Даже известность профбосса Андрея Ветлужских в Свердловской области в пределах погрешности, а у отраслевиков все еще более «запущено». Аналогично со строителем Владимиром Коньковым (КПРФ). Он известен у сотни конкурентов, но десяткам тысяч рядовых строителей фамилия Владимира Андреевича ничего не говорит. А если и говорит, но не всегда в позитивном контексте.
 
Третья группа
 
Депутаты, чья известность стремится к «нулю», а иногда и к отрицательным величинам. Эти депутаты в списках партий в лучшем случае ничего партии приносить не будут, но могут голоса и отбирать. Областную думу представляют: Галина Артемьева (ЕР), Юрий Баланов (ЛДПР), Кирилл Баранов (ЛДПР), Илья Гаффнер (СР), Владимир Герасименко (СР), Игорь Данилов (СР), Олег Жилин (ЛДПР), Максим Иванов (ЕР), Владимир Камский (ЕР), Владимир Коньков (КПРФ), Владимир Краснолобов (КПРФ), Асхать Масаев (ЕР), Владимир Машков (ЕР), Максим Ряпасов (ЛДПР), Анатолий Сухов (ЕР) и Елена Чечунова (ЕР).
 
О деятельности четырех депутатов палаты в их округах также ничего не известно, хотя среди них есть и знаковые фамилии: Людмила Бабушкина, Павел Кияткин, Александр Косинцев и Денис Паслер.
 
Если оценивать в целом и по большому счету, то нужно констатировать, что у всех партий большие кадровые проблемы. Лишь несколько человек, занимая депутатские кресла, одновременно реально работали и среди избирателей, и в легислатуре. Причем половина из них из КПРФ. Всего же героев-депутатов шесть с половиной человек. Потому стоит их назвать поименно еще раз. Андрей Альшевских, Евгений Артюх, Георгий Перский и «примкнувший к ним» Валерий Савельев сделали депутатскую карьеру, получили известность и не снижают активность. Сергей Чепиков и «полтора Ковпака», ибо сын известен, скорее, благодаря отцу, чем самому себе, заслуживают всяческих похвал за предыдущие «спортивные» достижения или умение оптимально сочетать собственный бизнес с депутатской работой.
 
Чуть большая часть избранников посвятили себя только законотворческому процессу (Н.Воронин, А.Гайда и др.), выходя на публику лишь от случая к случаю. Но примерно половина всех депутатов не работали ни в думе, ни в палате, ни с избирателями. Так, поднимали руки, говорили «правильные» слова, вносили поправки на поправки и решали свои вопросы.
 
Судя по тому, какие слухи доносятся из высокопоставленных партийных и административных кабинетов, дальше может быть еще хуже. 
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...