Алексей Коробейников: «Больше в Египет мы не полетим»
Завтра, 14 ноября, последний самолет с российскими туристами улетит из Египта. За упадком популярнейшего курорта, пустыми пляжами и магазинами уральцы следили в соцсетях свердловского депутата Алексея Коробейникова. Единоросс улетел отдыхать в Хургаду сразу после трагедии с самолетом «Когалымавиа»: «Билеты уже куплены». Сегодня ночью он живой и невредимый вернулся в Екатеринбург. И первым делом готов рассказать читателям «URA.Ru» всю правду из Хургады, которую не услышишь по телевизору. Как борются МЧС и власти Египта, почему чемоданы летают отдельно и где теперь загорать чиновникам — читайте в интервью «URA.Ru».
— Во-первых, почему ты ушел в отпуск в ноябре? Летом у вас был двухмесячный перерыв между заседаниями, когда твои коллеги успели отдохнуть.
— Все лето пришлось активно работать: вы сами об этом рассказывали. В ноябре выдалась более-менее свободная неделя перед принятием бюджета, и мы с женой решили слетать в теплую страну.
Предстоит сделать еще больше, впереди до сентября 2016 года уже не будет перерыва, начинается избирательный цикл. Можно сказать, последний глоток воздуха, перед погружением в океан событий.
— В прошлом нашем интервью ты говоришь, что «стараешься отдыхать в России». Читатели нашего прошлого интервью поймали тебя на слове и теперь говорят, что ты лукавил.
— Летом мы стараемся отдыхать в России: почти три месяца в этом году моя семья прожила в Сочи, и я по возможности туда приезжал. Но не вижу ничего плохого слетать в азиатскую или африканскую страну, где за относительно небольшие деньги можно неплохо отдохнуть. Не надо перегибать палку и устраивать охоту на ведьм. Депутаты и их родные — тоже люди и тоже, представьте, иногда отдыхают.
— Ты полетел в Египет, когда самолет «Когалымавиа» уже упал.
— Да.
— А почему не отменил поездку? Это был определенный риск — лететь туда с семьей — по следам возможного теракта.
— Наш ребенок оставался дома, мы летали с женой вдвоем. Безусловно, я не могу сказать, что у меня не было никаких опасений. Но, с учетом того, как развивались события, как оперативно подключилось правительство России, была вера, что все будет нормально. Как говорится, два снаряда в одну и ту же воронку не падают. Насколько я знаю, от билетов у нашего оператора, «Корал тревел», никто не отказался.
Когда мы летели в Египет, еще не было распоряжения о прекращении полетов в Хургаду. Все было, как обычно: встреча в аэропорту — трансфер — размещение. Мы прилетели в четверг, а в пятницу полеты прекратили.
— Что вам сказали? Что ты почувствовал?
— Мы прочитали из СМИ, что полеты прекратили и сейчас нас всех будут эвакуировать. Сначала было много вопросов, никто не понимал, будет ли прерван отпуск. Но потом прошли сутки, и только тогда оператор сказал, что мы отдыхаем без изменений.
Конечно, формулировка «эвакуация» подобрана странная. На самом деле, она заключалась всего лишь в том, что пассажиры летели отдельно от багажа.
— Подожди, но некоторых туристов действительно эвакуировали. Они улетали раньше срока.
— Возможно, это было решение туроператора, нужно разбираться. В отеле мы общались между собой, поддерживали друг друга и знали, что все летят теми же рейсами. В субботу, то есть завтра, из Египта выедет последний российский турист.
— Хорошо, ты остановился на том, что вы летели отдельно от багажа. В этом заключались повышенные меры безопасности?
— Конечно, досканально досматривали. Даже обувь разглядывали подробно. Все серьезно — порядка пяти сотрудников на каждой «рамке». Из-за тщательного досмотра копились очереди. Но все с пониманием к этому отнеслись. Охрана, три автоматчика, была даже у трапа самолета.
Как обычно с собой — ручная кладь, багаж сдали на стойке регистрации. Но на чемодан мы наклеивали бумагу со своими контактными данными. Сотрудники аэропорта очень быстро заполнили анкеты, вес чемодана, описали его и дали номер регистрационный. Забирать их надо будет примерно через неделю, когда багаж доставят в Москву бортами МЧС, а затем в Кольцово. Нам пообещали позвонить и дали телефон для справок на всякий случай. Так все понимали: опасность не в аэропорту, а в воздухе.
— Ты говоришь, что опасность в воздухе, поэтому багаж полетел отдельно от пассажиров. Но, если угроза теракта исходит от чемоданов, то они могли взорваться в аэропорту, при большом скоплении людей.
— Я писал об этой опасности, когда заявлял о низком уровне безопасности в Домодедово. Но задача в Египте, на данный момент — обеспечить именно воздушную безопасность перевозки. Но, согласен, никто не застрахован от того, что может быть в аэропорту.
Конечно, багаж летит отдельно для того, чтобы людям просто было спокойнее. Я слышал разговор стюардесс об этом. Они говорили, что большинство экипажей после теракта отказывалось лететь в Египет, переживая за собственную безопасность. Что уж говорить о пассажирах. Некоторые рассуждали, что добираться домой надо только не российскими компаниями — через третьи страны, которые не участвуют в конфликте в Сирии.
— Самолет насколько задержали?
— «Уральские авиалинии» в этот раз отличились пунктуальностью, самолет задержали всего на три часа. В целом, настроение у всех было спокойное. Про разбившийся самолет не говорили ни в аэропорту, ни, тем более, на борту. Когда прилетели, все радовались, как дети. Хлопали.
— Об ИГИЛ и самолете говорили на отдыхе?
— Тоже нет, накалять психологическую обстановку никто не хотел. Все понимали, о чем идет речь, что, да, это был теракт, особенно когда об этом начали писать СМИ. Понятно, что люди переживали. В первые три дня в отелях были отменены развлекательные мероприятия.
Но и в другие дни было пусто и невесело. Как-то вечером зашел купить чай. А мне в лавке говорят: «Вы у нас первый клиент». Магазины реально пустые, народа нет, а в Египте только начался сезон. Недели через две они вообще завоют. А ситуация с полетами, думаю, разрешится нескоро.
— И куда теперь летать отдыхать?
— В КПРФ предложили: давайте запретим Тунис и Турцию, где тоже возможны теракты. Таким образом, можно вообще запретить полеты по все страны. Я считаю, что можно ограничиться усилением безопасности.
Но я вижу, что российские власти серьезно стали заботиться о безопасности своих граждан. Прямо видно, что уровень растет. Взяли и приняли в ответ кардинальные такие меры. Сказали, что все, ребята, прекращаем полеты, пока не разберемся в ситуации. Другие бы замолчали, махнули рукой.
— А куда ты полетишь в следующем году, если Египет не «откроют»?
— Следующим летом мы договорились, что снимем квартиру в Сочи, там нам очень понравилось. А зимой, возможно, поедем отдыхать и в теплые дружественные страны.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.