Кокорину преподали урок политэкономии
Потенциальному главе Курганской области Алексею Кокорину устроили познавательный променад. Одновременно с назначением нового заместителя по промышленной политике, что произошло в стенах едва ли не уникального для России предприятия, временный губернатор Зауралья услышал прописные истины. Вряд ли это стало открытием — скорее, напутствием, которое выполнить будет куда сложнее, чем избраться. Кто и как мешает развиваться российскому производителю, какие взятки и кому приходится платить, почему подводят смежники и что в этой ситуации могут сделать власти. Подробности — в материале «URA.Ru».
Выбор выездной формы проведения пленарки связан с желанием депутатов обсудить тему развития промышленности — бюджетообразующей отрасли для региона. Да и на самом «Синтезе», вышедшем за последние годы на высочайший уровень производства, есть проблемы, требующие вмешательства именно законодателей.
Красные карточки, как у судей на футбольных матчах, развеселили депутатов — они уже отвыкли от «ручного» способа голосования, в Думе все давно автоматизировано
Сегодня фармацевтический комбинат является одним из крупнейших предприятий региона — на «Синтезе» работает около 3 тыс. человек, из которых 62% — женщины. В прошлом году комбинат произвел продукции более, чем на 4 млрд рублей. Помимо того, что предприятие исполняет все свои социальные обязательства перед работниками, значительные средства вкладываются и в развитие и модернизацию производства. Оценить капитальные вложения можно, к примеру, по стоимости оборудования так называемых «стерильных зон» (а их на предприятии, связанном с выпуском лекарственных препаратов, очень много) — один квадратный метр стоит 4 тыс. евро.
Депутаты с интересом разглядывали весь спектр препаратов, выпускаемых на «Синтезе»...
«Синтез» налаживает производство литых капельниц и преднаполненных шприцев (определенные лекарства будут заливаться в шприцы еще на заводе, так что медсестре достаточно будет только взять его и сделать укол, не забирая лекарство из отдельной ампулы). Собственники предприятия готовы вложить средства в строительство нового энергоблока, склада готовой продукции и сырья, а также в очистные сооружения. Как пояснил Виталий Пшеничников, действующие очистные соответствуют всем нормам. Однако на их обслуживание тратится 75 млн рублей в год. При строительстве новых сооружений (затраты составят порядка 250 млн рублей) расходы сократятся до 8 млн рублей. Вся модернизация проводится без остановки производства лекарственных препаратов. По словам Виталия Пшеничникова, сегодня «Синтез» производит 350 различных лекарственных препаратов, из них 70 — собственность комбината. Возможно, в скором будущем предприятие начнет выпускать и лекарства зарубежных производителей.
Вопросы модернизации производства большого опасения у руководителя предприятия не вызывают — все, что зависит от топ-менеджеров и от собственников, делается. Все проблемы — извне.
... и даже фотографировали новинки (Юрий Ярушин, видимо, позаботился о супруге: она работает в здравоохранении)
Так, чтобы получить разрешение на серийное производство новых препаратов, вместо 1,5-2 лет, как было раньше, теперь нужно потратить 5-7 лет. «Так происходит в случае, если ты не платишь взятки и не обладаешь способностями лоббировать свои препараты, — заявил Пшеничников, добавив, что за это время лекарства теряют свою актуальность. — Это ненормальное явление».
Наиболее опасным явлением на фармацевтическом рынке Виталий Пшеничников назвал демпинг. «Качественная и безопасная продукция не может стоить дешевле определенного уровня этого вида продуктов Если она дешевле, значит, в ней присутствует какой-то элемент, который некачественен, позволяющий сделать ее более дешевой. Или кто-то взял на себя отмывание наркотиков и т.д., — уверен Пшеничников. — Нормальная цена — это развитие производства, нормальная зарплата, налоговые отчисления, развитие и уровень налогообложения, позволяющий бюджету иметь средства. Когда это сводится к минимуму, ничего не получается: ни развития производства, ни зарплаты, ни бюджетов местных и региональных, да и федеральных тоже».
