«Если бизнес построен на сомнительных схемах, готовься к тяжелым временам»
Растущие банковские аппетиты привели к тому, что деньги у бизнеса внезапно кончились. Из-за этого на Урале запущена волна корпоративных споров: давние партнеры забыли обо всех джентльменских соглашениях и торопятся выйти в кэш. Корпоративный спор в сети салонов красоты мог бы остаться незамеченным, если бы из шкафов предпринимателей не посыпались скелеты. Кто зарабатывает на массовой регистрации предприятий, в чем соль этого бизнеса и когда начнется «зачистка» всего, что вне закона — узнайте на «URA.Ru».
Работа сети салонов красоты «Золотая крона» (11 салонов по Екатеринбургу) дестабилизирована: владелец части коммерческих площадей Алексей Федоров фактически останавливает работу нескольких объектов, требуя их выселения. И все это — почему-то с привлечением полиции и Торгово-промышленной палаты Свердловской области, хотя вмешательство в корпоративные споры не входит в ее функционал. Г-н Федоров попытался сегодня добиться прекращения работы одного из салонов, объяснив это длительной задолженностью за аренду квадратных метров: кооператив «Золотая крона» не платит ему на протяжении четырех месяцев.
Представители второй стороны этот факт признают и поясняют, что остановили платежи, поскольку г-н Алексей Федоров нарушил партнерские соглашения. Площади, на которых работают салоны, принадлежат бизнесмену лишь наполовину. Владельцы второй половины недоумевают, по какой причине прибыль от сдачи в аренду квадратных метров шла только в один карман, принадлежащий г-ну Федорову. Представители кооператива «Золотая крона» рассказывают, что этот раскол возник несколько месяцев назад. Сразу после того, как у Федорова возникли проблемы с банками. «Альфа-Банку» и банку «УБРиР» он задолжал большие суммы, которые привлекал на покупку коттеджа и офиса для основного бизнеса — юридического. Примечательно, что сам он при этом юристом не является.
Эта часть истории оказалась самой интересной: сейчас молодой бизнесмен является руководителем юридической фирмы «Магнат», которая специализируется на регистрации и ликвидации юридических лиц. Этим у Федорова занимается целая группа юристов. В ЕГРЮЛ можно найти порядка семидесяти компаний, которые в разное время были записаны лично на него как учредителя и директора. Потом они ликвидировались, присоединялись к кому-либо, проходили через слияние. Компании жили недолго, реального производства какой-либо продукции или услуг там не было. Для чего Алексею Федорову было нужно такое количество «компаний-прокладок», можно только догадываться.
«Регистрация юридических лиц, внесение правок — не такое уж доходное мероприятие, а рутинная работа, которая приносит помесячно от 500 до 700 тыс. рублей, из которых в затраты уходит около 80%. Есть компании, основные доходы которых складываются из ликвидации юридических лиц. Вот в этом бизнесе уже бывают нелегальные схемы. За каждое юрлицо на рынке берется по 200 тыс. Чистая прибыль за год составляет 3-4 млн рублей. У нас номинальные конторы с разной степенью легальности используются сейчас везде. Это не криминальная, но близкая к ней сфера», — рассказывает один из знакомых Федорова.
На этом Федоров начал хорошо зарабатывать и, будучи еще молодым человеком в «нулевые» годы, все заработанные средства начал вкладывать в недвижимость, которую стал передавать в аренду. В 2007 году заработал на свой первый «Лексус», в 2010 году предприниматель начал набирать обороты, привлекать кредиты.
Ликвидация, реорганизация компании занимает от 9 месяцев до полутора лет. Это стабильный бизнес для его владельцев. К подобным услугам прибегают даже известные, крупные и средние компании, которые желают оптимизировать свои расходы. Иногда для этого используются «номиналы», на которых и нужно регистрировать «фирмы-прокладки», иногда массовая регистрация осуществляется на партнера (такого, как Федоров), который потом передает все заказчику и больше не следит за тем, что происходит с компанией. А происходить там может все что угодно — например, обналичивание денежных средств.
В этом Федорова заподозрили партнеры. Речь идет о том, что он якобы занимался операциями с крупными суммами денежных средств, происхождение которых вызывало вопросы у банков. Предположительно, из-за таких сомнений работать с ним не стал «Челиндбанк». В окружении Федорова ходят слухи о том, что он взаимодействовал с неким загадочным бизнесменом из Карасьеозерка, под кодовым именем «Виталик. Томографы», легко потратившего в кризис 2008 года только на одну баню у дома полмиллиона долларов. В числе хороших знакомых Федорова — некий Дмитрий Дзысь, который, вероятно, контролирует в Екатеринбурге сеть массажных салонов.
Один из юристов, знакомых с Федоровым, объясняет, что для того, чтобы заниматься обналичкой, необходимо иметь четкое бухгалтерское сопровождение, которого у Федорова нет. Но его активность по регистрационным сделкам уже неоднократно привлекла к нему внимание правоохранительных органов.
Говорят, что периодически к нему приходят представители служб и получают всю информацию о заказчиках регистрационных сделок — сколько они за это платили и для чего им были нужны операции по созданию или ликвидации конкретных юридических лиц. Только такое сотрудничество с правоохранительными органами может спасти от претензий силовиков, которые с прошлого года работают по новым вводным: все деньги должны оставаться в России, а оптимизация и коррупция объявлены едва ли не угрозой национальной экономике.
Вступивший в силу новый федеральный закон об «убийстве» всех сомнительных фирм уже осложнил жизнь структур, которые процветали в России 20 лет. А уже в ближайшее время, анонсируют силовики, следует ждать вала уголовных дел за организацию системной обналички.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!