«Кто виноват? Путин и Якушев. Для нас нет других чиновников»
Чем меньше остается времени до выборов губернатора Тюменской области, тем больше людей, желающих дать совет или передать пожелание будущему главе области. Кто-то делает это в специально отведённых местах вроде общественной приемной «Единой России», кто-то на митинг заявляется, а кто-то обращается в «URA.Ru». Часть заявителей жалуется Владимиру Якушеву на мздоимцев, но, пожалуй, впервые такое сообщение не анонимно и не похоже на клевету. Хотя чиновники яростно отпираются от предъявленных претензий. Кто решился подать голос, какой административный ресурс мешает Путину и Якушеву и чем развращены тюменские предприниматели — в материале «URA.Ru».
Последний раз в публичном пространстве имя предпринимателя из Тюменского района Татьяны Шкериной звучало ровно год назад, когда в райсуд было передано уголовное дело экс-главы Тюменского района Андрея Линника. Одно из его обвинений по ч.1 ст. 169 УК РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской и иной деятельности» касается непосредственно кооператива «Головино», который возглавляла Шкерина. Год назад это был первый случай, когда в регионе обвинение по этой статье предъявили чиновнику.
Теперь Татьяна Шкерина пришла в редакцию «URA.Ru», чтобы рассказать о том, что реально мешает реализации планов врио губернатора Тюменской области Владимира Якушева по развитию села. Причина, по ее мнению, в кадрах, и в этом предприниматель убедилась на личном примере. Отметим, что в беседе мы намеренно опустили фактуру по уголовному делу Андрея Линника, чтобы никто не заподозрил Шкерину в том, что она решила напомнить о себе в преддверии очередного судебного заседания.
Когда-то таких магазинов в районе было пять, и очередь к ним выстраивалась с самого утра. Теперь один
«Каждый год Якушев говорит о том, что на селе должна быть развитая система развития животноводства — от ветпомощи и заготовке кормов до забоя и сбыта скота. Для этого организована и государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей, которую дает департамент АПК. С 2008 года начинали работать в этом ключе, и мы создали эту систему и наладили эту работу. Кооператив „Головино“ (39 личных подсобных хозяйств и два юрлица) оказывал услуги населению по заготовке кормов, искусственному осеменению, поставке комбикорма, забою скота, покупке мяса. По последнему пункту мы имели от области субсидию 30 рублей за кг. У нас было пять небольших магазинов потребительской кооперации, где мы это мясо продавали. За счет субсидии мы могли повысить цену закупа мяса у наших пайщиков и в других личных подсобных хозяйствах и держать недорогую цену на продукты для населения. Все были довольны: производитель и покупатель», — говорит Шкерина.
Но когда работа поставлена так, что ты сильно зависишь от административного ресурса, ресурс начинает пользоваться тобой. «Чтобы держать достаточно низкую цену на мясо, мы брали под магазины муниципальные помещения, там арендная плата ниже. И когда кооператив „Головино“ смог открыть в Тюменском районе пять магазинов, чиновники поняли, что есть прибыль, и настоятельно „порекомендовали“ перейти в коммерческий торговый центр», — говорит бизнес-вумен. Это факт лег в основу уголовного дела Андрея Линника.
Сегодня кооператив находится в процедуре банкротства. Трое из пяти кредиторов — органы муниципальной власти. «Я уверена, что мы могли бы выйти из банкротства: у нас осталось одно помещение под магазин в поселке Боровский. Но прошлой зимой на муниципальной теплотрассе, которая ведет к магазину, произошла авария. Мы ликвидировали ее за счет собственных средств, чтобы сохранить магазин. А затем обратились к властям поселка с просьбой засчитать эти деньги в счет арендной платы. Но глава администрации Светлана Сычева нам отказала: „Вы сами затратили средства, никто вас не просил“. В этой тяжелой ситуации мы не можем платить и за ремонт сетей муниципалитета, и за аренду. Естественно, у нас возникла задолженность. Получилось, что на ремонт потратили 250 тыс рублей и такой же была сумма задолженности. Но администрация Боровского отправила иск в суд о расторжении с нами договора аренды. Пять раз я направляла им письма о мировом соглашении, но они все время отказывают», — рассказывает о личном опыте предприниматель Татьяна Шкерина.
Когда-то Татьяна Шкерина рассказывала лично Владимиру Якушеву о том, как она видит развитие потребкооперации на селе. После «дела Линника», она в опале у властей
Глава администрации Боровского Светлана Сычева уверена в обратном. «Мы от казали ей потому, что закон не предусматривает таких взаимозачетов. По договору ремонт кооперативу делал МУП ЖКХ, пусть с ним и работает по взаимозачетам. И должна она нам в бюджет не 250, а 400 тыс. рублей. А сейчас извините, мне некогда с вами говорить, у меня планерка», — и чиновница положила трубку.
Источник «URA.Ru» в департаменте АПК области отметил, что органами власти кооперативу «Головино» еще в 2011 году было предложено пройти процедуру оздоровления: «Но наши рекомендации они не выполнили, и теперь, как следствие — банкротство. Вообще предприятие Татьяны Шкериной не уникальное, такие работают в каждом районе. Да, всем сейчас тяжело, но они держатся на плаву. Тем более что сейчас в департаменте разработаны дополнительные меры для их стимулирования».
Хотя прогноз самой предпринимательницы не такой позитивный, как у чиновников. Она, например, считает, что подобные «Головино» кооперативы не выживут, если в области не наладят систему торговых сетей для крестьян. «Крупные покупатели мяса — перерабатывающие заводы — не берут по одной туше у частников, они закупают оптом, им частник невыгоден. А вот сеть маленьких магазинов вполне могла бы их спасти. Здесь даже уместен контроль властей над ценами: мы же получаем субсидии — они могли бы стать для власти рычагом воздействия на нас. Сейчас предпринимателей чиновники развратили — они привыкли, что если проблема не решается по закону, то можно кому-то дать, с кем-то договориться. Нет понимания, что вопросы нужно решать строго в правовом поле», — уверена Татьяна Шкерина.
Глава поселка Боровский, по словам Татьяны Шкериной, превратно понимает распоряжения Владимира Якушева о поддержке крестьян.Светлана Сычева уверена в обратном
И будущему губернатору она рекомендует ввести Антикоррупционную хартию чиновника, «чтобы никто из них не то чтобы не брал, а даже не подумал на госслужбе об этом»: «Санкции нам не страшны, нам страшны чиновники муниципалитетов — они блокируют все добрые начинания президента и губернатора. А у населения кто всегда виноват? Путин и Якушев! Для крестьян просто нет других чиновников».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!