«Можете подсчитать: труп ребенка — 500 рублей»
Накануне похорон детей священника Виталия Агошкова из Красного Адуя в распоряжении «URA.Ru» оказалась информация, проливающая свет на причину произошедшей трагедии.
В пятницу, 22 мая, на кладбище у Среднеуральского женского монастыря похоронят детей настоятеля екатеринбургского храма Виталия Агошкова. Дети в возрасте пяти, восьми, 13 лет и 14 лет. Мать семейства — 40-летняя матушка Мария и ее 12-летний сын Трофим, находятся в коме в стабильном состоянии. Двое подростков — 16-летний Иван и 13-летняя Надежда — также госпитализированные, выжили и идут на поправку.
В рамках уголовного дела, возбужденного по факту причинения смерти по неосторожности (статья 109 УК РФ), уже проведен ряд первичных исследований. Газовщики — представители Верхнепышминского участка ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» — сделали заявление, фактически обвинив Виталия Агошкова в том, что тот не уследил за газовым оборудованием. Обнаружено, что гофрированная труба, выводящая продукты горения, была прикреплена к газовому котлу с зазором, сама установка стояла в захламленном месте, а газоанализатор, отключающий подачу топлива в случае неисправности, не работал.
Впрочем, главное обвинение заключалось в том, что хозяин дома не обращался за обслуживанием пожаро- и взрывоопасного оборудования, установленного в доме в момент постройки еще в 2011 году. Семья священника заехала в коттедж в 2013 году.
«Уже сейчас даже по внешним признакам можно сказать, что причиной трагедии стало отсутствие в доме работающей вентиляции. Продукты горения, скапливаясь в доме, просто не удалялись. В то же время, если бы система работала, как надо, то никакие зазоры между котлом и дымоходом не стали бы причиной загазованности жилья. Сразу бросается в глаза, что гофрированная труба — это временная конструкция дымоудаления. С ней эксплуатация котла запрещена», — рассказал «URA.Ru» специалист Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО), которое имеет лицензию на проверку работоспособности вентиляции и дымоходов.
С анонимным экспертом осторожно соглашается официальный представитель ВДПО Александр Сороколетовских, утверждающий, что проверку работоспособности вытяжки необходимо было проводить три раза в год: за 10 дней до начала отопительного сезона, в ходе его и спустя 10 дней после отключения отопления. Таково требование, изложенное в постановлении правительства РФ.
Собеседник агентства уверен, что таким образом косвенно подтверждается версия о том, что вентиляционные каналы и система дымоудаления никогда не проверялись и разрешение на установку давалось «вслепую».
«Представьте ситуацию, когда человеку надо поставить отопительный котел. Он идет в газоснабжающую организацию. В случае с Красным Адуем — это Верхнепышминский участок ОАО „Газпром газораспределение Екатеринбург“. Если газ уже подведен к дому, то логика простая: оборудование подключается к газу лишь после того, как будет проверена пропускная способность вентиляции. Обычно газовики тут же предлагают обратиться в одну-две-три конторы, которые имеют лицензии. Например, ВДПО и еще пару прикормленных структур.
По закону, к месту установки должен выехать специалист и все проверить, после чего заверить план вентиляции дома печатью. Документ подшивается к делу с абонентским номером потребителя газа и отдается инспектору технадзора снабжающего участка. Но это на бумаге. На практике план заверяется уполномоченной организации, не выходя из кабинета. По Верхней Пышме я знаю, что с 2011 года так делалось регулярно и выдано очень больщое количество разрешений. Цена акта — 2000 рублей. Если по делу Агошковых, то труп одного ребенка — 500 рублей. Дай бог, чтобы больше никто не погиб», — рассказывает другой собеседник, знающий связки газовиков и связанных с ними структур в Верхней Пышме. Он приводит пример: кроме ВДПО газовики предлагали желающим воспользоваться услугами двух разных предприятий с разными регистрационными номерами (ОГРН).
После резонансной трагедии во всей структуре газового монополиста начата внутренняя проверка, которую курирует сотрудник центрального офиса «Газпром газораспределение Екатеринбург» Сергей Зевайкин. Однако каких-либо конкретных комментариев, касающихся работы с лицензированными организации, от монополиста получить не удалось.
По формальным признакам, основными подозреваемыми по делу о гибели людей могут стать либо инспектор технадзора Верхнепышминского участка Мальцева, либо представитель лицензированной организации, не обеспечившей безопасность эксплуатации установки. В случае, если «проверявшим» окажется верхнепышминское отделение ВДПО (ныне расформированное), то расследование получит любопытный поворот. Как известно «URA.Ru», бывший руководитель филиала Владимир Мороз является фигурантом трех уголовных дел.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!