Проблемы фармацевтической отрасли России, оказывается, сегодня кроются еще и в отсутствии стекла — в стране практически не осталось предприятий, выпускающих стеклянные флаконы и ампулы. Комбинат «Синтез», к примеру, вынужден покупать эти «комплектующие» в Китае — порядка 240 млн флаконов в год (и то при неполной загрузке). По идее, если бы государство всерьез задумалось о фармацевтике, то такие смежные производства появились бы в России. Пока же фармпредприятиям приходится переплачивать за поставляемые флаконы — таможенные пошлины варьируются от 5 до 15%.
Вице-спикер Александр Сапожников сегодня принимал поздравления от коллег — выездное заседание парламента совпало с его днем рождения
Раскритиковал Виталий Пшеничников и производителей изделий медицинского назначения из алюминия, пластика и ПВХ. В частности, качество продукции, выпускаемой в Нижнем Тагиле, не в полной мере удовлетворяет требованиям фармацевтов. В связи с этим приходится закупать сырье в Голландии, и на это ежемесячно уходит 2-2,5 млн рублей. Естественно, комбинат существенно переплачивает за него. «Удивительно, что в стране, обладающей огромными нефтяными запасами, газом, нет химического сырья, в частности, полиэтилена, ПВХ и т.д., которые соответствовали бы мировым стандартам», — отметил Пшеничников.
Российская фармацевтическая промышленность с развалом Советского Союза утратила многое, говорит директор «Синтеза». Сегодня в стране не выпускаются примеси в препараты — они закупаются на Западе. «Это удивительно. Это было в Советском Союзе. Это полностью, стопроцентно утрачено. В России никто, кроме комбината „Синтез“ и предприятия в Санкт-Петербурге, не выпускает активных субстанций», — заявил Виталий Пшеничников.
Руководитель «Синтеза» предложил внести в федеральное законодательство понятие «одобренный поставщик». Виталий Пшеничников открыто заявил, что нужно запретить закупать импортные лекарственные средства, если в России производятся свои препараты — качественные и безопасные. «В СМИ идет предвзятая тенденция лоббирования импортных препаратов. Мы сдали несколько препаратов в один из кардиоцентров в Москве. Когда провели их анализ, мы не могли дождаться ответа от специалистов. Но когда стали требовать, нам сказали: как мы можем сказать, что ваши препараты лучше, чем поставлены на импорт? Вот вам пример: немецкие врачи рекомендуют препараты комбината „Синтез“ нашим пациентам, а российские врачи и аптекари и мы сами создаем миф, что РФ выпускает некачественные, поддельные препараты. Это ложь, которая наносит непоправимый урон экономике Российской Федерации!» — завил Пшеничников.
Виталий Пшеничников бессменный руководитель «Синтеза». Боль за отрасль исходила из самого сердца
Это и есть другая сторона ценового вопроса: скажем, «синтезовский» сироп «Бронхорус» стоит 33,6 рубля, аналогичного действия зарубежный сироп «Лазолван» — 182 рубля. Но есть и такие препараты, на которые разница в цене еще больше. Дороже — значит, лучше. К сожалению, именно такой стереотип сегодня с помощью рекламы и аптекарей сложился в умах россиян. Как можно быстрее, по мнению Виталия Пшеничникова, необходимо решать и кадровые вопросы в промышленности в целом, не только в фармацевтике. Для этого нужно вернуть послевузовское распределение молодых специалистов. «Единицы после окончания вузов попадают на производства. Считаю необходимым прекратить стыдиться и установить законодательно распределение бюджетных студентов, как это было в советское время, по предприятиям РФ. Инженер, окончивший вуз и не получивший производственную практику, должен лишаться диплома. Иначе мы не наведем порядка!» — уверен Пшеничников.
«Производители должны быть серьезно защищены, — продолжил директор „Синтеза“. — Их права должны быть абсолютно равными с импортными предприятиями. Сегодня российские предприятия на задворках. Если этого не будет, то очень хорошие социальные программы не будут выполнены, потому что бюджет может пополняться только из производственной сферы несырьевого назначения».
Опасения Виталия Пшеничникова полностью поддержал врио губернатора Алексей Кокорин. Он предложил обратиться в Министерство здравоохранения, Минэкономразвития, Госдуму и Совет Федерации. «Если нужно, я готов эти обращения обеспечить в профильных министерствах лично. Вопрос очень важен. Все об этом говорят, но его решение никак не движется», — отметил Кокорин.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!