Андреева («Время»): «Иногда кажется, что ТВ работает на геноцид нации»
Под Калининградом начала работать смена 400 инициативных учителей «Российского движения школьников» (РДШ) — на базе палаточного лагеря «Балтийский Артек» они вырабатывают единую концепцию патриотического воспитания детей. Главной героиней второго дня смены стала ведущая программы «Время» Екатерина Андреева. Она приехала в палаточный лагерь, чтобы провести мастер-класс на тему «Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей». Андрееву было сложно узнать вне привычного образа. Вместо традиционного тугого пучка — распущенные длинные волосы, вместо строгого костюма — свободная клетчатая рубашка, джинсы и кроссовки.
Мастер-класс по заявленной теме так и не случился: Андрееву завалили вопросами из зала.«URA.RU» выбрало самые яркие ответы несменяемой ведущей Первого канала.
О Путине и Крыме
— Назовите трех своих любимых исторических деятелей, — к ведущей обратился молодой учитель истории из Сыктывкара. Среди фаворитов Андреевой оказались французский дипломат Талейран, британский премьер Черчилль и Владимир Путин.
«Наш президент войдет в историю как собиратель русских земель.
Не все понимают этого, и кто-то хочет есть устрицы, которые мы не можем больше заказывать из Франции. Владимир Владимирович присоединил Крым — это реально историческое решение, которое дало возможность России не встать на колени», — спокойным голосом разъясняла свою позицию ведущая. Дальше она объяснила, как именно страну хотели «поставить на колени»: «В результате госпереворота Украина должна была разорвать контракт на аренду военной базы в Севастополе, и наш флот с приспущенными флагами плелся бы куда-нибудь еще, например, в Калининград». После Андреева строго резюмировала — «Чтобы этого не случилось, я готова не есть устрицы».
Зал дружно зааплодировал.
— Спасибо! — звонко выкрикнула девушка в ветровке с надписью «Севастополь» на спине.
О коррупции и убийце экс-депутата Вороненкова
Андрееву попросили рассказать о своем образовании. Ведущая удивила слушателей историей о работе в Генпрокуратуре и о том, как однажды ей угрожали в темной подворотне ножом. Бандиты потребовали от нее дело своего подельника в обмен на большие деньги.
«Папа воспитал меня по принципу лучше умереть стоя, чем на коленях. Отдать дело и взять деньги для меня было невозможно.
Я не понимаю, как люди, которые обладают властными полномочиями, не боятся заниматься коррупцией. Потому что рано или поздно придется отвечать, а временной континуум начал сужаться.
Если раньше за нехорошие деяния человек мог ответить через поколение, то сейчас происходит все почти моментально», — делилась Андреева.
И привела яркий новостной пример, подтверждающий ее слова: «Убийца депутата Дениса Вороненкова взял деньги за свое преступление, чтобы их потратить, может даже дом купить. Но не прошло и 30 секунд после того как он совершил преступление, и пространство ответило ему — он получил пулю в затылок. Вот таких случаев сейчас будет все больше и больше».
О самых страшных новостях
Андрееву спросили, какие новости поразили ее настолько, что их было сложно читать в прямом эфире.
«Я очень уравновешенный человек, и когда я транслирую для вас новость [о трагедии] в прямом эфире — я внутри ору.
Я не должна этого делать вам. Потому что если я запаникую, то запаникует вся страна. Мой посыл такой — ребята, мы кризисные менеджеры, мы должны все выйти из этой ситуации. Она уже случилась, не надо стенать и рвать на себе волосы, надо идти вперед и стараться найти выход из этой ситуации».
Ведущая рассказала, что ее новостной бригаде «везет» на трагические события, они работали на всех самых страшных терактах.
«Но поразили меня больше всего Норд-Ост, Беслан и подлодка „Курск“», — голос Андреевой дрогнул, на глазах появились слезы. В зале, кажется, не поверили, что перед ними ведущая «Времени», которая сохраняет спокойствие в самых стрессовых ситуациях. «Сейчас, когда я об этом говорю, я могу расплакаться, тогда — я не имела право это делать», — пояснила она. В зале стояла мертвая тишина.
Про ложь
Рассказывая о внутренней кухне «Времени», Андреева поделилась, что текст программы она пишет сама. Поэтому категорически не согласна, когда видит в Интернете, что кто-то обвиняет ее во лжи.
«Я могу сказать честно, положа руку на сердце, я никогда ни одного слова не соврала. Мы можем что-то не сказать.
Мы проверяем каждый чих, потому что в любой момент на тебя могут подать в суд, и если докажут, что ты солгал, то засудят по полной программе». Позже Андреева рассказала, что однажды ее попросили прочитать новость о том, что у лидера КПРФ Геннадия Зюганова якобы есть лесозаготовительный бизнес в Боливии. Ведущая наотрез отказалась говорить об этом в своей программе: «Я точно знала, что в этой стране такие деревья не растут. Сказала — хотите зачитать эту новость — садитесь и сами читайте, я этого делать не буду!». После, по ее словам, Зюганов узнал об этой истории и при встрече долго ее благодарил за принципиальность.
Про информационные войны
Последовал вопрос об информационной войне, которая сейчас развернута между Россией и Западом. У Андреевой спросили, защищаемся ли мы или нападаем, и следует ли нам «воевать» на этом поле.
«Мы скорее защищаемся», — ответила она и привела пример, когда американский канал CNN транслировал погромы, которые проходили в Греции, рассказывая своим зрителям, что это — Россия. В ответ Андреева показала в своем эфире жесткий разгон митинга антиглобалистов в Нью-Йорке.
«Надо отвечать ударом на удар. Если тебя в чем-то обвинили — не надо молчать.
Я не за то, чтобы вести информационную войну, но если на тебя напали — надо защищаться, и защищаться очень умно.
Информация — это не топор, это тонкий скальпель», — заявила Андреева и добавила, что иногда руководство канала видит в ее ремесле именно «топор», что неправильно.
О вреде ТВ
Зрители заметно удивились, когда Андреева стала отвечать на вопрос о том, с какого возраста детям стоит смотреть новостные программы.
«Детям телевизор смотреть вообще не рекомендуется, — начала ведущая. — Особенно новости. Потому что мы редко рассказываем о хорошем.
Сейчас телевидение стало опасным — там очень много чернухи. Вместо позитива в голову вкладывается страшная реальность».
Она привела в пример передачу «Бандитская Россия» и сериал «Бандитский Петербург». Андреева даже предположила, что какая-то мафиозная группировка «приплачивает кому-то», чтобы транслировались свои ценности. Критики подверглись политические ток-шоу, на которых поднимаются «дурацкие темы, а все чрезмерно кричат».
«Зачем это показывать детям? Я думаю, что сейчас телевидение должно начать меняться, и просуществовавшая последние годы эта вакханалия должна уйти.
Иногда кажется, что телевидение работает на геноцид российской нации, когда тебя хотят опустить — зачем это нужно детям?».
Кроме того, Андреева отметила тенденцию последнего времени: более умные, мобильные зрители с большим потенциалом уходят в Интернет. По ее мнению, руководство федеральных каналов должно задуматься об этом и начать менять контент.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.