ОНФ хотят превратить в Республиканскую партию
Находящаяся при смерти партия «Справедливая Россия», чьи электоральные рейтинги скатились практически до неприличных показателей, на деле оказалась не такой уж и умирающей. Похоже, в Кремле придумали для эсэров новую миссию — создать конкуренцию в постепенно «бронзовеющем» ОНФ.
Получившие в Кремле «добро» на интеграцию с Общероссийским народным фронтом эсэры в большинстве региональных штабов ОНФ (в том числе в Свердловской области) встретили активное сопротивление этому процессу. Официально «фронтовики» заявляют, что открыты для диалога, но на деле наотрез отказываются принимать потенциальных конкурентов в свои ряды.
«У меня лично был опыт „взаимодействия“. Меня пригласили в рабочую группу по ЖКХ как специалиста. Я приезжал на несколько заседаний, потом выяснилось, что поскольку я не член ОНФ и не вхожу в состав учредителей, то и в комиссию не могу входить, могу быть только экспертом, — рассказывает депутат свердловского Заксобрания Игорь Данилов. — Они там так рассуждают: с чего это эсэры будут входить в комиссии, а потом, не дай бог, еще и на руководящие посты попросятся? Нас самих хватает, зачем нам со стороны кто-то? Боятся конкуренции, боятся сильных людей».
Игорь Данилов больше не ходит на заседания рабочей группы ОНФ, но не теряет надежды попасть в нее при других обстоятельствах
Попытки справоросов придать значимости собственным персонам веселят членов ОНФ. Так они во всяком случае заявляют в неофициальных беседах. По словам «фронтовиков», их не устраивают конкретные люди и их взгляды на жизнь. «В одних регионах СР откровенно коммерционализирована, в других — даже криминализирована, в третьих — в „Справедливой России“ работают совершенно бездеятельные члены. Вот поэтому и возникает отторжение», — говорит знакомый член ОНФ. «А если кого-то что-то не устраивает — надо нам задавать вопросы. Мы открыты к диалогу», — добавляет глава исполкома Жанна Рябцева.
Справоросы в это не очень верят. «Определенная самостийность ОНФ присутствует. Они же ближе к власти, поэтому смотрят свысока», — уверен лидер свердловского отделения СР, депутат Госдумы РФ Александр Бурков.
Реакция уральских справороссов на происходящее достойна восхищения. Они даже не попытались найти общий язык с сопредседателями ОНФ — ни с Николаем Косаревым, ни с Ларисой Фечиной, по признанию Буркова, ни одного контакта еще не было. Лобовой атаке они предпочли разработку масштабного плана по бескровному захвату ОНФ изнутри.
Перед опытным политиком Бурковым сейчас стоит сложная задача
Как рассказали «URA.Ru» источники в самой партии, некоторое время назад Александр Бурков обратился за советом к известному уральскому политологу Константину Киселеву. И тот посоветовал эсэру, назначенному федеральным куратором всех выборных кампаний, последовать примеру американского движения «Чайная партия», в свое время захватившего Республиканскую партию простым и гениальным способом. «Чайная партия» поставила людей в комитеты республиканцев в различных регионах, взяла отдельные звенья партийного аппарата под контроль, используя их для выдвижения кандидатов и распределения ресурсов для предвыборных кампаний. Попав в партийные комитеты, «чайники» начали давить на действующих конгрессменов и сенаторов, убеждая их критиковать Обаму за его левый социальный курс. Они мобилизовали республиканцев, превратив их партию в ультраправую. В результате в 2010 году, по словам президента Обамы, Демократическая партия была разгромлена. Демократы потеряли шесть кресел в Сенате, 63 места в Палате представителей, шесть губернаторских постов и ещё множество мест в законодательных органах штатов. «Чайная партия» стояла за 28-ю новыми конгрессменами, причём многие были избраны вопреки воле руководства партии.
Получится ли у эсеров повторить успех американских «чайников» — вопрос
Говорят, Буркову эта идея очень понравилась, и он уже начал воплощать ее в жизнь. Так, по неофициальной информации, в этом году он намерен предложить членам штабов ОНФ из Челябинской и Курганской областей, а также ЯНАО баллотироваться в местные парламенты от партии «Справедливая Россия». Взамен он получит своих людей в Общероссийском народном фронте. «Для начала он сможет выстраивать информационную повестку, заявляя, что его люди — члены СР — работают в ОНФ. Потом можно пытаться добиться руководства комиссиями, затем расширяться и влиять на решения, — говорят источники в партии. — Реализовав этот пилотный проект в разных регионах, он станет более влиятельным в самом ОНФ. И к 2016 году подберется и к свердловским „фронтовикам“, которые для него, как для депутата Госдумы от Среднего Урала, имеют особое значение».
Сам Бурков на вопросы о том, не хочет ли он сделать интересное предложение региональным «фронтовикам», отвечает уклончиво: «Дружба только начинается. Надо сначала увидеть, насколько мы найдём точки соприкосновения, насколько будем друг другу интересны, а потом уже решать, куда и с кем нам идти на выборы. Теоретически, если ОНФ будет выдвигать кандидатов не только от ЕР, то, наверное, да».
После разговора со свердловскими «фронтовиками» становится понятно, что с ними такой номер не пройдет. «Мы не занимаемся выборами и политическими вопросами, — заочно оппонирует Буркову Жанна Рябцева, и на вопрос о том, чем же тогда занимались Артюх, Якушев, Трапезников, выдвигаясь в региональное Заксобрание и Госдуму от ОНФ, делает весьма странное заявление. — Понятия не имею, чем они занимались. Мы — структура федеральная, наша задача — контроль за исполнением поручений президента».
Жанна Рябцева делает вид, что не понимает, о чем идет речь. По ее словам, ОНФ политикой и выборами не интересуется
Впрочем, возможно, сердце Жанны Рябцевой скоро смягчится. Этому могут поспособствовать лоббисты Александра Буркова в Центральном штабе ОНФ — сопредседатель Ольга Тимофеева и Михаил Старшинов. Нельзя исключать, что санкционированное Москвой появление на арене справороссов может оказаться не провокацией и захватом власти, а сознательной политикой Кремля на создание конкуренции в ОНФ, который постепенно «бронзовеет», становится малоподвижным и рискует пойти по пути «Единой России», хотя имеет другую задачу — не раздавать должности, а оперативно реагировать на потребности населения.
В любом случае в слабой и уже никому не нужной СР Буркову, имеющему звериное чутье на политические дивиденды, делать уже точно нечего, а мобилизовать «фронтовиков» ему вполне может быть по силам.
«ОНФ — это более перспективный бренд, чем организация системной оппозиции, он поддерживается первым лицом государства. Думаю, эсеры спокойно доживут до 2016 года и пойдут на выборы как „Справедливая Россия“ при поддержке Фронта», — признает политолог Алексей Щербаков, которому, по неофициальной информации, поручена реализация экспансии Буркова.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.