«Он представлялся советником Березовского, ему все двери были открыты»
Полиция газовой столицы России разбирается в непростых материалах: город может обрести своего «героя» из девяностых, который в свое время действовал от имени Бориса Березовского и свободно ходил по коридорам Госдумы с депутатскими «корками». Имя этого человека овеяно тайнами и криминальными легендами. Однако до сих пор ему удавалось оставаться в тени. Но нашелся один из смельчаков, кто раскрыл секреты многоходовок странных историй и написал заявление в силовые структуры. Кто сейчас находится под ударом — в материале «URA.Ru».
В Новом Уренгое в скором времени может вскрыться подозрительная схема, которую местные называют попыткой захвата и уничтожения нефтегазового бизнеса. Причем схема, косвенно связанная с ныне покойным одиозным Борисом Березовским. В полиции города находится заявление директора «Уренгойгеоресурс» Бориса Карпова, который уверен, что в крахе его предприятия виноват непубличный бизнесмен, который в городе работает с девяностых годов. Он просит проверить деятельность Сергея Веселкова, которому принадлежит ряд компаний, в том числе «Северспецтранс» и ЗАО «Норд-Сервис».
"«УГР» ввиду договорных отношений с ГК Веселкова Сергея и Майского Юрия оказалось пострадавшим от схемы мошеннических операций, целью которых является формирование задолженности за различные услуги и впоследствии преднамеренное банкротство предприятия-должника при видимом соблюдении всех правовых норм«,- пишет г-н Карпов в своем заявлении. Он подробно расписывает схему: компании Веселкова якобы наращивали долги перед добросовестными подрядчиками и своими же аффилированными лицами. А затем, чтобы не платить по счетам, просто банкротились. Причем все средства, вырученные от продажи имущества банкрота, получали, по мнению автора заявления, как раз аффиляты Веселкова. До обращения Карпова в полицию, по версии следствия, застрелился руководитель фирмы «М-Престиж» Воробьев, который успешно занимался продажей всего газового конденсата «УГР».
В девяностые годы в Новом Уренгое было много успешных компаний: они осуществляли разведку, бурение, строительство
Можно было бы говорить о хозяйственном споре двух бизнесменов, если бы не большое количество схожих примеров. В девяностые в Новом Уренгое было достаточно много эффективных нефтегазовых и строительных компаний. Однако одна за другой они тихо исчезли.
Такая участь могла бы постигнуть и крупную газодобывающую компанию «Роспан». В девяностых запасы нефти в Новом Уренгое подтвердились, и началась война за активы. По словам бывшего гендиректора предприятия Владимира Салтыкова, компанией с лицензией на участки интересовался и Борис Березовский, а Веселков в то время представлялся его советником.
«Этот человек очень живо интересовался нашими активами и выступал от имени Березовского. В девяностые годы у нас была задолженность перед „Армавирпромбургаз“. Так вот, Веселков через подконтрольные фирмы перекупил кредиторскую задолженность и начал нас банкротить. Он приглашал меня в Москву, назначил встречу в Госдуме, представился помощником депутата, советником Бориса Березовского. Предлагал урегулировать конфликт. А затем и сам Березовский позвонил основателю компании Фарману Салманову, который отказался с ними сотрудничать. Далее „Роспан“ перешел в „Итеру“», — вспоминает Салтыков.
Компания «Роспан Интернейшнл» с лицензиями на разработку газовых месторождений была крайне интересна Веселкову, и он через аффилированные фирмы, судя по всему, пытался взять ее под контроль
Фамилия Веселкова звучала и во время банкротства «Уренгойгаздорстройматериалы» предпринимателей братьев Цехановичей. Их в настоящее время уже нет в живых. Поговорить с господином Веселковым нам, увы, не удалось.
Между тем еще одно действующее предприятие, пока достаточно успешное, боится повторить судьбу обанкротившихся коллег. Речь идет о «Корпорации Роснефтегаз». Как стало известно «URA.Ru», компания обратилась с письмом к губернатору Дмитрию Кобылкину с просьбой вмешаться в череду событий, похожих на рейдерский захват. За последние десятилетие компания пережила множество странных событий, которые могут говорить о давлении на учредителя предприятия Олега Ситникова. Вопиющими случаями стали покушения на убийство.
Понтонная переправа через Пур к газоносным месторождениям приносит очень хороший доход и может быть интересна конкурентам
«Все началось с преследования силовиками в 2003 году. В 2005 году возле дома директора Олега Ситникова гражданин Накусов со злоумышленниками, находясь в засаде, готовили какую-то операцию. У них были обнаружены три пистолета с глушителями, ножи, маски и поддельные паспорта. Дело дошло до суда, прокурор просил 8 лет лишения свободы. Однако потом произошло странное: этих людей отпустили — прокурор отказался от обвинения. Все повторилось через 8 лет: в конце 2013 года на директора было совершено нападение в собственном доме. Он был избит до полусмерти, изрезан ножом неизвестным и оставлен в холодной кладовке, связанный скотчем. От смерти его спасло только чудо — его полуживого нашла хозработница. По этому факту тоже заведено уголовное дело. Но расследование стоит на месте», — говорит инсайдер.
Также на протяжении нескольких лет компания переживает регулярные проверки. Неправомерность большинства из них, кстати, уже доказана на уровне Генпрокуратуры.
«Начиная с декабря 2012 года Генпрокуратурой и судами были отменены и признаны недействительными около 60 актов проверок, изданных контролирующими органами в отношении ООО «Корпорация Роснефтегаз». Проверки идут до сих пор, имеют систематический характер. Так, после жалоб в вышестоящие инстанции, на которые пока нет ответа, было получено еще 19 требований о проведении выездных внеплановых налоговых проверок исключительно в тех компаниях, что входят в холдинг«,- говорится в письме от бизнесменов на имя губернатора. Пока ответ от главы региона также не получен. Между тем проходят еще три проверки контролирующих органов.
В офис корпорации нагрянули бойцы в масках. Потом выяснилось, что это была неправомерная операция
В подтверждение своих слов они приводят документы о проведении незаконных действий в корпорации. В частности, один из самых громких примеров — обыски в офисе компании, которые в дальнейшем были признаны Генпрокуратурой неправомерными.
«События происходили в 2011 году, 20 декабря. В офис нагрянули люди в масках, провели обыск, забрали все компьютеры и бумаги», — говорит источник на предприятии.
Иначе как с профессиональной деятельностью связать эти покушения и преследования представители компании ни с чем не могут. По их мнению, стоят за этим те же люди, что разорили десятки компаний в Новом Уренгое.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!