50 дней Андрея Филатова
Полтора месяца, прошедшие с момента назначения нового куратора идеологии и внутренней политики Андрея Филатова, показали стиль его работы. Преемник Ильи Петрова пока сделал несколько шагов по «минному полю», которое надо перейти до выборов осенью, попутно украшая имидж региона, что является сверхзадачей. Политологи и включенные в процесс наблюдатели подчёркивают — функционал у бывшего эсера-оппозиционера несколько иной, чем был у предшественника. Кем сегодня выступает Андрей Филатов, что он успел сделать, и какой была его первая "мина«— в материале «URA.Ru».
Медийное сообщество Югры, в начале марта текущего года с удивлением наблюдавшее за назначением оппозиционного депутата на должность идеолога правительства Югры, сегодня до сих пор не может осознать, что оно получило в лице Андрея Филатова. С одной стороны, в ходе недавней пресс-конференции чиновник пообещал по максимуму оптимизировать работу региональных государственных СМИ и наладить диалог между структурами властей и журналистами, с другой — никаких кардинальных перемен до сих пор не произошло.
Впрочем, к успехам нового идеолога, считают эксперты агентства, вполне можно причислить новый технологический ход, который можно условно назвать «Шаг навстречу». Таковым была пресс-конференция губернатора Натальи Комаровой, прошедшая накануне вечером в столице округа — почти сразу после отчета перед парламентом. Во время полуторачасовой беседы с журналистами глава региона не только выступила в качестве проводника идеи об успешной экономике округа, но и достаточно полно и свободно ответила на поступившие вопросы. Наблюдатели отмечают, что пресс-конференцию, в ходе которой Наталья Комарова достаточно хлёстко прошлась по ряду проблемных для региона тем, вполне можно ставить в заслугу Филатову. «Конечно, если это вообще была его идея», — отмечает один из собеседников агентства.
Другой шаг Филатова — кадровый: увольнение главного пиарщика югорского правительства Антона Третьякова. Однако это не слишком изменило положение вещей. «Система в принципе была построена и обкатана ещё при предыдущих руководителях ведомства, уход Антона Третьякова не стал катастрофой, обрушившей все подходы. Будет или нет Андрей Сергеевич вплотную заниматься работой департамента, в ближайшем времени она в любом случае легко будет выполняться по инерции. Плохо это или хорошо, не скажу, система просто работает», — рассказывает служащий ведомства в разговоре с корреспондентом «URA.Ru».
Один из собеседников агентства, знакомый с ситуацией внутри департамента, отмечает, что причиной отсутствия перемен в информационном пространстве округа вполне можно считать неопределённость с новым руководителем ведомства. «До сих пор нет окончательной ясности в вопросе назначения директора, кто это будет, откуда. Понятно, что на место ищется кто-то из округа, ситуация, когда департаментом руководит пришлый управленец, никого не устраивает. Тем более что сам Филатов это хорошо понимает, тема звучит не первый год. Однако проблема в том, что в округе просто нет подходящих кадров для такой должности, столица округа кандидатами похвастать не может, искать претендентов среди муниципалов — дело нескорое. Хотя никто вроде и не торопится», — рассказывает источник. При этом сам Филатов, по слухам, тянет на должность кого-то из Лангепаса, однако до сих пор никакого подтверждения информации не было.
Ещё одну версию высказывает уральский политолог Анатолий Гагарин, замечающий, что вопрос с назначением преемника Третьякова действительно стал для округа проблемным. «Кадровый голод в регионе удовлетворить сложно, тем более что у Андрея Филатова свои ожидания от кандидатов. Есть несколько путей: выбирать из существующих на местах претендентов или же звать варяга, которого под ситуацию в регионе будет адаптировать крайне сложно. Ещё один вариант — „выращивать“ кого-то конкретно под себя, при этом взяв в свои руки определённую часть работы. Сомневаюсь, что к этому Филатов готов», — комментирует эксперт.
Он же подчеркивает, что сегодня Андрей Филатов скорее исполняет роль барьера между правительством и региональной оппозицией. «На него определённо возложены такие функциональные обязанности, от него ждут более лояльного восприятия оппозиционерами. Правда, не думаю, что бывшие коллеги воспримут его с распростёртым объятиями, тем более что уже сейчас существует отношение к нему как к некому ренегату. Я, если честно, не вижу в этом ничего страшного, нормальная политическая эволюция. А мнение о человеке, как о перерожденце или враждебной силе — какой-то древний большевистский подход», — рассуждает Гагарин.
Интересно, что один из собеседников агентства говорит о прямой причастности Андрея Филатова к скандалу с исключением теперь уже бывшего главы фракции «Справедливой России» депутата окружной Думы Александра Колодича из партии. Это был третий шаг назначенца Натальи Комаровой. Накануне народного избранника «ушли» из партии в связи с борьбой за депутатский мандат как раз-таки Андрея Филатова. Предполагалось, что место идеолога в Думе займёт сургутский журналист Анатолий Вац, однако в результате проведённого собрания актива югорских эсеров вопреки воле депутата Госдумы от ХМАО было принято решение отдать мандат депутату Думы Нижневартовского района Евгению Цыганову.
Собеседник отмечает, что к ситуации руку приложил непосредственно Андрей Филатов, пытавшийся таким образом закрепить влияние в бывшей партии. «Не секрет, что в региональном отделении имело место противостояние групп Михаила Сердюка и Филатова-Колодича. Очевидно, что вчерашняя ситуация с Цыгановым, что привела к исключению Колодича из партии — следствие попытки Филатова укрепить свои позиции среди актива партии», — рассказывает источник, отмечая, что за изгнанного из числа эсеров парламентария уже вступилась депутат Госдумы Оксана Дмитриева.
Ситуация, таким образом, двойственная — провести в Думу лояльного депутата идеологу правительства не удалось даже с подключением старых связей, с другой стороны — в лице Колодича бывшие однопартийцы лишились достаточно харизматичного, узнаваемого лидера и представителя. Причислять ли подобные пертурбации к успехам Андрея Филатова на политическом поприще — вопрос спорный. Наблюдателя тем временем замечают, что от всей ситуации в первую очередь выиграло... региональное отделение ЛДПР. Оценивать этот маневр можно по-разному, но многие сходятся в одном: история с Колодичем — первая «мина», взорвавшаяся на его пути.
Таким образом, чем бы сейчас ни занимался Андрей Филатов, но к непосредственной работе по оптимизации региональных СМИ он пока, по всей видимости, не приближался. Впрочем, винить идеолога не в чем — с момента назначения времени прошло всего ничего, сфера деятельности абсолютно новая и незнакомая. Тем более что головной болью бывшего депутата в любом случае была и остаётся предстоящая осенью выборная кампания. Она и связанное с ней выстраивание диалога с единороссами по общему убеждению станут главным вызовом и проверкой на прочность для заместителя Натальи Комаровой. А вовсе не работа над взаимоотношениями властей и СМИ, которая делается и без его участия.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!