Из свердловского «Белого дома» исчез ящик с деньгами для больных детей
Более года в здании свердловского правительства стоял стеклянный шар с надписью «Благотворительный фонд „Мы вместе“», в котором влиятельные парламентарии и министры оставляли после получения очередной зарплаты часть личных средств. После того, как один из депутатов решил поинтересоваться, на каких основаниях идет сбор, как инкассируются наличные и на что они затем тратятся, шар бесследно исчез.
Бдительность проявил депутат Заксобрания Вячеслав Вегнер. Еще 13 сентября он разместил на своей странице в «Фейсбуке» (деятельность запрещена в РФ) фотографию заместителя председателя заксобрания Виктора Шептия, опускающего в прорезь в стеклянном шаре крупную купюру. Под фотографией Вегнер оставил следующий комментарий: «Иду из столовой, смотрю, Виктор Шептий стоит и опускает в копилку детского фонда деньги. Украдкой сфоткал. А я все время проходил мимо этой полусферы. Стыдно мне стало за себя».
Спустя несколько дней Вегнер направил в управление зданиями правительства Свердловской области депутатский запрос, в котором попросил объяснить, на основании какого договора установлен ящик для сбора средств и какие условия в нем прописаны. На следующий день ящик был неожиданно демонтирован. Ответа на заданные вопросы депутат не получил по сей день. Вячеслав Вегнер не исключает, что это может свидетельствовать о наличии правовых проблем в работе фонда.
«К сожалению, иногда встречаются люди, которые не прочь поспекулировать на желании людей помочь больным детям. С этим злом надо бороться. Оно подрывает доверие людей и уменьшает шансы на спасение конкретных детей», — подчеркнул Вячеслав Вегнер.
«Особым предметом для разбирательства должен стать вопрос о правовом статусе таких шаров для сбора денег. Если они устанавливаются в таких надежных, с точки зрения жертвователей, помещениях, как дом правительства, то люди почти не беспокоятся об их законности. Но на поверку оказывается, что за этой законностью особенно никто не следит. Об этом говорит то, что шар, куда опустил свои деньги мой коллега Виктор Шептий, спрятали от глаз подальше, как только кто-то начал задавать лишние вопросы».
Вегнер уверен, что депутаты должны внести в законодательство правовые нормы, регулирующую подобный сбор благотворительных пожертвований: «Сегодня он, по моему мнению, все больше превращается в полукриминальный бизнес, сначала дающий прибыль криминальным структурам и лишь затем помогающий детям».
На сайте фонда «Мы вместе» размещен официальный отчет о финансовой деятельности организации. Согласно ему, в 2017 году фонд направил на «оказание социальной, материальной и иной поддержки детям-инвалидам, другим детям, страдающим тяжелыми заболеваниями и учреждениям, работающим с детьми, оставшимися без попечения родителей», 32 миллиона 486 тысяч рублей. Система «Контур.Фокус» уточняет, что 1 миллион 767 тысяч рублей из этой суммы (5,43%) было израсходовано на «содержание аппарата управления».
Соучредителем фонда и его президентом является известный свердловский бизнесмен Вячеслав Потехин. Он известен тем, что в конце 2000-х и начале 2010-х годов занимал пост президента ХК «Автомобилист». В октябре 2011 года он стал подозреваемым в уголовном деле по статье 199 УК РФ (примечание 1 часть 2) за неисполнение обязательств по уплате налогов. Следственное управление СК РФ по Свердловской области в официальном сообщении тогда уточняло, что Потехин «не исполнил обязанности налогового агента, не перечислив в налоговые органы соответствующие отчисления по НДФЛ на сумму свыше 46 миллионов рублей (т.е. в особо крупном размере) от выплаченной членам указанного хоккейного клуба заработной платы. Указанные денежные средства были потрачены гражданином П. по личному усмотрению. Об этом стало известно после проведенной ревизионной проверки областной налоговой инспекцией, а также после проведения соответствующих оперативных мероприятий сотрудниками управления по налоговым преступлениям областного главка ГУВД». Было ли доведено расследование дела до конца и завершилось ли оно судом, выяснить не удалось.
Помимо этого, Вячеслав Потехин в течение долгого времени конфликтовал с командой бывшего губернатора Свердловской области Александра Мишарина за право владения КРК «Уралец». Он считается автором схемы, которая позволила размыть долю государства в культурно-развлекательном комплексе.
В фонде «Мы вместе» корреспонденту «URA.RU» пояснили, что ящики для сбора пожертвований устанавливаются в зданиях органов власти и в других помещениях на основании типового договора, который от имени собственников здания подписывают уполномоченные лица: «Как только вторая сторона принимает решение убрать ящик, с этого момента договор будет считаться автоматически расторгнутым. Это может происходить по разным причинам. Меняется руководство, или действующее руководство считает дальнейшее исполнение договора нецелесообразным. После этого проводится инкассация. Приезжают представители фонда и размещающей стороны. Вскрывается этот шарик, подсчитываются деньги, сумма вносится в акт. Все фиксируется, и дальше деньги перечисляются на реквизиты фонда с указанием назначения».
Представитель фонда уточнил, что для действующих в различных помещениях ящиков установлен различный период инкассации — от месяца до полугода. По его словам, собственники зданий не получают оплату за аренду. «Зря депутат Вячеслав Вегнер волнуется. Пусть придет к нам, мы все ему объясним, все покажем… Вся финансовая отчетность у нас размещена на сайте. Мы зарегистрированное учреждение, которое уже неоднократно проходило аудит Федеральной налоговой службы».
«Добрые дела делаю и буду делать. Слежу за деятельностью этого фонда и уверен в чистоте его намерений», — пояснил Виктор Шептий.
Получить комментарий представителей правительства области не удалось.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!