«Какая разница в Чехии он или в Таиланде? Тут его никто не ждет»
Элиты только привыкли к новому составу администрации свердловского губернатора, а в ее стенах уже зреет реформа. Новую структуру ключевого органа власти рисует советник губернатора Анатолий Гайда, не скрывающий желания аннексировать ряд полномочий коллег. Кого лишится резиденция, кем предложено заслонить ее кадровые бреши и почему за все придется ответить губернатору — читайте в материале «URA.Ru».
Реформе администрации губернатора — быть. Это главная новость, которую, уезжая в отпуск, сообщил советник губернатора на общественных началах Анатолий Гайда. Находясь в статусе с неявно очерченными полномочиями и ответственностью, член команд всех свердловских губернаторов разного времени претендует на то, чтобы серьезно подвинуть других ключевых игроков системы. Несмотря на завершение больших майских каникул, сам он пока для связи недоступен, в администрации говорят, что Гайда по-прежнему в отпуске, по одним данным — в Чехии, по другим — в Таиланде. В любом случае число его оппонентов в Екатеринбурге множится с каждым днем, и с распростертыми объятиями технолога здесь никто не ждет.
Схема администрации губернатора выглядит так с декабря 2013 года (жми, картинка увеличивается)
В ходе последней декабрьско-январской реформы администрацию возглавил Сергей Пересторонин. В прямое подчинение ему перешли департамент кадровой политики, спецпроектов, управление референтуры, контрольный департамент и полпред губернатора в Заксобрании и правительстве Виктор Бабенко. Управление пресс-службы правительства Свердловской области отдали директору губернаторского департамента информполитики Марии Картуз. Новоявленному вице-премьеру по национальной политике и взаимодействию с муниципалитетами Якову Силину — профильный департамент. Организационно-контрольный департамент в связи с реформой стал контрольным управлением, а замглавы администрации и куратором департамента экспертно-аналитической работы вместо Александра Александрова был назначен Константин Устиловский.
Как становится очевидно сегодня, на этом реформа не закончилась. Последняя идея, автором которой принято считать Анатолия Гайду — помирить всех со всеми, создавая исключительно позитивный имидж резиденции. Главным и пока единственным решением пока стала попытка примирения властей с одним, пусть и самым крупным на тот момент его антагонистом — главным редактором интернет-газеты «Знак.ком» Аксаной Пановой. Эффект от этого «перемирия», тем не менее, оказался обратным: любые попытки ее ренессанса крайне болезненно воспринимаются остальным медиасообществом и ни о каком примирении речи не идет. Скорее, наоборот, приняв странную стратегию Анатолия Гайды, администрация наживает себя массу врагов, работать в новой парадигме многие просто откажутся. Тем более что 7 мая Свердловский областной суд подтвердил обоснованность обвинительного приговора Пановой.
Должность Алексея Багарякова была упразднена, а Мария Картуз — напротив, усилилась и теперь представляет живой интерес для желающего «порулить» политтехнолога росселевской эры
«Они там с ума посходили? Она осуждена за уголовные преступления, за вымогательство и принуждение к сделке. Если так угодно, пусть Гайда сам с ней работает, мы же оставляем за собой право разорвать лояльные отношения с администрацией», — говорит знакомый медиаменеджер.
Поняв, что внешнюю повестку подчинить себе не удастся, и новоприобретенная дружба значительного эффекта не дает — крайне активный для своих 70 лет актор свердловской политики занялся перенастройкой внутренних механизмов. Под прицел попали сразу трое сотрудников администрации. Наиболее уязвимыми звеньями в преддверии новой волны интриг, как предполагают наблюдатели, окажутся заместитель главы администрации Илья Ананьев и курируемый им директор областного департамента по печати и массовым коммуникациям Дмитрий Федечкин. Оба челябинца стараются наладить эффективность вверенной им муниципальной прессы, реформирование которой идет с большим скрипом, в чем сам Федечкин не так давно признался в интервью интернет-газете «Вечерние ведомости».
«Около двадцати газет (всего в нашем проекте участвует 46 муниципальных изданий) с января испытывали проблемы с финансированием... Проблема заключалась в урегулировании технических вопросов во взаимодействии Департамента по печати и массовым коммуникациям и Управления делами губернатора Свердловской области и правительства Свердловской области», — пояснил чиновник, заверив, что вместе со своим патроном умудрился добиться решения финансовых проблем и возобновления процесса. Радость, однако, может оказаться преждевременной. Говорят, что на месте Ильи Ананьева в новой схеме администрации, авторство которой приписывают Анатолию Гайде, значится нынешний директор и главред «Областной газеты» Дмитрий Полянин. Таким образом, реформа муниципальной прессы может быть продолжена, но уже без челябинцев.
Наталья Вихрова, Илья Ананьев и Дмитрий Федечкин (крайние справа) испытывают колоссальные трудности по сохранению на местах и наиболее уязвимы для интриг Гайды
Источники в администрации губернатора не исключают, что следующим объектом применения сил Гайда выберет руководителя губернаторского департамента информполитики Марию Картуз. Полученные ею в ходе декабрьской реформы рычаги влияния на правительство, до сих пор находившиеся в ведении Елены Вороновой, делают ее кресло не менее привлекательной, хоть и гораздо более трудной целью для «министра мира». Тем более Анатолий Гайда своих амбиций на этот счет не скрывает. Он публично провозглашал, что имеет серьезные претензии к качеству медиапродуктов, изготовление которых курирует госпожа Картуз.
Знающие лоббистский талант Гайды долгожители свердловской политики предполагают, что на привлекательные должности политтехнолог может попытаться продвинуть свое ближайшее окружение. Положительные примеры такого движения уже есть: старшего сына Сергея Гайде уже удалось сделать заместителем министра энергетики и ЖКХ Николая Смирнова, младший, Станислав, значится в планах на продвижение в замминистры МУГИСО.
Эксперты, отдавая должное талантам нового фаворита, между тем констатируют: новая кадровая чистка и медиавойны ударят по имиджу областных властей. В случае если с таким трудом собранная и начавшая функционировать команда вновь погрязнет в интригах и усобицах, это не останется незамеченным в Москве. «Пройдет полтора месяца, подоспеют очередные федеральные губернаторские рейтинги за май. Мы опять полетим вниз. Что мы там увидим? Да все те же объяснения: „Панова“, „конфликт“, „война“, „грызня“, „чистка“, „турбулентность“. Кому это надо? Кто за это ответит? Что ж мы за люди такие», — разводят руками в резиденции.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!