Жители Салехарда недовольны тем, что больных сибирской язвой привезли в город
Сибирская язва расползается по Ямалу. Выяснилось, что очаг инфекции — не один. Минздрав уверят, что бояться нечего, но при этом власти вводят запрет на экспорт мяса, изымают оленину из продажи и запрещают людям ходить за грибами. В столице округа — свои страхи. Подробности — в материале «URA.Ru».
Минздрав предупреждает: собирать грибы и ягоды на Ямале опасно. Причем рекомендация избегать «тихой охоты» дана уже не только жителям официально пораженного заразой района, но и жителям других территорий. Дикоросы могут быть заражены спорами сибирской язвы.
Площадь поражения до сих пор неясна. Над уточнением границ инфицированной области сейчас трудятся специалисты. Министр здравоохранения Вероника Скворцова, экстренно прибывшая в регион, рассказала, что зараженная территория может быть шире, нежели сообщалось ранее.
«С одного очага, очень небольшого, все начиналось, но потом, в течение определенного времени, выявлялись новые очаги, их на сегодняшний день несколько. Приходится по каждому отдельно отрабатывать. Один оказался псевдозаражённым, к счастью», — сказала Вероника Скворцова.
Прояснил ситуацию губернатор Дмитрий Кобылкин. Во время совещания он доложил министру здравоохранения из карантинной зоны о проделанной работе.
В частности, глава региона сообщил, что, помимо уже общеизвестного очага в районе озера Ярото, есть еще один, вблизи поселка Новый порт. Он тоже находится в Ямальском районе, который сейчас закрыт на карантин.
Скворцова уточнила число подтвержденных заболеваний сибирской язвой. Сейчас этот диагноз поставлен в 23 случаях. В ночь на 2 июля в реанимационном отделении находились четыре ребенка в тяжелом состоянии. Один из них вызывал особые опасения у врачей — это брат скончавшегося на днях от сибирской язвы мальчика. Но уже к утру все четверо почувствовали себя лучше. Сейчас их состояние оценивают как среднетяжелое, близкое к стабильному, с признаками выздоровления.
Инфекционисты признали: бактерии разносились оленями и животными, которые поедали трупы умерших от болезни, а также птицами и насекомыми. На какое расстояние они расползлись — непонятно. Радиус заражения может простираться на расстояние до сотни километров от очага. Однако специалисты говорят, что далеко животные уйти не могли.
«Болезнь у них протекает очень быстро, практически молниеносно. Максимум два-три дня после заражения — и животное умирает», — сказал главный внештатный специалист Минздрава по инфекционным заболеваниям Ирина Шестакова.
Она так же добавила, что не считает опасной охоту, а самих охотников скорее отнесла бы к группе риска. Чтобы снизить угрозу, посоветовала делать прививки.
«Основным источником всегда считались в первую очередь домашние животные. То есть резервуар инфекции — это почва, а животные — распространители. На втором месте — дикие звери. Поэтому охотникам все-таки лучше привиться», — сказал специалист.
Говоря проще — охотиться на территории Ямал можно, но осторожно. Разумеется об охоте в карантинной зоне не может быть и речи. Есть опасность охоты на близких к карантину территориях. По крайней мере пока не будут установлены точные границы заражения.
Специалисты успокаивают население: ситуация полностью контролируется. Рассеивают и опасения о заражении столицы региона.
Тем не менее многие горожане возмущены, что зараженных людей привезли в Салехард вместо того, чтобы изолировать их непосредственно в тундре.
«Мы провели анализы сточных вод из инфекционного отделения. Пробы брали в двух точках — на выходе из отделения и на входе в очистные сооружения. Инфекции не было обнаружено. Никакие биологические отходы в воду из инфекционного отделения не попадают. Вода проходит санобработку, прежде чем попасть в сточные трубы», — рассказал главный внештатный эпидемиолог департамента здравоохранения Ямала Людмила Волова.
В целом, напряжение в обществе заметно возросло. Дозированная информация о том, что ситуация находится под контролем, успокивает не всех. Паники добавило и сегодняшнее известие об изъятии оленины из продажи в нескольких муниципалитетах. Люди испугались, что в их городах могут торговать инфицированным мясом. Позже в пресс-службе правительства «URA.Ru» пояснили, что речь идет только о сыром нелицензированном мясе, которое продают на стихийных рынках, обочинах дорог или даже в некоторых магазинах. Это же касается и оленьих шкур, рогов, поделок из шерсти или кости оленя.
Лицензированная продукция, которую производят предприятия в округе, изготавливается из оленей, забитых во время прошлогодней заготовительной кампании и замороженных. Никакой опасности она не несет и из продажи изыматься не будет.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!