«Нам нужны члены, а не фаллосимитаторы»
Прошло ровно полгода с учреждения «Народного фронта», а в рядах «экспертов из низов» поубавилось энтузиазма. Участники путинского движения уже привыкли требовать с министров, получать наказы граждан, а некоторые — и получать мандаты в Думах. Только с Урала на конференцию в Москву отправилось несколько десятков участников — на неделю регионы остались без ЛОМов. Многие из них приехали поддержать главную жалобу «фронтовиков»: «Обязанности появились, а особого статуса все нет». Рождается вторая синекура, вздыхают лишь некоторые. Главная интрига теперь — что Владимир Путин ответит завтра на запросы испорченных общественников. С какими рисками сталкивается президентское движение, кого из министров обвинили в коррупции и во что хотят превратить страну уральские эксперты — в материале «URA.Ru».
Спустя полгода после учредительного собрания «Народный фронт» собирает крупную конференцию. Сегодня в Москве прошел «Форум действий» — обсуждение выполнения «майских» указов российского президента, разделенное на пять тематических секций. Главное событие произойдет завтра, когда «фронтовики» представят свои наказы лидеру движения Владимиру Путину. Заинтересованность президента в своем детище была очевидна изначально: национальный лидер нуждается в масштабной народной поддержке и сигналах из «низов». Но зачем все это экспертам-общественникам, было непонятно до сегодняшнего дня. Необязательность сегодняшних секций в Российской академии народного хозяйства позволила членам ОНФ свободно выражать свои желания и сформулировать для себя, кто они такие и чего хотят.
Сначала без дискуссий не обошлось. Самую эмоциональную реакцию вызвал разговор об экономике. Больше половины времени ушло на обсуждение АПК. Аграрии считают поддержку правительства недостаточной. По их мнению, со вступлением в ВТО сельское хозяйство страны будет себя чувствовать еще хуже. Проблемы военно-промышленного комплекса адресовались напрямую министру промышленности Денису Мантурову. Участники дискуссионной площадки требовали, чтобы военная техника, оборудование, обмундирование для солдат производились на отечественных заводах. Но особенно зал начал шуметь, когда заговорили о высоких энерготарифах. А к главе ЦБ РФ Эльвире Набуиллиной и министру экономики Алексею Улюкаеву звучали претензии по высоким процентным ставкам — закредитованность населения достигла уже 9 триллионов рублей.
Не упустил шанс высказаться свердловский делегат Евгений Артюх. Член правления «Опоры России» задал вопрос о налогооблажении малого бизнеса — страховых платежах для индивидуальных предпринимателей. По его словам, грозит новая волна закрытия ИП из-за повышения платежей в следующем году.
В это время на секции «Социальная справедливость» выступал руководитель Федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских. Он озвучил профсоюзную позицию по недоработанности пенсионной реформы. По его мнению, пенсия должна быть не меньше 40% от утраченного заработка, накопительная часть должна быть добровольной, а размер профессиональных пенсий — регламентированным.
На секции «Образование и культура» учитель начальных классов из екатеринбургской гимназии № 9 Екатерина Белоцерковская поднимала проблему недостаточно быстрого роста зарплаты учителей (в отличие от медиков). «Очень яркий разрыв в зарплате между директором (более 100 тысяч рублей) и рядовым учителем (от 20 до 30 тысяч рублей)», — с этими словами согласился помощник президента Андрей Фурсенко. Правда, следующий вопрос из зала, о коррумпированности системы ЕГЭ, как выразился один из участников дискуссий, быстро замяли.
«Сегодня шла сверка часов, — описывает свои впечатления знакомый „фронтовик“. — На учредительной конференции все задавались вопросом, зачем нас собрали. Теперь в секциях почти все друг друга знают. Уже видно, кто говорит, а кто еще и делает. ОНФ — это экспертная площадка, поэтому нужно заранее готовить экспертные мнения для профильного министра, а не выступать, как на площадях. Как сказал один мужик на секции „Социальная справедливость“, на каждого Навального найдется свой Рабинович».
Другой наблюдатель заметил изменение статуса уже знакомых соратников: «В июне заходили экспертами, сегодня многие — депутаты и чиновники. Снижение количества людей из самых низов будет сокращаться и дальше. Во второй половине дня собирались только доверенные лица Путина. Главный запрос — особый статус: нужны удостоверения, особые полномочия и преференции. Дама из Челябинска жаловалась: „Люди думают, что мы можем передать их наказы и просьбы Путину“. Но она с лета не может попасть на прием даже к [полпреду по УрФО Игорю] Холманских. Потом вскочил коллега из Екатеринбурга и заявил, что не нужно плодить начальников: ОНФ нужно оставаться национальной экспертной площадкой».
Почти в каждом регионе сформированы местные штабы, работают мониторинговые службы, но не все «фронтовики» оказались готовы к общественной работе. Весь день слышались предложения об укреплении традиции введения 25%-й квоты ОНФ на мандаты ЕР. «Сегодня я поняла, как люди превращаются в чиновников», — эмоционально поделилась знакомая общественница.
Итоговым вопросом дня являлся такой: «Что завтра говорить президенту Владимиру Путину?» Впрочем, к сведению итогов секций РАНХиГС заметно опустел. Даже за правительство остались отдуваться лишь два министра: Денис Мантуров и Вероника Скворцова.
Но куда интереснее, как отреагирует на амбиции «фронтовиков» сам Путин. По словам одного из участников дискуссии, есть все предпосылки для сохранения прежней направленности движения. Три сопредседателя ОНФ перемещались по секциям и отслеживали настроения, поэтому сделать актуальное заявление президент будет готов. К тому же, один из «голосов народа» необыкновенно точно заявил главное пожелание «настоящих общественников» «Фронту». Хоть и оговорился: «Нам нужны члены, а не фаллосимитаторы».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.