«Трубку мира докурили — откапываем топор»
«Серый кардинал» Владимир Тунгусов нервничает — ему нужно как можно быстрее утвердить своего сити-менеджера. Иначе аппаратная нестабильность затянется — Кремль уже дал понять, что не простит предательства. Мэрия гарантировала «Единой России»
Постановка «комиссия по выборам сити-менеджера проводит отбор кандидатов для участия в собеседовании», вполне может претендовать на «Золотую маску» — как любое классическое театральное действо в среду она имела тревожную и интригующую завязку с элементами комедии, несколько смазанную кульминацию и поистине драматическую развязку. Режиссером традиционно стала мэрия, а точнее лояльная вице-мэру Владимиру Тунгусову команда.
Единственным кандидатом из 13 заявившихся, кто пришел на заседание конкурсной комиссии, оказался Александр Бурков. Ему грозило снятие по формальной и неприглядной для опытного политика причине — из-за отсутствия документа о наличии воинской обязанности. В здании ратуши он появился в 8.30 и сразу же обратил внимание журналистов на то, что о мероприятии, равно как и о том, что может быть снят с гонки за кресло сити-менеджера, узнал из прессы, а не из официального извещения.
«Все мы понимаем, что мэрия хочет меня снять, поскольку не уверена, что ей удастся протащить своего кандидата — Александра Якоба. Идут на крайние меры, но у меня есть все доказательства моей правоты, и если я не добьюсь ее здесь, то буду добиваться в суде», — заявил Бурков немногочисленным журналистам, пришедшим пораньше.
О том же самом главный свердловский «эсер» возмущенно сообщил появившемуся раньше всех члену комиссии Илье Захарову. Последний ответил, что комиссия во всем разберется, но в закрытом режиме, поскольку в ходе обсуждения будут озвучены персональные данные кандидатов, не подлежащие разглашению. Хотя накануне тот же Захаров озвучил персональные данные кандидата, рассказывая интересующимся СМИ о том, что Бурков — лейтенант запаса, а потом пустился в описание справок, которые тот предоставил и якобы утаил. Тем не менее просьба Буркова ко всем членам комиссии «спокойно озвучивать его персональные данные при журналистах» понимания также не нашла — прикрывшись «законом, равным для всех», Захаров добился выдворения нечленов комиссии.
Журналистам, самому Буркову и его соратникам удалось поприсутствовать лишь на начальном этапе заседания. Все они стали свидетелями того, как мэр города Евгений Ройзман дважды избрал себя председателем комиссии, а затем, искренне и по-доброму улыбаясь, пообещал Буркову, которого назвал «настоящим офицером», что он и журналисты «узнают все подробности, само голосование будет открытым, никакого подвоха нет и все по-честному». Лично «эсеру» мэр предложил скоротать время в его личном кабинете «за чаем с печеньками».
Выйдя за дверь Александр Бурков, тем не менее, не успокоился, а вместе с главой фракции «Справедливая Россия» Александром Караваевым направился в Управление по организационной работе горадминистрации, куда подавал документы для участия в конкурсе. Видя, что сотрудники отдела не откликаются на просьбы «поискать недостающую бумажку тщательнее», «эсеры» стали самостоятельно проверять подоконники и пространство под столами. Спустя секунды Караваев указал журналистам и руководителю управления на «бумажки», признав в них документы Буркова. Пытаясь парировать «вы их подбросили», чиновница, тем не менее, схватила документы и понесла показывать их комиссии. Ворвавшихся за ней в
Далее последовали два часа «коридорного» простоя, в ходе которых пишущие журналисты обсуждали версии происходящего, Бурков — давал интервью телеканалам, детально поясняя свои действия, а оставшаяся неподалеку глава Управления по оргработе улыбалась, глядя в пол и думая о чем-то своем.
Сразу после заседания комиссии журналисты стали свидетелями драматической развязки.
— Это подлость, низость, мерзость! — с этими словами из кабинета буквально вырывается раскрасневшийся вице-мэр и член комиссии Сергей Тушин.
— Что случилось? Где подлость? — вопрошают опешившие журналисты, старательно записывающие слова Тушина.
— Поведение одного из кандидатов! — бросает известный своей нелюбовью давать комментарии Тушин, стремительно удаляющийся в неизвестном направлении.
Следом за ним из кабинета вышел Илья Захаров, чье привычное добродушие было скрыто за насупленными бровями и сжатыми губами. Для председателя горизбиркома — это можно было расценить как проявление настоящего гнева.
— Что там за подлость, низость, мерзость? — цитируя убежавшего Тушина, поинтересовались журналисты.
— Мы зафиксировали подлог документов. Опись поданных документов и заявление, что предоставил сегодня кандидат Бурков, не совпадают с теми, что до сих пор хранились в сейфе в управлении. Сейчас председателем комиссии Евгением Ройзманом будет написано заявление в правоохранительные органы, и они будут во всем этом разбираться, — сердито произносит Захаров.
— Какой подлог, вы о чем вообще? — удивился Александр Бурков.
— Да почему вы так решили? — поддержали эсера журналисты.
Из зала появляется слегка покрасневший и сильно посерьезневший мэр Евгений Ройзман со словами: «А потому что его поймали за руку!» Верный временный солдат горадминистрации Ройзман даже осекает своего недавнего союзника по оппозиции: «Только вот не надо, Саш». Было заметно, что Ройзман расстроен и сильно недоволен.
Несмотря на всеобщее возмущение, за допуск Буркова из 6 членов комиссии проголосовало 5 — отказал ему в дальнейшем участии в конкурсе только Илья Захаров. Разъяснив прессе, что из 13 заявившихся отсеяны только трое — Ладушкина, Обухов и Ткачук — председатель горизбиркома тоже ретировался.
Чуть позже Ройзман, оставив пиджак в кабинете, в одной футболке вышел к Буркову, с которым начал перешептываться. «Да что такое Жень?» — «А ничего, я сам все видел, Саш!» — после этой фразы оба политика перешли на едва различимый ультразвук.
«Как ловко Захаров и Тушин, прикрывшись своим „у нас город традиционный“, подвели Ройзмана, желающего по-настоящему властвовать и уставшего от бюрократических процедур, под председательство, чтобы потом его рукой написать заявление в полицию на его же друга», — рассуждали уже после заседания, наблюдавшие за случившимся. По их мнению, вполне объяснимо, что под удар безопасно был подставлен Захаров, которому не сильно важны отношения с Бурковым, в то время как политически более завязанный на него Тушин осмотрительно проголосовал за кандидатуру «эсера».
Еще бы, в России бушует «володинская весна», позволяющая на муниципальном уровне случиться торжеству демократии. «Но есть ограничения, — говорит знакомый федеральный эксперт. — На переговорах до выборов Тунгусов брал на себя обязательства дать „Единой России“
Это понимает и сам Владимир Тунгусов. По данным агентства, опасаясь реакции федералов, он ускорил процедуру избрания сити-менеджера. В последнюю неделю стартовала и кампания против губернатора Евгения Куйвашева: глава региона демонстрирует умения примирять, а медиахолдинг горадминистрации пытается надеть на него личину заговорщика, связывая резиденцию с Бурковым.
Линия Куйвашев-Бурков была озвучена в сюжете лояльного мэрии телеканала, который поиронизировал над тем, что подавать документы на сити-менеджерство Бурков пришел лишь в сопровождении коллег-справороссов и «одного из членов областного избиркома». Тот же самый посыл поддержала и промэрская газета «Вечерний Екатеринбург».
Администрации губернатора, к счастью для Куйвашева, пока хватает терпения не влезать в эти разборки. Что и неудивительно: федеральная «крыша» Александра Буркова оказалась неожиданно крепкой — еще ни разу на его заявления Следственный комитет не реагировал так быстро, как в эту кампанию.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!